Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели
ответ в мёртвой теме
Совершенно необоснованное заявление.
Если по датам сообщений, то смотрите внимательнее дату непосредственно до меня.
Если по сути, то это не более чем отдельное частное мнение группы скептиков, отношение к которым я уже высказал выше. А посему получите заслуженный помидор.
Прошу простить господа, перечитывал ветку, тема показалась интересной, и не глядя на даты(зачитался) отписал, как результат - я тут главный некромансер, прошу простить, готов принимать помидоры, даже уворачиваться не буду
прослабленный на доли миллиметра профиль одного из крыльев будет означать потерю управления
Полагаю не всё так сложно. Боевые ракеты сравнимые по размерам с моделью летают со скоростями до 5 махов. Сомневаюсь что их профиля обрабатывают с такой точностью.
Полагаю не всё так сложно. Боевые ракеты сравнимые по размерам с моделью летают со скоростями до 5 махов. Сомневаюсь что их профиля обрабатывают с такой точностью.
Только вот стоимость и время разработки такой машины кто-нибудь может озвучить?
Полагаю не всё так сложно. Боевые ракеты сравнимые по размерам с моделью летают со скоростями до 5 махов. Сомневаюсь что их профиля обрабатывают с такой точностью.
угу, а стальные плоскости рулей, чтоб не растекались от перегрева по ракете проходят поверхностное перестроение структуры металла(металлу придают структуру гранита), и их делают в мастерских напильниками))))
а по теме-вы пишете о опытных моделях ракет, которые обкатываются на полигонах, но в серию так и не идут ввиду огромной стоимости именно изготовления. А чего тогда стоит история о российском реактивном самолете, опытные образцы которого заказали Бакинскому заводу. По результатам испытаний 4х опытных самолетов-один взлететь адекватно так и не смог, остальные 3-показали просто жуткий разброс параметров управляемости…
я не хочу сказать ничего плохого ни о вас ни о ваших друзьях, просто я не уверен что у вас есть парк станков с той степенью точности, которой требует сверхзвук. Буду рад если ошибаюсь, но прецизионные станки слишком уж дорого стоят для простых авиамоделистов((((.
вы пишете о опытных моделях ракет
Я говорю об обычных серийных ракетах воздух-воздух стоящих на вооружении истребителей, типовые скорости которых уже давно достигают 5 махов. Не могу поверить что для этих ракет
прослабленный на доли миллиметра профиль одного из крыльев будет означать потерю управления
Как впрочем и для самих истребителей такую критичность к точности не могу представить. Полагаю материалов со столь стабильными размерами-формами просто не существует. Не говоря уже о стоимости серийного изготовления.
угу, а стальные плоскости рулей …
Ваш уход от комметария конкретного вопроса через многозначительное многословие убеждает меня что с долями миллиметра вы явно погорячились.
Ваш уход от комметария конкретного вопроса через многозначительное многословие убеждает меня что с долями миллиметра вы явно погорячились.
Возможно, но разница в размерах между реальным самолетом и моделью наводит на мысли о более высоких требованиях к качеству обработки, а в результате снижаются летные характеристики консоли. А дальше-дело случая, компенсируют недостатки правой и левой консолей друг друга-полет будет стабильным, а попадут в резонанс…
Скорее всего я скептик и пессимист…
разница в размерах между реальным самолетом и моделью
Размеры ракет истребителей вполне сравнимы с размерами моделей. Полагаю “первая ласточка” подобного проекта будет ближе к ракете, нежели к самолёту.
просто я не уверен что у вас есть парк станков с той степенью точности, которой требует сверхзвук.
Вы просто не знакомы с процессами которые происходят с обтеканием на больших скоростях, не нужна там большая точность, да-же конструктивно ракеты далеки от идеальных обводов, я уж не говорю о тех что стоят на боевом дежурстве, и постоянно обслуживаются, они все мятые…
А чего тогда стоит история о российском реактивном самолете, опытные образцы которого заказали Бакинскому заводу…
А можно увидеть линк где об этом можно почитать?
насчет почитать-не знаю, эта история о Су 25 “Грач”, тогда четвертый, не взлетевший образец отдали на стрельбище, под испытания бронекоробки. Была эта история кажется в “Ударной Силе”, не факт, но точно помню что это было видео а не текст. Буду искать…
насчет почитать-не знаю, эта история о Су 25 “Грач”, …
Что не знаете, это понятно.
Зачем только фаршмак в своей голове выдавать за факты.
Су-25 строился в Тбилиси. Это дозвуковой самолет.
Опытные образцы строились в ОКБ.
А вообще в этой ветке пора вспомнить совет чукчи, из старого анекдота, о решении “проблемы Гондураса”.
испытания грача проводились на живучесть и защиту экипажа обстрелом , так же проводились испытания живучести двигателей при попадании стингера в сопло двигателя , это были отдельные машины от предназначенных для лётных испытаний
Что можем ответить человеку, который собрался делать своими силами сверхзвуковую машину?
пусть попробует использовать заветы владимира ильича - учиться, учиться и ещё раз учиться , другого не получится , подход по методе - и опыт сын ошибок крупных может оказаться весьма плачевным для окружающих и автора
пусть попробует использовать заветы владимира ильича - учиться, учиться и ещё раз учиться , другого не получится , подход по методе - и опыт сын ошибок крупных может оказаться весьма плачевным для окружающих и автора
Совершенно согласен, Игорь Петрович, ещё добавил бы: легко расставаться с большими деньгами и всё воспринимать как шутку.
