строим первое судно на воздушной подушке

Тим-практик-теоретик

kvn543 имел ввиду выкосы относительно не струи а двигатель-винт, обычно на авиа моделях если винт толкающий то двигатель стоит перед винтом, тогда чтобы поднять нос(опустить хвост) делается так сказать выкос “вверх”, имеется ввиду что винт поднимается чуть выше двигателя(в этом случае струя будет направлена вверх).

причем если взять тянущий винт(авиа модель) то выкос будет “вниз” но струя все равно будет направлена вверх, а вот винт как раз и будет чуть ниже двигателя.

чувстую скоро окончательно вас запутаю😊

kvn543

Всё правильно😁. Если смотреть по направлению движения - винт впереди мотора - тянущий - выкос вниз - струя идет назад и вверх.
Смотрим также по направлению - винт сзади мотора - толкающий - выкос вверх - струя идет назад и вверх.
Прижим кормы будет незначительный, а момент от выкоса не позволит клевать при даче газа

Valperal

а расположение двигателя с винтом относительно ЦТ модели не влияет на выкос? ведь если двигатель расположен сзади, то для модели, что винт расположен впереди двигателя что позади его разницы нет - для модели это толкающая схема. И если делать выкос вниз, то есть струя идет назад-вверх получается что он придавливает корму, а если выкос вверх (струя назад-вниз) то наоборот приподнимает корму?

Aleksandr_Laur

Доброго времени суток и всех с наступающими!

Сказано - сделано. Сваял по древнему чертежу аппаратик и … и Виктор оказался прав! Двигаться поступательно аппарат отказался, зато лихо отрывался от поверхности и вращался в противоположную винту сторону 😈.
Ставить дополнительный маршевый двигатель совсем не хотелось и решил переделать, чтоб как у всех 😁. Три дня не давал покоя супруге и сыну своей жужжалкой. На третий (сегодняшний ) день были проведены полевые испытания в результате которых выявлено следующее:

  1. Аппарат довольно резво бегает по перекопанному мокрому снегу высотой с юбку;
  2. Приемлемая управляемость;
  3. Временную юбку можно заменить на более правильную и симпатичную;
  4. Моторчег все-таки сгорел 😂, 4000об/в всеж перебор, поменяем на правильный;
  5. Игрушка мне понравилась 😁

native18
Aleksandr_Laur:

Сказано - сделано. Сваял по древнему чертежу аппаратик

Симпатичный аппаратик, как игрушка с пушечками. Понравилось крепление рулей прямо на серве, только достаточно было одной сервы. Второй руль надо было просто поставить на ось, и протянуть тягу к первому.

Aleksandr_Laur

Нет, Виктор, две сервы используются не из роскоши, а с целью 😁
Они смикшированы таким образом что работают как рули направления // и \\, а когда я беру ручку руля высоты на себя, то они работают как обратный ход - воздушный тормоз \/ и аппарат зависает на месте.

Aleksandr_Laur
Тим-практик-теоретик:

Еще и видео было бы…😃 уж больно интересно посмотреть как это все работает😊

Своего видео пока нет, но идею подсмотрел от сюда

9 days later
native18

Почти закончил свое СВП, к сожалению у нас все праздники стоят морозы за 30 градусов, поэтому проверить на улице пока не мог. Но дома жужжит и бегает весело.
Фары больше для понтов 😃, хотя на расстоянии 3х метров в темноте освещают.
Двигатель нагнетателя воздушной подушки подключен к 6 каналу, на моей аппаратуре там стоит вращающийся регулятор, что позволяет плавно выставить давление в баллонах юбки и высоту над поверхностью (в пределах самой юбки).

