Нужна помощь по созданию однокомандного передатчика и приёмника в качестве открытого проекта
Уважаемые спецы!
Встал вопрос разработки и изготовления комплекта однокомандной системы радиоуправления. Суть вопроса - с 2013 года в классе F2D кордовые модели воздушного боя вводится правило обязательной остановки двигателя после истечения 4-х минут боя. До этого существовало правило - при обрыве тросов управления мотор в течении 4-5 секунд должен быть заглушен. На сегодняшний день этот пункт решается в большинстве случаев механическими автоматами остановки (АО). Соединить два пункта правил в механической системе можно, но система становится очень ненадёжной. Поэтому возникла идея использовать для глушения мотора после 4-х минут электронику.
Но если благодаря Вашей помощи будет разработана система поностью электронная, обладающая хорошей помехозащищнностью, несложностью в повторении людьми с минимальными познаниями в электронике, минимальным весом (борт), радиус действия 100м то будет просто великолепно.
В качестве исполнительного механизма можно использовать малогабаритный соленоид или какой-либо клапан которые будут перекрывать топливную магистраль.
Одним из бойцов была разработана и изготовлена система управления, которую можно было приобрести. Сигнал передавался по одному тросу, с ручки управления, в которой был встроен передатчик, на приёмник и при обрыве тросов, т.е. потере связи между передатчиком и приёмником, приёмник выдавал напряжение на электроклапан. Дополнительно можно было подать напряжение на клапан нажатием кнопки на ручке управления, что приводило к остановке мотора.
Но по каким-то причинам изготовление было прекращено.
P.S.
Тема создания такой системы не переследует никаких меркантильных интересов, просто функционеры от ФАИ в очередной раз поставили нас в очень нехорошее положение, которое может привести к гибели этого интересного спортивного класса! Поэтому буду рад любым предложениям и участию в обсуждении конструкции системы.
А зачем тут радиоканал? Запускается таймер на 4 минуты, по истечении - глушим, оборвался корд - глушим сразу. В чем смысл делать это радиоуправляемым? Контроллер+сервопривод, ну или соленоид. Контроллер грамма в 2 уложится на Тиньке 13
rcopen.com/forum/f87/topic207751/41 то что вам нужно, а вместо соленоида - серва, кабанчиком открывает или закрывает подачу топлива( или футорку )
оборвался корд - глушим сразу
Поподробнее можете объяснить, как отследить обрыв корда и заставить ТАЙМЕР заглушить мотор???
Контроллер грамма в 2 уложится на Тиньке 13
Так о чём и прошу - помочь в разработке - эти слова для моногих иероглифы… вот если бы конкретное решение…
а вместо соленоида - серва
серва умрёт после ОДНОЙ минуты работы - моторы крутят за 30000 - вибрация разваливает сервы на раз… отваливаются проводники, лопаются дорожки, моторчики заклинивает…
Поподробнее можете объяснить, как отследить обрыв корда и заставить ТАЙМЕР заглушить мотор???
серва умрёт после ОДНОЙ минуты работы - моторы крутят за 30000 - вибрация разваливает сервы на раз… отваливаются проводники, лопаются дорожки, моторчики заклинивает…
Корды - замкнутая цепь перез качалку - обрыв - разрыв цепи и как следствие сразу перекрытие клапана, ну а таймер по времени перекрывает.
Во время полёта корды между собой всегда замкнуты - это самая главная проблема - отследить обрыв… У существовавшей системы сигнал передавался через один корд с ручки, где был вмонтирован передатчик на приёмник - при потере сигнала приёмником (обрыв), срабатывает стоп.
серва умрёт после ОДНОЙ минуты работы - моторы крутят за 30000 - вибрация разваливает сервы на раз… отваливаются проводники, лопаются дорожки, моторчики заклинивает…
что за вибрация такая ,что серва не выдерживает ? а на rc двс _ках что вибрации нету?
а на rc двс _ках что вибрации нету?
Таких видно нет - это опыт, полученный при испытаниях систем с машинками.
Саркис, а вы представление о F2D имеете?
представление имею)) но этим классом не занимаюсь
Таких видно нет - это опыт, полученный при испытаниях систем с машинками.
Саркис, а вы представление о F2D имеете?
Марат, “радиобойцы” RCCR летают на тех же “Форах”, да и модели похожи
и модели похожи
Наверно разница в силах инерции, моментах, возникающих на эволюциях, может сами тросы вносят что-то - но факт есть факт лёгкие машинки не стоят.
Кстати Форы не те же самые… да и модели тоже…
Я не хочу обсуждать почему… я рассказал, что нужно конкретно, это понимание пришло за почти 4 года эксплуатации АО и наблюдения за АО различных конструкций. Если есть реальные предложения - добро пожаловать, если пофлудить, давайте создадим тему - почему не стоят машинки на бойцовках F2D…
В общем порыскав по просторам инета нашёл вот такие готовые элементы для борта
Akku LiPo 150 mAh C15
www.shop.kkpmo.com/product_info.php?products_id=11…
Rx31 4-Kanal 0.23g DSM2kompatibler Empfänger
www.shop.kkpmo.com/product_info.php?products_id=11…
Для начала экспериментов должно сгодится. Управлять можно Спектрумом DX6.
Кто-нибудь выскажется по поводу этих девайсов?
