строим первое судно на воздушной подушке

sergass
glebich21:

к этому мотору

На странице,на которую вы дали ссылку (вы её читали?),есть таблица, где полная спецификация по каждому мотору .Можно только посоветовать взять регулятор с запасом процентов 15-20 по сравнению с максимальным током двигателя,запас карман не рвёт.

glebich21
sergass:

(вы её читали?)

я то читал, да вот ошибиться боюсь:(

ещё такое предложение: поставить импеллер😃

native18

Мужики, не напрягайтесь. Модели не будет.😦
Просто очередной любитель социальных сетей пришел языком потрещать. Потом обидится на черствое отношение форумчан и с достоинством завершит сие действо.

glebich21
native18:

Мужики, не напрягайтесь. Модели не будет.
Просто очередной любитель социальных сетей пришел языком потрещать. Потом обидится на черствое отношение форумчан и с достоинством завершит сие действо.

ничего подобного, я уже сделал корпус, купил плащевку на подушку и скоро буду её делать, на прошлых выходных у меня не получилось поехать в Минск, но на этих надеюсь получится и я куплю аппу:)
извините, но фото дать пока не могу потому, что мне пишут “не корректный файл”😦

glebich21

я просто не хочу тратить много денег - для того чтобы покупать нужную деталь, вместо не правильной.
Что бы потом не переделывать всё заново.😃

sergass
glebich21:

на счёт импеллера?

Чтобы получить правильный ответ,нужно правильно задать вопрос! Куда импеллер? В нагнетатель?Маршевый? Однодвигательный вариант?Импеллер -тот же самый винт,только в трубе или в кольце( очень короткая труба). Можно и на СВП поставить,если подумать немножко,хотя импеллер больше для скорости,а для СВП важнее создать давление,статическую тягу. Удачи!

14 days later
glebich21

сделать корпус, прикрепил юбку. А вот и первые фото:

но я на этом не остановился, и сделал кабину и по новому прикрепил юбку. А вот и фото:

осталось прикрепить аппу и ГОТОВО!!!😃

Тим-практик-теоретик

вот это - не нужное излишество, которое будет усиленно цепляться за все подрят (камушки, веточки и т.п.)

glebich21

а как тогда сделать по другому?

и вообще я буду “ездить” практически только по воде!😃

111evgen111

1-если планируете одним двигателем пользоваться(т.е он же нагнетательный и на ход)то низ бы юбки стоило просто подтянуть по контуру.А так пока не понятно (если на палубе только кабина)- какой и который двиг за что отвечает…На ссылки которые давали вы выше(пост 988) модель начата не правельно!(зачем начинать на мой взгляд с самого ответственного элемента) да и если потыкать кнопочки там-по ссылкам есть все по шагово.

7 days later
matador

Привет братьям-авиаторам от автомоделиста!

Я у вас тут за советом: нужна помощь в постройке СВП, т.к. никаких знаний, хоть как-то связанных с воздухом, у меня нет. Посараюсь сформулировать вопрос максимально точно, чтобы не грузить вас ерундой.

Вводная. Есть сын, 9 лет, активно привлекаемый к автомоделизму. Но авто - это такая штука, что кроме отвертки, грубо говоря, для обслуживания модели ничего не нужно. А хочется научить сына работать руками… Обсуждали с ним эту тему, показал модели СВП, намекнул, что такое можно построить самим - загорелся! Ура, есть контакт, теперь надо поддержать и развить успех.

Поэтому, глобально задача - построить модель СВП руками 9-летнего паренька, с моим участием только в виде “нарисовать чертежь, дать материалы и инструменты, объяснить, помочь, подержать”. Из этого вывод: модель не должна содержать в себе сложных технологий или вещей, требующих для реализации каких-то особых навыков. Кроме того, зная сына, предполагаю, что его интерес к модели ограничиться слостоянием “чтобы оно поехало” - на внешний вид, отделку/покраску ему пока что пофиг.

Исходя из вводных, задачу для себя формулирую так:

  • строим по сути простейший ходовой макет СВП, имеющий в составе только функциональные элементы, влияющие на движене и управление
  • Ареал обитания - комната + возможно асфальт (бездорожье пока не рассматриваем по причине трудоемкости изготовления нормальной юбки детскими руками).
  • Материал - скорее всего потолочка или что-то аналогичное, тут готов выслушать советы.
  • Юбка - максимально упрощенной конфигурации, мне вообще думается сделать ее на первый раз из тонкой полоски мягкого поролона.
  • Схема СВП - с 2 двигателями, нагнетающим и маршевым.

