строим первое судно на воздушной подушке

Valperal

Сейчас пока днище не доделано, поэтому фото нету, а по выкройкам я делал так(боковые в расчет не беру):

  1. выбрал количество секций на изгиб - на всю переднюю часть взял 7 секций (средняя чуть пошире)
  2. рассчитал необходимые длины дуг юбки в трех местах - по максимальному сечению и в местах крепления юбки к корпусу и днищу (если делать закрытую, то думаю надо как минимум брать по 4 местам)
  3. полученные значения разделил на количество секций
  4. вычертив на бумаге от руки провел дугообразную линию соединяющие по три точки с краев (при этом поглядывал на выкройки с сайта на который дал ссылку native18)
  5. далее шаблон на ткань и швейная машинка в руки - результат есть выше на моих фото.
  6. сзади, так как там идут углы в 90 градусов - просто взял по одной секции на угол.

ps. не забыть заложить припуск на сшивание

Alexander1963
native18:

Всем нам мужикам одного надо, лишь бы под юбку заглянуть 😁. Кстати (шепотом) Валерий кроил юбку из плащевой ткани сам.

Спасибо большое, очень помогли. Валерию респект, хотя Вы же тоже кроили сами из пакета. В общем буду думать.

Valperal:

Сейчас пока днище не доделано, поэтому фото нету.

Вот бы хоть одним глазком взглянуть!!! 😁
Завтра с утра буду изучать Ваш пост, а потом займусь уроками кройки и шитья.

Valperal
Alexander1963:

Вот бы хоть одним глазком взглянуть!!! 😁

если завтра будет возможность, то сфотографирую и выложу.

Alexander1963
Valperal:

если завтра будет возможность, то сфотографирую и выложу.

Хорошо, спасибо.

kvn543

Виктор, двухмоторник освоил, воздушную подушку освоил -пора совместить полученные знания и строить самолет на воздушной подушке (например Ан-14 Пчелка, Ан-714)

native18

Владимир, к “Пчелке” я и раньше присматривался 😃. Чудесный самолет: верхнеплан, большое оперение, два мотора и неприхотливость в полете (у оригинала). И, да, один из немногих самолетов, поставленых на шасси от СВП.
Но в модельном варианте дополнительная СУ в купе с большим лобовым сопротивлением баллона юбки, неизвестно как себя поведет. Подозрительно в одном направлении у нас мозги работают.
Есть два варианта:

  1. Может мы дальние родственники? 😁 .
  2. У дурачков мысли сходятся (есть тема в курилке про дурачков-моделистов) 😁
    Прошу прощения за оффтоп.
native18

Сегодня провел испытание СВП. Правда мороз дал о себе знать (-18), но это впервые за новогодние каникулы, а так все ниже 30 градусов. Видео прикладываю.
Эмоций - море, просто весело. Как в детстве от новой игрушки. 😁

Сразу всплыло несколько недоработок.

  1. Юбку надо крепить надежнее и желательно делать из ткани.
  2. Проседает носовая часть на скорости. Придется изменить нижнюю часть корпуса, прорезав дополнительный канал от нагнетающего винта вперед.
  3. Сделать выкос маршевого винта, направив поток немного вверх.
  4. убавить расходы на рулях поворота.

Газ полный не давал, боялся, что перевернется. А вообще препятствия хорошо проходит, на видео видно, как я из канавки выехал.
Все препятствия высотой в юбку проходит на ура.
Не жалею не чуть! Снежная пыль во все стороны и дрифт минимальный.😁

Тим-практик-теоретик
native18:

Сразу всплыло несколько недоработок.

  1. Юбку надо крепить надежнее и желательно делать из ткани.

Испытания СВП

Да, юбку надо капитально обычным скотчем с двух сторон приклеивать, это после того как на двухсторонний скотч приклеил 😃 я это тоже после первого прогона понял 😁

v_b
native18:
  1. Проседает носовая часть на скорости.

А что с ЦТ? У “дальних родственников” - корабелов - вычитал что он должен быть на 1/3 от… кормы. Но это для скоростных лодочек. Хотя может быть тут так же (потому как про лыжи для самолета были те же цифры) Второй вопрос - а выкос? Вот на той моей картинке явно видно что пропеллер откровенно прижимает “попу” к земле. Или я “не в теме”?

native18
v_b:

А что с ЦТ?

ЦТ у СВП обычно по центру, но это в неподвижной позиции. В движении векторы сил меняются. А про выкос все правильно у Вас на картинке, я и поставил его одним из пунктов для доработки.

v_b
native18:

А про выкос все правильно у Вас на картинке, я и поставил его одним из пунктов для доработки.

Присмотрелся. Если провести линию вдоль оси мотора/пропеллера, то она пересечется с носом. Наверное в этом есть какая-то правда.


А про ЦТ - вот что-то внутри меня настаивает, что он не должен все-таки быть дальше 1/2 от кормы. То есть я бы его расположил бы между 1/3 и 1/2. Ну не знаю, но почему-то мне кажется это правильным. Вот если бы было два мотора - один спереди, другой сзади - тогда да, ровно по центру…

Alexander1963

Всем привет! Сегодня между боями (семейными делами) удалось таки сделать подушку по рекомендациям Виктора и Валерия, которым большое спасибо. Подушку в целях экономии материала делал опять из пакетов. Самое главное - это рассчитать сегменты. Профиль сегментов использовал с сайта, который указал Виктор.
В общем не судите строго, а посмотрите видео.

native18
Alexander1963:

удалось таки сделать подушку

Какая пухлая подушка получилась 😃. Вы молодец, но есть уточнения.
У меня конечно опыт не богатый, но вроде отверстия в днище от вентилятора маловаты. Не в обиду, но такое ощущение, что вы больше внимания уделяете надуванию баллона подушки, чем непосредственно самой воздушной подушке.