Теперь бы найти одноканальный передатчик с простой кнопкой совместимый с DSM2 и можно было бы начинать испытывать в условиях приближённых к боевым…
Может кто-нибудь поможет со схемкой…
Ну уж одноканальный передатчик можно спаять на любом контроллере ( генерировать PPM поток для модуля) и DSM2 модуле ( хоть родном спектрумовском, хоть с хоббикинга…
Источником ппм может послужит сервотестер, но зачем мучится ,можно брат обычную двухканаллку www.ebay.com/itm/…/170622382811 (не реклама), ну если серво не годится ,то подключит вместо него rc swich или как его там,и эм. клапан, управление можно переделать на кнопочный
www.ebay.com/itm/…/200849230217 реклама) вместо светодиода эл.клапан
Если самому спаять- то пожалуйста, у меня схем с ПО куча, это открытый проект : vrtp.ru/index.php?showtopic=18549&view=getlastpost
Ну уж одноканальный передатчик можно спаять на любом контроллере ( генерировать PPM поток для модуля) и DSM2 модуле ( хоть родном спектрумовском, хоть с хоббикинга…
Схемку бы а… Паял УНЧ, всякую лабуду, но сам ничего не придумывал, а уж в ВЧ и подавно… С контроллерами - тёмный лес для меня…
но зачем мучится ,можно брат обычную двухканаллку
ребят… габариты и вес очень критичны - передатчик по хорошему должен уместиться в ручке управления. Я и приёмник поэтому как на линке выбрал - вес минимальный и у него встроенный регулятор для щёточного двигателя на 2 А - можно управлять и соленоидом и элклапаном.
Источником ппм может послужит сервотестер, но зачем мучится ,можно брат обычную двухканаллку www.ebay.com/itm/Flysky-FS-GT...item27b9e2f2db (не реклама), ну если серво не годится ,то подключит вместо него rc swich или как его там,и эм. клапан, управление можно переделать на кнопочный
Какой сервотестер подойдет для такого например , модуля www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP… я не знаю, не поделитесь ссылкой?
Ну и где в этой двухканалке выход PPM на модуль? Я что то не нашел, DSC?
ребят… габариты и вес очень критичны - передатчик по хорошему должен уместиться в ручке управления. Я и приёмник поэтому как на линке выбрал - вес минимальный и у него встроенный регулятор для щёточного двигателя на 2 А - можно управлять и соленоидом и элклапаном.
Вес и габарит - а какова дальность и надежность работы? На том же сайте есть переделанный в передатчик приемник, но что то там есть сомнения по дальности его работы…
Какой сервотестер подойдет для такого например
из любого сервотестера выходит ппм сигнал!
Ну и где в этой двухканалке выход PPM на модуль? Я что то не нашел, DSC?
да DSC. а зачем выводит из пулта ппм, эта апаратура надежно работает на 300метров, а приемник у него совсем маленький.
единственная проблема что передатчик в ручке не уместится )) хотя если взят только платку,сделать корпус ,и питать от липо , получится компактный передатчик,
а какова дальность и надежность работы?
Надёжность - чем выше тем лучше… наверно тут важнее помехозащищённость, дальность 100-200 метров будет достаточной. если дальше оторвавшийся самолёт улетит - так и так дисквалификация.
из любого сервотестера выходит ппм сигнал!
Для модуля нужен Summ PPM, каналов 8 наверное. Есть такие тестеры?
На обрыв корды можно микрики на крайних положениях качалки поставить. При обрыве упрется. А таймер на 561ИЕ10 и 176ие12 или 561ле5 с часовым кварцем ( 176 не все работают от4 вольт). 2-3грамма и никаких процев. от 1 ой липольки (от плеера махонькие и легкие!).Единый исполнитель глушит двигун.
На обрыв корды можно микрики на крайних положениях качалки поставить. При обрыве упрется.
Хорошая идея, но упрётся только тогда, когда оборвёт один трос, но в этом случае модель остаётся стоять в петле и проблем нет. Если же оборвёт оба троса, то не факт что качалка встанет в одно из крайних положений…
Ну и ещё один момент, желательно чтобы конструкция была внешняя, без необходимости встраивать в модель. Основная масса летают на покупных моделях и каждый раз встраивать систему в модель как-то не очень хочется…
Тогда самым простым вариантом будет ИК связь.Ручка всегда смотрит на модель.на ручке микрик.Светодиод горит-замок открыт. Схемка и маленькаяи стоит ничего.Со светофильтрами и на солнце работает.(говорят!). В конце-концов радиозвонок на 30-40 метров неплохо себя зарекомендовал.Сам пробовал! И делать почти ничего не надо! только исполнительный механизм.
желательно чтобы конструкция была внешняя, без необходимости встраивать в модель
Марат, извините, если сильно не по-теме… А в новых правилах вообще сказано, что АО должен быть изготовлен самим участником и управляться тоже именно им?
В конце-концов радиозвонок на 30-40 метров неплохо себя зарекомендовал
Модель летит со средней скоростью 150 км в час или около 40 метров в секунду. При отрыве примерно 2 - 3 секунды нужно пилоту, чтобы сообразить, что это его модель оторвалась и “нажать” кнопку. Т.е. модель может иметь удаление от пилота до 120 м. Другой момент - при отрыве модель летит как хочет и поэтому мало вероятно что ИК луч передатчика попадёт в приёмник… .
Всё-таки мне кажется самый оптимальный вариант - передатчик в ручке - сигнал передаётся по одному тросу… при нажатии кнопки или при потере сигнала (обрыв тросов) срабатывает исполнительный механизм.
А в новых правилах вообще сказано
нет таких указаний нет