Теперь интереснее. Вся автомодельная электроника, имеющаяся в наличии, категорически не подходит: слишком все мощное, огромное и тяжелое. Поэтому на днях по случаю купил полный набор электроники от б/у вертолета “E-Sky Lama V3” - пульт, приемник, регуль+микшер, коллекторные двигатели 180 типа (класса? не понимаю пока), сервы. ПРиемник+регуль представляет из себя модуль “4-in-1”: четырехканальный приемник, где 1 и 2 каналы (газ и элероны) замикшированы, и выводятся на 2 одинаковых коллекторных регуля под двигатели верхнего и нижнего роторов соответственно; 3 и 4 канал (крен и тангаж) выведены на обычные сервомашинки, и сейчас подключены к автомату перекоса.

Пока планирую:

  • один из штатных двигателей, снятых с ротора, подключу к модулю “4-в-1” штатным образом и использую как нагнетающий двиг. При нулевом положениии ручки элеронов, ручка газа на пульте прямо управляет оборотами - это то что нужно, выставил в минимально необходимое чтобы СВП поднялся, и забыл.
  • канал крена пущу на серву, управляющую воздушным рулем СВП
  • в канал тангажа подключу коллекторный регуль, который по случаю оказался в наличии, через него - второй двиг, который будет выполнять роль маршевого.

Теперь вопросы:

  • Реалистично ли все то, что я тут описал? Если нет, в чем косяки?
  • Потянут ли движки, снятые с вертолета, работу на СВП? Если потянут, то какие винты на них ставить, и где их заказать/купить? Это пожалуй главный вопрос, т.к. знаний в этой области абсолютный ноль.
  • При такой силовой установке, каковы должны быть размеры СВП хотя бы примерно?
  • Какие материалы использовать при постройке? Пока думаю потолочка + картон.
  • Ну и любые прочие советы приму с благодарностью.
native18

Очень хочется помочь, но у меня не было Ламы. Вообще-то вертолетные движки обычно отличаются большими оборотами. И если на них ставить обычные воздушные винты, то придется либо через редукторы, либо винты должны иметь малый диаметр. Встроенные микшеры так же не добавят удобств.

Я бы рекомендовал посмотреть в сторону СВП с одним двигателем (тема с них началась).

По винтам, я приобретаю здесь. Но один винтик можно наверное приобрести в вашем местном модельном магазине.

matador
native18:

Вообще-то вертолетные движки обычно отличаются большими оборотами. И если на них ставить обычные воздушные винты, то придется либо через редукторы, либо винты должны иметь малый диаметр.

С редукторами морочиться неохота. Остается поменять движки. Можно ли купить где-то подходящие коллекторники? Под мои цели БК не нужны, тем более и по деньгам это будет нерационально.

native18:

Встроенные микшеры так же не добавят удобств.

Эксперименты “на коленке” показали, что эту проблему я уже решил.

native18:

Я бы рекомендовал посмотреть в сторону СВП с одним двигателем

Ни. Уже построили с сыном простейший неуправляемый СВП с одним движком (4 батарейки, движок от раздолбанной игрушки, какой-то винт из Пилотажа, пенопластовый лоточек из-под нарезки колбасы, картон, клей) - не понравилось, т.к. хочется получить именно режим стояния на месте и медленного движения.

native18:

либо винты должны иметь малый диаметр.

можно попробовать в качестве нагнетающего… на маршевый что-нибудь другое найду. Какие смотреть винты?

native18

С

matador:

хочется получить именно режим стояния на месте и медленного движения.

СВП с одним нагнетающим движком в принципе не могут висеть на месте. Это связано с гироскопическим моментом винта. Т.е. модель будет стараться вращаться в сторону, противоположную вращению винта. Есть методы ухода от этого, но потребуются дополнительные ухищрения в виде: спрямляющих лопаток, установки двух нагнетающих винтов с противовращением и пр.

Ваш случай необычен тем, что существующее оборудование никто до вас на СВП не использовал, по крайней мере в этой ветке. Поэтому советов дать толком не получится.
Не в обиду, но звучит примерно так: я хочу сделать автомодель для дрифта, для этого по случаю купил электрооборудование от подводной лодки. Какую резину мне поставить?

Последовательность примерно такова: Надо полазить по вертолетным веткам, найти характеристики регуляторов и движков для ламы. Исходя из характеристик расчитать с помощью специальных калькуляторов или вручную необходимые воздушные винты (это уже в самолетных ветках). Далее исходя из характеристик получившейся силовой установки расчитать размеры будущей СВП.
Остается либо найти человека, который это сделает за вас, либо сделать самому.
Третий вариант: воспользоваться уже готовыми схемами и расчетами, но для этого придется закупать оборудование.
Четвертый вариант: основательно прошерстить интернет в поисках готового решения, может кто уже строил СВП из вертолета.

native18
native18:

Это связано с гироскопическим моментом винта.

Прошу прощения, ошибся термином, конечно же имелся в виду момент вращения винта.