Нужна помощь по созданию однокомандного передатчика и приёмника в качестве открытого проекта
а какова дальность и надежность работы?
Надёжность - чем выше тем лучше… наверно тут важнее помехозащищённость, дальность 100-200 метров будет достаточной. если дальше оторвавшийся самолёт улетит - так и так дисквалификация.
из любого сервотестера выходит ппм сигнал!
Для модуля нужен Summ PPM, каналов 8 наверное. Есть такие тестеры?
На обрыв корды можно микрики на крайних положениях качалки поставить. При обрыве упрется. А таймер на 561ИЕ10 и 176ие12 или 561ле5 с часовым кварцем ( 176 не все работают от4 вольт). 2-3грамма и никаких процев. от 1 ой липольки (от плеера махонькие и легкие!).Единый исполнитель глушит двигун.
На обрыв корды можно микрики на крайних положениях качалки поставить. При обрыве упрется.
Хорошая идея, но упрётся только тогда, когда оборвёт один трос, но в этом случае модель остаётся стоять в петле и проблем нет. Если же оборвёт оба троса, то не факт что качалка встанет в одно из крайних положений…
Ну и ещё один момент, желательно чтобы конструкция была внешняя, без необходимости встраивать в модель. Основная масса летают на покупных моделях и каждый раз встраивать систему в модель как-то не очень хочется…
Тогда самым простым вариантом будет ИК связь.Ручка всегда смотрит на модель.на ручке микрик.Светодиод горит-замок открыт. Схемка и маленькаяи стоит ничего.Со светофильтрами и на солнце работает.(говорят!). В конце-концов радиозвонок на 30-40 метров неплохо себя зарекомендовал.Сам пробовал! И делать почти ничего не надо! только исполнительный механизм.
желательно чтобы конструкция была внешняя, без необходимости встраивать в модель
Марат, извините, если сильно не по-теме… А в новых правилах вообще сказано, что АО должен быть изготовлен самим участником и управляться тоже именно им?
В конце-концов радиозвонок на 30-40 метров неплохо себя зарекомендовал
Модель летит со средней скоростью 150 км в час или около 40 метров в секунду. При отрыве примерно 2 - 3 секунды нужно пилоту, чтобы сообразить, что это его модель оторвалась и “нажать” кнопку. Т.е. модель может иметь удаление от пилота до 120 м. Другой момент - при отрыве модель летит как хочет и поэтому мало вероятно что ИК луч передатчика попадёт в приёмник… .
Всё-таки мне кажется самый оптимальный вариант - передатчик в ручке - сигнал передаётся по одному тросу… при нажатии кнопки или при потере сигнала (обрыв тросов) срабатывает исполнительный механизм.
А в новых правилах вообще сказано
нет таких указаний нет
При уходе с " ИК луча" и произойдет срабатывание. Или от кнопки.То же и со звонком. Мотор работает, пока луч в “кадре”.
При уходе с " ИК луча" и произойдет срабатывание.
Aaaa… точно… замкнул… А линк на схемку или саму схемку не подбросите??? Для попробовать…
Но тут тоже засада… “луч” должен быть всегда, чтобы при пропадании срабатывало. Надо посмотреть по потреблению борта… не хочется самолёт батареями перегружать… Но в целом идея понравилась!
Примерный алгоритм я представляю так:
- Ждём прихода “своего” сигнала;
- Зажигаем СД означающий активность.
- Ждём пропадания “своего” сигнала;
- Переводим серву в другое положение на 0.5 сек;
- Возвращаем серву “на место”;
- Гасим СД;
- Переходим к п. 1
Надо решить в какой точке размещать ИК приёмник.
На 4 минуты мааааленькой ЛПольки хватит с запасом.А вот с ручкой посложнее - постоянно излучает. Хотя, можно и импульсами.Тут только испытания покажут.Схема в уме.Если есть желание, вместе и подумаем. Но только в дискретном варианте.
Сергей! Вас похоже на АВРку тянет?
На 4 минуты мааааленькой ЛПольки хватит с запасом.
Должно хватать на часы, т.к. менять батерейку после каждого боя крайне утомительно.
на АВРку
Это уже не канал конечно, да и не обязательно авр, с любой микрушкой будет проще шифровать-дешифровать, дат команду на исполнение.
У меня была одна мысль по поводу реализации канала.