я зарегился на форуме давно, но что то как то не пошло - слишком серьезно пока что. Из потолочки балуюсь. Но наткнувшись на идею с/зв модели как то заинтеерсовался и удивился. Заинтересовала идея, удивился что это не простое “хочу чтоб М>1, подскажите как сделать”, а реальные дела. Честно говоря сам про это думал: сделал это кто нибудь или нет. Еще удивился людям на этом форуме: вы че такие злые? Нет, ну правда. Не смогу перецитировать всех, но многие сходятся на том, что мол “учись, а то ничего не получится” один даже написал что из за таких как автор Россия такая какая сейчас есть… Не хочу уподоблятся вам и разводить флуд в интересной теме (здесь полезной инфы 20-30%, остальное - “за жизнь”), но у человека есть мечта, цель. Абсолютно идиотская, никому не нужная, не приносящая деньги, но своя и есть. А у Вас просто нет.
Теперь по делу: почему то никто так и не отреагировал на пост о с/зв “больших” ЛА. Подъем на высоту на носителе, затем отделение -> пикирование до с/зв -> выход с торможением -> какое нибудь приземление. Это гораздо проще чем разгон из горизонта, да и пройденный путь меньше. И если есть примерные характеристики движка, доступ к АД трубе можно сделать примерочный расчет или лучше модель и проверить правильность выбранного направления.
Не мешало бы всем недовольным помнить, что человек никого не заставляет, не оскорбляет, и если тупо не нравиться можно просто не отвечать.
PS. Закончил МАИ недавно, диплом о ВСХ МиГ-31, так что давайте сразу умными словами кидется не будем, хотя чувствую на этом форуме следующие 2-3 страницы и будут об этом😁
Вот вы как человек закончивший МАИ расскажите лучше о сверх звуке, о его особенностях, об усилиях на рулевых поверхностях и точности исполнения профиля, и… А то народ тут уперся и строит догадки и рассказывает сказки о том что сверхзвук это такой страшный зверь который сразу же порвет все в клочья, хотя сам ни сном ни духом о сверхзвуке ничего не знает, только по телику видел, да в инете читал. Слышал звон, проверь где он! 😃
Михаил, предложите конкретный проект, хотя бы в общих чертах, обсудим.
P.S. Злых комментариев здесь нет ни одного, это Форум, каждый имеет право высказать своё мнение.
Да судя по ответам тут все минимум доктора…
Логика:
- Макс скорость = Минимальное сопротивление+Макс тяга
- Мин сопротивление: фюз как можно заостреннее, слава Богу с кабиной как в больших ЛА не заморачиваться; крыло - как можно тоньше, только чтоб выдержало заданную перегрузку, минимальным удлинением, определяемым только максимальной посадочной скоростью для уменьшения волнового сопротивления; максимально вылизанная поверхнсть, уж не знаю как ФПВ размещать, только за прозрачным обтекателем с последующим программным устранением дисторсии. Если двиг ракетный, то и воздухозаборники не нужны - УРА!
- Управление - не кажется ли вам что управляемый вектор тяги это как то слишком для модели с такими скоростями? Все таки инерция у того же Су не сранвима с моделью, её просто закрутит от отклонения на 2-3 град. ИМХО. Скорее всего как в больших ЦПГО+ ВО с РН. Вот только с трансзвуком правда придется что то делать, от смещения фокуса никуда не дется. Тут понадобится миниатюрный датчик числа М+заранее просчитанная и промоделированная программа управления по тангажу для компенсации “затягивания в пикирование”, либо как вроде на F-14 - впереди на трансзвуке выдвигаются небольшие “крылышки”, которые компенсируют смещение фокуса назад. Либо смещение и ЦТ назад! Последнее не нашло применения в больших ЛА, но на модельке то что!
- Прочность. Не знаю как объяснить, не прочнист, но попробую. Мысленно уменьшите тот же Су-27 до модели ,пропорционально уменьшив толщину обшивки и всего-всего. Бумажный таких же размеров будет куда прочнее и легче. Мне кажется что можно отлить фюз из алюминия, либо может клеяный, прочности хватит с лихвой. Это я про скоростной напор, а вот с перегрузкой у моделей наоборот жестче, труднее контролировать, но тут дело уже в конструкции крыла. Вся конструкция может быть тяжеловатьй, при выходе на сверхзвук с пикирования только поможет. в разумных пределах конечно.
- Все это проверить, просчитать на мат моделях, уж простите ,когда делали ту же Су’шку о наших домашних компах конструкторы могли только мечтать. Начать с компоновки и приближатся к задуманной аэродинамике.
Если я в чем то не прав, поправте, буду только рад.
Все таки не выходит из головы одно высказывание в теме: в чем это авиамодель? в том что управляется? я не язвлю, реально спрашиваю.
У Берта Рутона склееная “в гараже” углестеклопластиковая “скорлупка” с гибридным двигателем в заднице аж 3,5 маха выдерживала. Никаких нанотехнологий - обычные композитные технологии, хорошо освоенные и широко применяемые в моделизме.
Чтобы прикинуть нагрузки при сверхзвуке - не надо быть слишком крутым специалистом. Поток воздуха при скорости 1М создает скоростной напор примерно равный статическому давлению в 1 с хвостом атмосферу (+\-, конечно) - для прикидочного рассчёта, чтобы понять, с чем имеешь дело и какие прочностя закладывать - вполне хватит. В качестве отправной точки, так сказать. Проблему переходных режимом и смешения ЦД можно частично решить развитой стреловидностью по передней кромке. Боюсь брякнуть ерунду - но вроде бы на реальных сверхзвуковых самолетах стреловидность, в числе ряда других свойств, сделана для этого в том числе.