строим первое судно на воздушной подушке
Владимир, к “Пчелке” я и раньше присматривался 😃. Чудесный самолет: верхнеплан, большое оперение, два мотора и неприхотливость в полете (у оригинала). И, да, один из немногих самолетов, поставленых на шасси от СВП.
Но в модельном варианте дополнительная СУ в купе с большим лобовым сопротивлением баллона юбки, неизвестно как себя поведет. Подозрительно в одном направлении у нас мозги работают.
Есть два варианта:
- Может мы дальние родственники? 😁 .
- У дурачков мысли сходятся (есть тема в курилке про дурачков-моделистов) 😁
Прошу прощения за оффтоп.
Сегодня провел испытание СВП. Правда мороз дал о себе знать (-18), но это впервые за новогодние каникулы, а так все ниже 30 градусов. Видео прикладываю.
Эмоций - море, просто весело. Как в детстве от новой игрушки. 😁
Сразу всплыло несколько недоработок.
- Юбку надо крепить надежнее и желательно делать из ткани.
- Проседает носовая часть на скорости. Придется изменить нижнюю часть корпуса, прорезав дополнительный канал от нагнетающего винта вперед.
- Сделать выкос маршевого винта, направив поток немного вверх.
- убавить расходы на рулях поворота.
Газ полный не давал, боялся, что перевернется. А вообще препятствия хорошо проходит, на видео видно, как я из канавки выехал.
Все препятствия высотой в юбку проходит на ура.
Не жалею не чуть! Снежная пыль во все стороны и дрифт минимальный.😁
Сразу всплыло несколько недоработок.
- Юбку надо крепить надежнее и желательно делать из ткани.
…
Да, юбку надо капитально обычным скотчем с двух сторон приклеивать, это после того как на двухсторонний скотч приклеил 😃 я это тоже после первого прогона понял 😁
- Проседает носовая часть на скорости.
А что с ЦТ? У “дальних родственников” - корабелов - вычитал что он должен быть на 1/3 от… кормы. Но это для скоростных лодочек. Хотя может быть тут так же (потому как про лыжи для самолета были те же цифры) Второй вопрос - а выкос? Вот на той моей картинке явно видно что пропеллер откровенно прижимает “попу” к земле. Или я “не в теме”?
А что с ЦТ?
ЦТ у СВП обычно по центру, но это в неподвижной позиции. В движении векторы сил меняются. А про выкос все правильно у Вас на картинке, я и поставил его одним из пунктов для доработки.
А про выкос все правильно у Вас на картинке, я и поставил его одним из пунктов для доработки.
Присмотрелся. Если провести линию вдоль оси мотора/пропеллера, то она пересечется с носом. Наверное в этом есть какая-то правда.
—
А про ЦТ - вот что-то внутри меня настаивает, что он не должен все-таки быть дальше 1/2 от кормы. То есть я бы его расположил бы между 1/3 и 1/2. Ну не знаю, но почему-то мне кажется это правильным. Вот если бы было два мотора - один спереди, другой сзади - тогда да, ровно по центру…
Всем привет! Сегодня между боями (семейными делами) удалось таки сделать подушку по рекомендациям Виктора и Валерия, которым большое спасибо. Подушку в целях экономии материала делал опять из пакетов. Самое главное - это рассчитать сегменты. Профиль сегментов использовал с сайта, который указал Виктор.
В общем не судите строго, а посмотрите видео.
удалось таки сделать подушку
Какая пухлая подушка получилась 😃. Вы молодец, но есть уточнения.
У меня конечно опыт не богатый, но вроде отверстия в днище от вентилятора маловаты. Не в обиду, но такое ощущение, что вы больше внимания уделяете надуванию баллона подушки, чем непосредственно самой воздушной подушке.
Надеюсь Вы понимаете, что в название СВП заложено не воздух в баллоне, а воздух находящийся под юбкой. Т.е. баллон юбки, это всего лишь мягкий ограничитель для воздуха, направляющий поток вниз.
Короче ИМХО надо отверстие в днище сделать больше. Если я подниму свою модель так, как вы подняли свою в первом ролике, баллон тут же спадет в объеме, а если поставлю на поверхность баллон опять надуется.
Вторая функция баллона - пропускание препятствий за счет мягкой юбки. Если баллон будет тугой, то вместо пропуска препятствия модель будет стараться переехать через него, теряя давление в подушке.
Извините за много букв.
Какая пухлая подушка получилась 😃, но есть уточнения.
Виктор, спасибо за уточнения. Учту в дальнейшем строительстве. Это была, так сказать, проба пера. Буду теперь ваять подушку из плащевки. Сегодня доделал маршевый блок и проверил тягу (в руках). С такой тягой может взлететь, если приделать крылышки.
Посмотрел Ваше видео и мне захотелось тоже провести ходовые испытания. МОЛОДЕЦ!
