строим первое судно на воздушной подушке
где можно найти чертежи на Hovercraft BHC SR.N6 - 1/12 scale
и BHC AP1-88/100 - 1/16 scale
Я так понял, что на эти модели вы наткнулись вот на этом сайте.
Я чертежей не видел, но можете поискать здесь народ делал.
И есть еще такой ресурс. Может наткнетесь на какие ссылки.
по поводу проходимости на юбке- небольшая выпуклость или впадина и плакала ваша хваленая проходимость, на жесткой юбке создается подобие экрана, и проходимость у свп довольно высокая. так же на жесткой юбке будет скорость выше- соответственно все неровности будете просто пролетать незамечая
Вот как раз на “вашей жесткой юбке” и “плакала ваша хваленая проходимость” а мягкая просто “обнимет” уступы и впадены, и скорости, вообще то, у них одинаковые. Извините за грубость, но включите мозг и проанализирейте обе конструкции юбок, если не получается теоретически то проведите эксперимент. Не зря же все реально существующие АВП ходят только на мягких юбках, раз так делают значит опыт показал что они самые эффективные!😝
а как Вы себе представляете преодолевание выпуклого препятствия при использовании жесткой юбки? если препятсвие не пологое и по высоте чуть превышет высоту парения СВП над поверхностью? она ведь просто упрется в него и начнет вращение вокруг, при мягкой юбке она “проглотит” это препятствие. А скорость, по моему, никак не зависит от типа юбки.
И еще вопрос уважаемым СВПводам, как боретесь с опусканием носа при даче газа на маршевый двигатель?
упс, пока писал уже ответили насчет препятствий
И еще вопрос уважаемым СВПводам, как боретесь с опусканием носа при даче газа на маршевый двигатель?
я на своем просто центровку подогнал чтоб нос не опускался:)
А вообще говоря вы, Valperal, на своем авп поставили слишком большой маршевый винт.
Да, и еще одно, на моем авп мы можете заметить что винтомоторную группу я опустил как можно ниже, это сделано как раз не только для понижения ЦТ но и для уменьшения опрокидывающего момента от струи винта.
А у вас какой винт стоит? у меня диаметр винта 7"
У меня диаметр 172мм
А высота оси винта от днища модели 95мм
если переводить дюймы в милиметры то у меня 177мм так, что не такой и большой
а вот с высотой дела хуже - у меня 180мм
у вас думаю выще гораздо
Да выше, но основная проблема вылезает из-за наличия статичного режима, когда маршевый не работает, но СВП какбы парит над поверхностью. Если выровнять ее при движении, то в статике она опускает заднюю часть. А если выровнять в статике, то при движении зарывается. Такая вот неваляшка получилась
Есть вариант - переделать маршевую установку: вместо 1 большого поставить 2 маленьких, и как можно ниже:)
а с наклонами(выкосами) двигателя думаю смысла экспериментировать нету.
Кстати, а вы как подключили 2 мотора к приемнику, просто подсоединили 2 регуля к разным каналам?
Да. У меня пока наддув на 3 канале, а маршевый через реверсивный контроллер на 2 канале.
А значение не имеет что питание на приемник сразу идет с 2х регуляторов?
Вот как раз наоборот;), надо сделать выкос. Если толкаюший винт - вверх, если тянущий - вниз. Самолетную практику откидывать не надо, она проверена поколениями.
а как определить толкающий или тянущий? по расположению относительно центра модели? Если можно, то прошу обьяснить относительно моего варианта.
питание идет с одного регулятора, у второго вынут контакт на разьеме.
Все очень прсото, у АВП маршевые винты стоят в корме, а значит позади центра тяжести - они толкают(наш случай) а если в носу модели(вперди от ЦТ) то значит тянут:)
В данном случае я не рекомендовал делать выкосы потому что струя будет давить на корму, стараясь прижать ее к земле, тем самым мешая подъемному двигателю делать свою работу:)
питание идет с одного регулятора, у второго вынут контакт на разьеме.
вот как раз об этом и думал, спасибо что подтвердили мою догадку:)
ну если соотносить со словами kvn543, то я так понимаю как раз наоборот - струя от маршевого будет направлена чуть вниз (толкающий винт - выкос вверх)
kvn543 имел ввиду выкосы относительно не струи а двигатель-винт, обычно на авиа моделях если винт толкающий то двигатель стоит перед винтом, тогда чтобы поднять нос(опустить хвост) делается так сказать выкос “вверх”, имеется ввиду что винт поднимается чуть выше двигателя(в этом случае струя будет направлена вверх).
причем если взять тянущий винт(авиа модель) то выкос будет “вниз” но струя все равно будет направлена вверх, а вот винт как раз и будет чуть ниже двигателя.
чувстую скоро окончательно вас запутаю😊
Всё правильно😁. Если смотреть по направлению движения - винт впереди мотора - тянущий - выкос вниз - струя идет назад и вверх.
Смотрим также по направлению - винт сзади мотора - толкающий - выкос вверх - струя идет назад и вверх.
Прижим кормы будет незначительный, а момент от выкоса не позволит клевать при даче газа
а расположение двигателя с винтом относительно ЦТ модели не влияет на выкос? ведь если двигатель расположен сзади, то для модели, что винт расположен впереди двигателя что позади его разницы нет - для модели это толкающая схема. И если делать выкос вниз, то есть струя идет назад-вверх получается что он придавливает корму, а если выкос вверх (струя назад-вниз) то наоборот приподнимает корму?
Да, именно так, проще говоря делайте выкос ориентируясь на саму струю:)