Сделать 50-100кгц генератор, подключить его к корде, будем считать, что длинна антенны составит 15 метров, а на модель поставить детекторный приёмник.Только надо как-то хитро выкрутится в случае, когда старты проходят недалеко от разных излучающих приборов, типа БС и прочих теле и радиопередатчиков.
Есть какие-нибудь мысли у “радистов” по этому вопросу?
А фильтрации резонансным контуром мало? Корду можно к приёмнику присоединить.Есть такие варианты.
фильтрации резонансным контуром
Можно напороться на гармонику мощного стороннего передатчика.
Корду можно к приёмнику присоединить.
Нельзя. Надёжный контакт карабинов обеспечить не удастся.
Даже ёмкостная связь с кордой увеличит надехность и никакие гармоники не страшны! Здесь уже миливольты, десятки миливольт! По сети 220V передают и нормально.40-50 кгц ! Какие гармоники? Десятые? сотые? Промодулируй, если уж такая опаска.
Если есть желание, вместе и подумаем. Но только в дискретном варианте.
С пребольшим удовольствием!!!
Корду можно к приёмнику присоединить.Есть такие варианты.
Именно об этом и говорю всё время!
Нельзя. Надёжный контакт карабинов обеспечить не удастся.
Но у Прокофьевых такая система работает же!!! И потом во время полёта тросы всегда (почти) натянуты и контакт должен быть…
Промодулируй
Да, в принципе идея неплохая. Если применить амплитудную, то модулировать можно будет канальным импульсом, что сразу облегчит начальное позиционирование исполнительного механизма в случае использования сервы. Такой генератор можно собрать на 555-ом.
На приёмной стороне, в таком случае, можно просто детектировать, но, тем не менее, придётся и там поставить 555-ый, для выработки канального импульса другой длины при отсутствии входного.
Минусы такой системы:
- Не реализована задержка, либо надо ставить пиковый детектор после демодулятора, стробируемый следующим пришедшим импульсом, иначе ИМ будет постоянно в работе.
- Как поведёт себя такая система в спутке, когда ода пилота используют такой или аналогичный способ управления?
контакт должен быть
Так дела не делаются.
- Если контакта может не быть - его не будет.
- Когда ручка валяется на земле(у второй модели и пилот побежал куда-нибудь) автомат должен быть взведён.
Мне кажется - начать с готовой простой аппаратуры (например для авто моделей). Там сами платы будут маленькие - можно будет в ручку засунуть. Дальность как раз то что надо. Возможно только придется принять доп. меры по надежности (питание, антенны). Попробуете - станет ясно что так а что нет, и как улучшить.
Когда ручка валяется на земле(у второй модели и пилот побежал куда-нибудь) автомат должен быть взведён.
Автомат взведён всегда (т.е. стоит в положении - кран открыт), кембрик в зажимке , как на обычной системе без автомата.
можно будет в ручку засунуть.
Передатчик не влезет.
Попробуете - станет ясно
Вы пробовали? Какие результаты получили?
Автомат взведён всегда
Ручка валяется на полу(в снегу, под дождём), сигнал землится. С чего он будет взведён?
Появилась ещё одна мысль:
Модулировать сервотестером.
Если кто-то 😉 планирует использовать “память металла”, он может вместо машинки подключить коллекторный регуль и будет ему щастье. Нифига(кроме пары транзисторов) вообще ничего паять не придётся. Выключение мотора, при целой корде, будет осуществляться переводом тумблера в “другое” положение.
Марат! Постянно меня уводят немного в сторону. Ваш исполнительный механизм работает по принципу ДА-НЕТ? Или требует канального импульса? Т.Е. это реле или серва? По-моему задача рещается простой отсечкой топлива. Или я ошибся? Если я прав, то никаких усложнений схема не требует! Пропал сигнал (от кнопки или при аварии) - сработал селеноид или микродвигун и перекрыл спиртягу. Двигун скис. Причём можно запустить аварийную систему именно включением передатчика, взяв ручку в руку. При использовании импульсного варианта, задержка, если потребуется (?),произойдет сама собой непосредственно в ИМ.
При отсутствии аварийных срабатываний, липольки хватит на несколько полетов.
И никаких пиков!!!Слишком просто для применения процессоров!
Наврное, самый простой и ЭКОНОМИЧНЫЙ метод -ультразвуковой 30-40 кгц с контактом на одной или двух кордах, пусть даже хреновым. Как недостаток - неудобство , связанное с прикручиванием этого контакта.