Alexander1963

Всем здравствуйте! Совершенно случайно забрел в эту тему. Изучил ее от корки до корки. Долго мучился в раздумьях и со второго января, в связи с морозами, решил тоже построить судно на воздушной подушке. Вот некоторые фото того, что у меня уже получились. Кроме того уже установил и проверил нагнетающий вентилятор, и сегодня доделал блок маршевого двигателя. Фото будут позже. Единственное что, так это стыдно показывать подушку, хотя даже с ней аппарат на трети газа поднимается на 3-4 см.

Уважаемый Виктор, подскажите плиз, как Вы кроили подушку со всеми этими сегментами? Может быть поможите мне в этом нелегком деле?

Всем здравствуйте! Совершенно случайно забрел в эту тему. Изучил ее от корки до корки. Долго мучился в раздумьях и со второго января, в связи с морозами, решил тоже построить судно на воздушной подушке. Вот некоторые фото того, что у меня уже получились. Кроме того уже установил и проверил нагнетающий вентилятор, и сегодня доделал блок маршевого двигателя. Фото будут позже. Единственное что, так это стыдно показывать подушку, хотя даже с ней аппарат на трети газа поднимается на 3-4 см.

Уважаемый Виктор, подскажите плиз, как Вы кроили подушку со всеми этими сегментами? Может быть поможите мне в этом нелегком деле?

Вот, сделал еще несколько фотографии:

Valperal

Александр, а на каком типе юбки вы остановились?

v_b

Не знаю, по адресу я или нет, но надеюсь не прогоните

В связи со снежной Питерской зимой решил замутить “саночки” по мотивам тех, что на картинке. Вырезал из пенопласта тушку, закрываю ее стеклом (100 г/м2) Как думаете - на брюшко второй слой надо? “Саночки” - 1:10, то есть 55 сантиметров длиной

ЗЫ Потом будут еще вопросы, но это будет потом.

Alexander1963
Valperal:

Александр, а на каком типе юбки вы остановились?

Валерий, честно говоря я не понял вопрос про тип юбки. Сейчас она сделана из пакета. Но уже в магазине “Ткани” прикупил пролетарского (красного) цвета плащевку. Хотел бы сшить из нее. Но нужна хорошая выкройка, чтобы юбка надувалась красиво. Спасибо за заинтересованность!

native18
Alexander1963:

как Вы кроили подушку со всеми этими сегментами? Может быть поможите мне в этом нелегком деле?

Александр, продуктивно вы поработали. С передним нагнетателем я не рискнул. А основу выкроек я брал отсюда, только пересчитал масштаб и размеры под себя.

Valperal

Интересует юбка закрытая как баллон (похожий пример - велосипедная камера по периметру днища) или открытая снизу?

Сам я остановился на открытой и сшил как раз из плащевки, но в текущем состоянии проекта юбка плавно переходит в закрытую.

Alexander1963
native18:

А основу выкроек я брал отсюда

Виктор спасибо, эти чертежи я тоже видел, только думал, что они мне не подойдут. 😃 Завтра попробую сделать из пакета, если получится, то перенесу на ткань.
Виктор, а покажите Ваш аппарат снизу.

Valperal:

Интересует юбка закрытая как баллон (похожий пример - велосипедная камера по периметру днища) или открытая снизу?

Сам я остановился на открытой и сшил как раз из плащевки, но в текущем состоянии проекта юбка плавно переходит в закрытую.

Я все таки больше склоняюсь к закрытой, хотя отверстия для выхода воздуха у меня пока по бокам корпуса, снизу нет. Надо попробовать как лучше получится.
Валерий и Ваш аппарат покажите снизу плиз.

native18
v_b:

В связи со снежной Питерской зимой решил замутить “саночки” по мотивам тех, что на картинке.

Принцип тот-же, что и СВП, только без самой ВП (воздушной подушки) 😃
Хватит и одного слоя стекла, если на ледяные торосы на скорости натыкаться не будете 😃.
Но дрифтовать будет по полной программе, возможно потребуются небольшие продольные направляющие на днище для стабилизации.

Alexander1963:

Виктор, а покажите Ваш аппарат снизу.