Надеюсь Вы понимаете, что в название СВП заложено не воздух в баллоне, а воздух находящийся под юбкой. Т.е. баллон юбки, это всего лишь мягкий ограничитель для воздуха, направляющий поток вниз.
Короче ИМХО надо отверстие в днище сделать больше. Если я подниму свою модель так, как вы подняли свою в первом ролике, баллон тут же спадет в объеме, а если поставлю на поверхность баллон опять надуется.

Вторая функция баллона - пропускание препятствий за счет мягкой юбки. Если баллон будет тугой, то вместо пропуска препятствия модель будет стараться переехать через него, теряя давление в подушке.

Извините за много букв.

Alexander1963
native18:

Какая пухлая подушка получилась 😃, но есть уточнения.

Виктор, спасибо за уточнения. Учту в дальнейшем строительстве. Это была, так сказать, проба пера. Буду теперь ваять подушку из плащевки. Сегодня доделал маршевый блок и проверил тягу (в руках). С такой тягой может взлететь, если приделать крылышки.

Посмотрел Ваше видео и мне захотелось тоже провести ходовые испытания. МОЛОДЕЦ!

Тим-практик-теоретик
native18:

Какая пухлая подушка получилась 😃. Вы молодец, но есть уточнения.
У меня конечно опыт не богатый, но вроде отверстия в днище от вентилятора маловаты. Не в обиду, но такое ощущение, что вы больше внимания уделяете надуванию баллона подушки, чем непосредственно самой воздушной подушке.

Надеюсь Вы понимаете, что в название СВП заложено не воздух в баллоне, а воздух находящийся под юбкой. Т.е. баллон юбки, это всего лишь мягкий ограничитель для воздуха, направляющий поток вниз.
Короче ИМХО надо отверстие в днище сделать больше. Если я подниму свою модель так, как вы подняли свою в первом ролике, баллон тут же спадет в объеме, а если поставлю на поверхность баллон опять надуется.

Вторая функция баллона - пропускание препятствий за счет мягкой юбки. Если баллон будет тугой, то вместо пропуска препятствия модель будет стараться переехать через него, теряя давление в подушке.

Извините за много букв.

А у меня тоже балон при подъеме свп не теряет форму 😃 а насчет размера отверстий то, по моему мнению, их вполне достаточно, просто скорость воздуха проходящего через них будет высокой. а что касаемо давления в балоне, то оно, опять таки мое омхо 😁, будет совсем немного больше чем в самой подушке(как собственно и должно быть) и на него врятли получится хоть как то повлиять за счет сечения воздуховода, по крайней мере не на таких маленьких моделях(правда это ток мое мнение, основанное на интуиции, подкрепленной опытом и логикой) 😃

native18

Я не претендую на правоту собственного мнения, так как у самого первый опыт строительства СВП. Тем более, что раз маршевый двигатель у Александра готов, можно проверить на улице данную конструкцию. И подкорректировать отверстия по необходимости.
Александр проведите испытания, может и правда ваш вариант лучше отработает.
Это даже интереснее. Пока, что все представленные модели в этой ветке отличаются друг от друга по конструкции. И какая поведет себя лучше будет видно исходя из ходовых испытаний.
Кстати, Тимур, Вы не могли-бы выложить видео Вашей конструкции на улице, так сказать в полевых условиях,и не по ровной утоптаной дорожке, а с какими-либо препятствиями. Просто, чтобы сравнить. А то разговор получается непредметный.
Не в обиду, а ради установления приоритетов для следующих строителей моделей СВП. Ну и просто интересно как себя ведут другие конструкции.

У меня даже возникла мысль использовать модели СВП в качестве спасателей для гидросамолетов на воде.😃

Тим-практик-теоретик

Я пытался заснять свой свп на улице, только из этого ни чего не вышло - у телефона плохая камера, чуть стоит разогнаться как весь свп превращается в 1 жирную точку на видео, а друг так и не захотел сходить и заснять все на свой телефон 😦 а щас уже я с свп всю электронику поснимал(ЛК делаю потихоньку:)) и редуктор с винтом новые сделал(более качественные).

Lucifer=

Добрый день всем 😃. Тоже собрался сварганить СВП, в качестве нагнетателя собираюсь использовать крыльчатку от пылесоса(или как второй вариант - крыльчатку от компьютерного кулера - 92 мм), в остальном, классическая схема.

Valperal

Доброго всем дня и с Рождеством!

Вот и я провел 5 минут на улице при -16 😃

Снимал на фотоаппарат зафиксированный в сугробе, поэтому не всегда попадал в кадр.

ну и моя посудинка в том виде что сейчас есть

native18
Lucifer=:

Тоже собрался сварганить СВП, в качестве нагнетателя собираюсь использовать крыльчатку от пылесоса(

А не тяжеловато будет? У Валерия (предыдущий пост) тоже крыльчатка от кулера стоит.