строим первое судно на воздушной подушке
Александр, а на каком типе юбки вы остановились?
Валерий, честно говоря я не понял вопрос про тип юбки. Сейчас она сделана из пакета. Но уже в магазине “Ткани” прикупил пролетарского (красного) цвета плащевку. Хотел бы сшить из нее. Но нужна хорошая выкройка, чтобы юбка надувалась красиво. Спасибо за заинтересованность!
как Вы кроили подушку со всеми этими сегментами? Может быть поможите мне в этом нелегком деле?
Александр, продуктивно вы поработали. С передним нагнетателем я не рискнул. А основу выкроек я брал отсюда, только пересчитал масштаб и размеры под себя.
Интересует юбка закрытая как баллон (похожий пример - велосипедная камера по периметру днища) или открытая снизу?
Сам я остановился на открытой и сшил как раз из плащевки, но в текущем состоянии проекта юбка плавно переходит в закрытую.
А основу выкроек я брал отсюда
Виктор спасибо, эти чертежи я тоже видел, только думал, что они мне не подойдут. 😃 Завтра попробую сделать из пакета, если получится, то перенесу на ткань.
Виктор, а покажите Ваш аппарат снизу.
Интересует юбка закрытая как баллон (похожий пример - велосипедная камера по периметру днища) или открытая снизу?
Сам я остановился на открытой и сшил как раз из плащевки, но в текущем состоянии проекта юбка плавно переходит в закрытую.
Я все таки больше склоняюсь к закрытой, хотя отверстия для выхода воздуха у меня пока по бокам корпуса, снизу нет. Надо попробовать как лучше получится.
Валерий и Ваш аппарат покажите снизу плиз.
В связи со снежной Питерской зимой решил замутить “саночки” по мотивам тех, что на картинке.
Принцип тот-же, что и СВП, только без самой ВП (воздушной подушки) 😃
Хватит и одного слоя стекла, если на ледяные торосы на скорости натыкаться не будете 😃.
Но дрифтовать будет по полной программе, возможно потребуются небольшие продольные направляющие на днище для стабилизации.
Виктор, а покажите Ваш аппарат снизу.
Да без проблемм. Всем нам мужикам одного надо, лишь бы под юбку заглянуть 😁. Баллон полностью закрытый, в него воздух попадает от винта через боковые отверстия пост 86 фото 2. В результате чего баллон надувается, далее воздух гонится вентилятором под образованную баллоном юбку.
К стати (шепотом) Валерий кроил юбку из плащевой ткани сам.
Сейчас пока днище не доделано, поэтому фото нету, а по выкройкам я делал так(боковые в расчет не беру):
- выбрал количество секций на изгиб - на всю переднюю часть взял 7 секций (средняя чуть пошире)
- рассчитал необходимые длины дуг юбки в трех местах - по максимальному сечению и в местах крепления юбки к корпусу и днищу (если делать закрытую, то думаю надо как минимум брать по 4 местам)
- полученные значения разделил на количество секций
- вычертив на бумаге от руки провел дугообразную линию соединяющие по три точки с краев (при этом поглядывал на выкройки с сайта на который дал ссылку native18)
- далее шаблон на ткань и швейная машинка в руки - результат есть выше на моих фото.
- сзади, так как там идут углы в 90 градусов - просто взял по одной секции на угол.
ps. не забыть заложить припуск на сшивание
Всем нам мужикам одного надо, лишь бы под юбку заглянуть 😁. Кстати (шепотом) Валерий кроил юбку из плащевой ткани сам.
Спасибо большое, очень помогли. Валерию респект, хотя Вы же тоже кроили сами из пакета. В общем буду думать.
Сейчас пока днище не доделано, поэтому фото нету.
Вот бы хоть одним глазком взглянуть!!! 😁
Завтра с утра буду изучать Ваш пост, а потом займусь уроками кройки и шитья.
Вот бы хоть одним глазком взглянуть!!! 😁
если завтра будет возможность, то сфотографирую и выложу.
если завтра будет возможность, то сфотографирую и выложу.
Хорошо, спасибо.
Виктор, двухмоторник освоил, воздушную подушку освоил -пора совместить полученные знания и строить самолет на воздушной подушке (например Ан-14 Пчелка, Ан-714)
Владимир, к “Пчелке” я и раньше присматривался 😃. Чудесный самолет: верхнеплан, большое оперение, два мотора и неприхотливость в полете (у оригинала). И, да, один из немногих самолетов, поставленых на шасси от СВП.
Но в модельном варианте дополнительная СУ в купе с большим лобовым сопротивлением баллона юбки, неизвестно как себя поведет. Подозрительно в одном направлении у нас мозги работают.
Есть два варианта:
- Может мы дальние родственники? 😁 .
- У дурачков мысли сходятся (есть тема в курилке про дурачков-моделистов) 😁
Прошу прощения за оффтоп.
Сегодня провел испытание СВП. Правда мороз дал о себе знать (-18), но это впервые за новогодние каникулы, а так все ниже 30 градусов. Видео прикладываю.
Эмоций - море, просто весело. Как в детстве от новой игрушки. 😁
Сразу всплыло несколько недоработок.
- Юбку надо крепить надежнее и желательно делать из ткани.
- Проседает носовая часть на скорости. Придется изменить нижнюю часть корпуса, прорезав дополнительный канал от нагнетающего винта вперед.
- Сделать выкос маршевого винта, направив поток немного вверх.
- убавить расходы на рулях поворота.
Газ полный не давал, боялся, что перевернется. А вообще препятствия хорошо проходит, на видео видно, как я из канавки выехал.
Все препятствия высотой в юбку проходит на ура.
Не жалею не чуть! Снежная пыль во все стороны и дрифт минимальный.😁
Сразу всплыло несколько недоработок.