Да без проблемм. Всем нам мужикам одного надо, лишь бы под юбку заглянуть 😁. Баллон полностью закрытый, в него воздух попадает от винта через боковые отверстия пост 86 фото 2. В результате чего баллон надувается, далее воздух гонится вентилятором под образованную баллоном юбку.
К стати (шепотом) Валерий кроил юбку из плащевой ткани сам.

Valperal

Сейчас пока днище не доделано, поэтому фото нету, а по выкройкам я делал так(боковые в расчет не беру):

  1. выбрал количество секций на изгиб - на всю переднюю часть взял 7 секций (средняя чуть пошире)
  2. рассчитал необходимые длины дуг юбки в трех местах - по максимальному сечению и в местах крепления юбки к корпусу и днищу (если делать закрытую, то думаю надо как минимум брать по 4 местам)
  3. полученные значения разделил на количество секций
  4. вычертив на бумаге от руки провел дугообразную линию соединяющие по три точки с краев (при этом поглядывал на выкройки с сайта на который дал ссылку native18)
  5. далее шаблон на ткань и швейная машинка в руки - результат есть выше на моих фото.
  6. сзади, так как там идут углы в 90 градусов - просто взял по одной секции на угол.

ps. не забыть заложить припуск на сшивание

Alexander1963
native18:

Всем нам мужикам одного надо, лишь бы под юбку заглянуть 😁. Кстати (шепотом) Валерий кроил юбку из плащевой ткани сам.

Спасибо большое, очень помогли. Валерию респект, хотя Вы же тоже кроили сами из пакета. В общем буду думать.

Valperal:

Сейчас пока днище не доделано, поэтому фото нету.

Вот бы хоть одним глазком взглянуть!!! 😁
Завтра с утра буду изучать Ваш пост, а потом займусь уроками кройки и шитья.

Valperal
Alexander1963:

Вот бы хоть одним глазком взглянуть!!! 😁

если завтра будет возможность, то сфотографирую и выложу.

Alexander1963
Valperal:

если завтра будет возможность, то сфотографирую и выложу.

Хорошо, спасибо.

kvn543

Виктор, двухмоторник освоил, воздушную подушку освоил -пора совместить полученные знания и строить самолет на воздушной подушке (например Ан-14 Пчелка, Ан-714)

native18

Владимир, к “Пчелке” я и раньше присматривался 😃. Чудесный самолет: верхнеплан, большое оперение, два мотора и неприхотливость в полете (у оригинала). И, да, один из немногих самолетов, поставленых на шасси от СВП.
Но в модельном варианте дополнительная СУ в купе с большим лобовым сопротивлением баллона юбки, неизвестно как себя поведет. Подозрительно в одном направлении у нас мозги работают.
Есть два варианта:

  1. Может мы дальние родственники? 😁 .
  2. У дурачков мысли сходятся (есть тема в курилке про дурачков-моделистов) 😁
    Прошу прощения за оффтоп.
native18

Сегодня провел испытание СВП. Правда мороз дал о себе знать (-18), но это впервые за новогодние каникулы, а так все ниже 30 градусов. Видео прикладываю.
Эмоций - море, просто весело. Как в детстве от новой игрушки. 😁

Сразу всплыло несколько недоработок.

  1. Юбку надо крепить надежнее и желательно делать из ткани.
  2. Проседает носовая часть на скорости. Придется изменить нижнюю часть корпуса, прорезав дополнительный канал от нагнетающего винта вперед.
  3. Сделать выкос маршевого винта, направив поток немного вверх.
  4. убавить расходы на рулях поворота.

Газ полный не давал, боялся, что перевернется. А вообще препятствия хорошо проходит, на видео видно, как я из канавки выехал.
Все препятствия высотой в юбку проходит на ура.
Не жалею не чуть! Снежная пыль во все стороны и дрифт минимальный.😁