Какая пухлая подушка получилась 😃. Вы молодец, но есть уточнения.
У меня конечно опыт не богатый, но вроде отверстия в днище от вентилятора маловаты. Не в обиду, но такое ощущение, что вы больше внимания уделяете надуванию баллона подушки, чем непосредственно самой воздушной подушке.Надеюсь Вы понимаете, что в название СВП заложено не воздух в баллоне, а воздух находящийся под юбкой. Т.е. баллон юбки, это всего лишь мягкий ограничитель для воздуха, направляющий поток вниз.
Короче ИМХО надо отверстие в днище сделать больше. Если я подниму свою модель так, как вы подняли свою в первом ролике, баллон тут же спадет в объеме, а если поставлю на поверхность баллон опять надуется.Вторая функция баллона - пропускание препятствий за счет мягкой юбки. Если баллон будет тугой, то вместо пропуска препятствия модель будет стараться переехать через него, теряя давление в подушке.
Извините за много букв.
А у меня тоже балон при подъеме свп не теряет форму 😃 а насчет размера отверстий то, по моему мнению, их вполне достаточно, просто скорость воздуха проходящего через них будет высокой. а что касаемо давления в балоне, то оно, опять таки мое омхо 😁, будет совсем немного больше чем в самой подушке(как собственно и должно быть) и на него врятли получится хоть как то повлиять за счет сечения воздуховода, по крайней мере не на таких маленьких моделях(правда это ток мое мнение, основанное на интуиции, подкрепленной опытом и логикой) 😃
Я не претендую на правоту собственного мнения, так как у самого первый опыт строительства СВП. Тем более, что раз маршевый двигатель у Александра готов, можно проверить на улице данную конструкцию. И подкорректировать отверстия по необходимости.
Александр проведите испытания, может и правда ваш вариант лучше отработает.
Это даже интереснее. Пока, что все представленные модели в этой ветке отличаются друг от друга по конструкции. И какая поведет себя лучше будет видно исходя из ходовых испытаний.
Кстати, Тимур, Вы не могли-бы выложить видео Вашей конструкции на улице, так сказать в полевых условиях,и не по ровной утоптаной дорожке, а с какими-либо препятствиями. Просто, чтобы сравнить. А то разговор получается непредметный.
Не в обиду, а ради установления приоритетов для следующих строителей моделей СВП. Ну и просто интересно как себя ведут другие конструкции.
У меня даже возникла мысль использовать модели СВП в качестве спасателей для гидросамолетов на воде.😃
Я пытался заснять свой свп на улице, только из этого ни чего не вышло - у телефона плохая камера, чуть стоит разогнаться как весь свп превращается в 1 жирную точку на видео, а друг так и не захотел сходить и заснять все на свой телефон 😦 а щас уже я с свп всю электронику поснимал(ЛК делаю потихоньку:)) и редуктор с винтом новые сделал(более качественные).
Доброго всем дня и с Рождеством!
Вот и я провел 5 минут на улице при -16 😃
Снимал на фотоаппарат зафиксированный в сугробе, поэтому не всегда попадал в кадр.
ну и моя посудинка в том виде что сейчас есть
Тоже собрался сварганить СВП, в качестве нагнетателя собираюсь использовать крыльчатку от пылесоса(
А не тяжеловато будет? У Валерия (предыдущий пост) тоже крыльчатка от кулера стоит.
еще немного видео, теперь с борта 😃
А не тяжеловато будет? У Валерия (предыдущий пост) тоже крыльчатка от кулера стоит.
она аллюминиевая, весит грамм 20, думаю не так много.
Всех СВПводов и не только с Рождеством!!!
Испытания СВП пошли как горячие пирожки. МОЛОДЦЫ!!! Думаю и свой испытать до конца новогодних праздников.
друзья мои, вот и я присматриваюсь к такой модельке и назрел вопрос а какая максимальная высота юбки допустима на моделях такого размера и от чего вы исходили когда выбирали эту высоту, я понимаю что она как-то связана в мощью мотора который ее раздувает, но хотелось бы чтоб моделька преодолевала более высокие преграды,
Мне кажется, что высоту подушки надо выбирать исходя из внешнего вида -очень пухлая будет портить вид и при сильном подьеме теряется устойчивость аппарата. Например на повороте может один бок сильно просесть и привет переворот.
А вообще СВП по моему не для триала, намного интереснее погонять на скорости по ровной поверхности с небольшими “дырками” и бугорками.
Сегодня погонял на полном газу маршевого двигателя - на скорости с учетом 170 грамового аккумулятора в носу и полного веса в 1.1 кг идет на взлет - задирает нос и делает сальто 😁
А вот такую СВП сделал американец из Вашингтона на двух импеллерах. Правда видео нет, зато конструкция полностью иллюстрирована фотографиями.