- Юбку надо крепить надежнее и желательно делать из ткани.
…
Да, юбку надо капитально обычным скотчем с двух сторон приклеивать, это после того как на двухсторонний скотч приклеил 😃 я это тоже после первого прогона понял 😁
- Проседает носовая часть на скорости.
А что с ЦТ? У “дальних родственников” - корабелов - вычитал что он должен быть на 1/3 от… кормы. Но это для скоростных лодочек. Хотя может быть тут так же (потому как про лыжи для самолета были те же цифры) Второй вопрос - а выкос? Вот на той моей картинке явно видно что пропеллер откровенно прижимает “попу” к земле. Или я “не в теме”?
А что с ЦТ?
ЦТ у СВП обычно по центру, но это в неподвижной позиции. В движении векторы сил меняются. А про выкос все правильно у Вас на картинке, я и поставил его одним из пунктов для доработки.
А про выкос все правильно у Вас на картинке, я и поставил его одним из пунктов для доработки.
Присмотрелся. Если провести линию вдоль оси мотора/пропеллера, то она пересечется с носом. Наверное в этом есть какая-то правда.
—
А про ЦТ - вот что-то внутри меня настаивает, что он не должен все-таки быть дальше 1/2 от кормы. То есть я бы его расположил бы между 1/3 и 1/2. Ну не знаю, но почему-то мне кажется это правильным. Вот если бы было два мотора - один спереди, другой сзади - тогда да, ровно по центру…
Всем привет! Сегодня между боями (семейными делами) удалось таки сделать подушку по рекомендациям Виктора и Валерия, которым большое спасибо. Подушку в целях экономии материала делал опять из пакетов. Самое главное - это рассчитать сегменты. Профиль сегментов использовал с сайта, который указал Виктор.
В общем не судите строго, а посмотрите видео.
удалось таки сделать подушку
Какая пухлая подушка получилась 😃. Вы молодец, но есть уточнения.
У меня конечно опыт не богатый, но вроде отверстия в днище от вентилятора маловаты. Не в обиду, но такое ощущение, что вы больше внимания уделяете надуванию баллона подушки, чем непосредственно самой воздушной подушке.
Надеюсь Вы понимаете, что в название СВП заложено не воздух в баллоне, а воздух находящийся под юбкой. Т.е. баллон юбки, это всего лишь мягкий ограничитель для воздуха, направляющий поток вниз.
Короче ИМХО надо отверстие в днище сделать больше. Если я подниму свою модель так, как вы подняли свою в первом ролике, баллон тут же спадет в объеме, а если поставлю на поверхность баллон опять надуется.
Вторая функция баллона - пропускание препятствий за счет мягкой юбки. Если баллон будет тугой, то вместо пропуска препятствия модель будет стараться переехать через него, теряя давление в подушке.
Извините за много букв.
Какая пухлая подушка получилась 😃, но есть уточнения.
Виктор, спасибо за уточнения. Учту в дальнейшем строительстве. Это была, так сказать, проба пера. Буду теперь ваять подушку из плащевки. Сегодня доделал маршевый блок и проверил тягу (в руках). С такой тягой может взлететь, если приделать крылышки.
Посмотрел Ваше видео и мне захотелось тоже провести ходовые испытания. МОЛОДЕЦ!
Какая пухлая подушка получилась 😃. Вы молодец, но есть уточнения.
У меня конечно опыт не богатый, но вроде отверстия в днище от вентилятора маловаты. Не в обиду, но такое ощущение, что вы больше внимания уделяете надуванию баллона подушки, чем непосредственно самой воздушной подушке.Надеюсь Вы понимаете, что в название СВП заложено не воздух в баллоне, а воздух находящийся под юбкой. Т.е. баллон юбки, это всего лишь мягкий ограничитель для воздуха, направляющий поток вниз.
Короче ИМХО надо отверстие в днище сделать больше. Если я подниму свою модель так, как вы подняли свою в первом ролике, баллон тут же спадет в объеме, а если поставлю на поверхность баллон опять надуется.Вторая функция баллона - пропускание препятствий за счет мягкой юбки. Если баллон будет тугой, то вместо пропуска препятствия модель будет стараться переехать через него, теряя давление в подушке.
Извините за много букв.
А у меня тоже балон при подъеме свп не теряет форму 😃 а насчет размера отверстий то, по моему мнению, их вполне достаточно, просто скорость воздуха проходящего через них будет высокой. а что касаемо давления в балоне, то оно, опять таки мое омхо 😁, будет совсем немного больше чем в самой подушке(как собственно и должно быть) и на него врятли получится хоть как то повлиять за счет сечения воздуховода, по крайней мере не на таких маленьких моделях(правда это ток мое мнение, основанное на интуиции, подкрепленной опытом и логикой) 😃
Я не претендую на правоту собственного мнения, так как у самого первый опыт строительства СВП. Тем более, что раз маршевый двигатель у Александра готов, можно проверить на улице данную конструкцию. И подкорректировать отверстия по необходимости.
Александр проведите испытания, может и правда ваш вариант лучше отработает.
Это даже интереснее. Пока, что все представленные модели в этой ветке отличаются друг от друга по конструкции. И какая поведет себя лучше будет видно исходя из ходовых испытаний.
Кстати, Тимур, Вы не могли-бы выложить видео Вашей конструкции на улице, так сказать в полевых условиях,и не по ровной утоптаной дорожке, а с какими-либо препятствиями. Просто, чтобы сравнить. А то разговор получается непредметный.
Не в обиду, а ради установления приоритетов для следующих строителей моделей СВП. Ну и просто интересно как себя ведут другие конструкции.
У меня даже возникла мысль использовать модели СВП в качестве спасателей для гидросамолетов на воде.😃