Нужна помощь по созданию однокомандного передатчика и приёмника в качестве открытого проекта
В конце-концов радиозвонок на 30-40 метров неплохо себя зарекомендовал
Модель летит со средней скоростью 150 км в час или около 40 метров в секунду. При отрыве примерно 2 - 3 секунды нужно пилоту, чтобы сообразить, что это его модель оторвалась и “нажать” кнопку. Т.е. модель может иметь удаление от пилота до 120 м. Другой момент - при отрыве модель летит как хочет и поэтому мало вероятно что ИК луч передатчика попадёт в приёмник… .
Всё-таки мне кажется самый оптимальный вариант - передатчик в ручке - сигнал передаётся по одному тросу… при нажатии кнопки или при потере сигнала (обрыв тросов) срабатывает исполнительный механизм.
А в новых правилах вообще сказано
нет таких указаний нет
При уходе с " ИК луча" и произойдет срабатывание. Или от кнопки.То же и со звонком. Мотор работает, пока луч в “кадре”.
При уходе с " ИК луча" и произойдет срабатывание.
Aaaa… точно… замкнул… А линк на схемку или саму схемку не подбросите??? Для попробовать…
Но тут тоже засада… “луч” должен быть всегда, чтобы при пропадании срабатывало. Надо посмотреть по потреблению борта… не хочется самолёт батареями перегружать… Но в целом идея понравилась!
Примерный алгоритм я представляю так:
- Ждём прихода “своего” сигнала;
- Зажигаем СД означающий активность.
- Ждём пропадания “своего” сигнала;
- Переводим серву в другое положение на 0.5 сек;
- Возвращаем серву “на место”;
- Гасим СД;
- Переходим к п. 1
Надо решить в какой точке размещать ИК приёмник.
На 4 минуты мааааленькой ЛПольки хватит с запасом.А вот с ручкой посложнее - постоянно излучает. Хотя, можно и импульсами.Тут только испытания покажут.Схема в уме.Если есть желание, вместе и подумаем. Но только в дискретном варианте.
Сергей! Вас похоже на АВРку тянет?
На 4 минуты мааааленькой ЛПольки хватит с запасом.
Должно хватать на часы, т.к. менять батерейку после каждого боя крайне утомительно.
на АВРку
Это уже не канал конечно, да и не обязательно авр, с любой микрушкой будет проще шифровать-дешифровать, дат команду на исполнение.
У меня была одна мысль по поводу реализации канала.
Сделать 50-100кгц генератор, подключить его к корде, будем считать, что длинна антенны составит 15 метров, а на модель поставить детекторный приёмник.Только надо как-то хитро выкрутится в случае, когда старты проходят недалеко от разных излучающих приборов, типа БС и прочих теле и радиопередатчиков.
Есть какие-нибудь мысли у “радистов” по этому вопросу?
А фильтрации резонансным контуром мало? Корду можно к приёмнику присоединить.Есть такие варианты.
фильтрации резонансным контуром
Можно напороться на гармонику мощного стороннего передатчика.
Корду можно к приёмнику присоединить.
Нельзя. Надёжный контакт карабинов обеспечить не удастся.
Даже ёмкостная связь с кордой увеличит надехность и никакие гармоники не страшны! Здесь уже миливольты, десятки миливольт! По сети 220V передают и нормально.40-50 кгц ! Какие гармоники? Десятые? сотые? Промодулируй, если уж такая опаска.
Если есть желание, вместе и подумаем. Но только в дискретном варианте.
С пребольшим удовольствием!!!
Корду можно к приёмнику присоединить.Есть такие варианты.
Именно об этом и говорю всё время!
Нельзя. Надёжный контакт карабинов обеспечить не удастся.
Но у Прокофьевых такая система работает же!!! И потом во время полёта тросы всегда (почти) натянуты и контакт должен быть…
Промодулируй
Да, в принципе идея неплохая. Если применить амплитудную, то модулировать можно будет канальным импульсом, что сразу облегчит начальное позиционирование исполнительного механизма в случае использования сервы. Такой генератор можно собрать на 555-ом.
На приёмной стороне, в таком случае, можно просто детектировать, но, тем не менее, придётся и там поставить 555-ый, для выработки канального импульса другой длины при отсутствии входного.
Минусы такой системы:
- Не реализована задержка, либо надо ставить пиковый детектор после демодулятора, стробируемый следующим пришедшим импульсом, иначе ИМ будет постоянно в работе.
- Как поведёт себя такая система в спутке, когда ода пилота используют такой или аналогичный способ управления?
контакт должен быть
Так дела не делаются.
- Если контакта может не быть - его не будет.
- Когда ручка валяется на земле(у второй модели и пилот побежал куда-нибудь) автомат должен быть взведён.
Мне кажется - начать с готовой простой аппаратуры (например для авто моделей). Там сами платы будут маленькие - можно будет в ручку засунуть. Дальность как раз то что надо. Возможно только придется принять доп. меры по надежности (питание, антенны). Попробуете - станет ясно что так а что нет, и как улучшить.
Когда ручка валяется на земле(у второй модели и пилот побежал куда-нибудь) автомат должен быть взведён.
Автомат взведён всегда (т.е. стоит в положении - кран открыт), кембрик в зажимке , как на обычной системе без автомата.
можно будет в ручку засунуть.
Передатчик не влезет.
Попробуете - станет ясно
Вы пробовали? Какие результаты получили?
Автомат взведён всегда
Ручка валяется на полу(в снегу, под дождём), сигнал землится. С чего он будет взведён?
Появилась ещё одна мысль:
Модулировать сервотестером.
Если кто-то 😉 планирует использовать “память металла”, он может вместо машинки подключить коллекторный регуль и будет ему щастье. Нифига(кроме пары транзисторов) вообще ничего паять не придётся. Выключение мотора, при целой корде, будет осуществляться переводом тумблера в “другое” положение.
Марат! Постянно меня уводят немного в сторону. Ваш исполнительный механизм работает по принципу ДА-НЕТ? Или требует канального импульса? Т.Е. это реле или серва? По-моему задача рещается простой отсечкой топлива. Или я ошибся? Если я прав, то никаких усложнений схема не требует! Пропал сигнал (от кнопки или при аварии) - сработал селеноид или микродвигун и перекрыл спиртягу. Двигун скис. Причём можно запустить аварийную систему именно включением передатчика, взяв ручку в руку. При использовании импульсного варианта, задержка, если потребуется (?),произойдет сама собой непосредственно в ИМ.
При отсутствии аварийных срабатываний, липольки хватит на несколько полетов.
И никаких пиков!!!Слишком просто для применения процессоров!
Наврное, самый простой и ЭКОНОМИЧНЫЙ метод -ультразвуковой 30-40 кгц с контактом на одной или двух кордах, пусть даже хреновым. Как недостаток - неудобство , связанное с прикручиванием этого контакта.
Передатчик не влезет.
Вы пробовали? Какие результаты получили?
Насчет ручки, не знаю какие сейчас в ходу, может в готовую и не влезет, но чтобы попробовать можно и снаружи привернуть. А самодельный передатчик думаю не намного меньше получится…
Сам я не пробовал. Просто я не вижу смысла делать что-либо самостоятельно когда, как мне кажется, в готовой аппаратуре есть все что нужно.
Если хотите, поясните чем именно готовая аппаратура не годится. Я не вижу.
Ручка валяется на полу(в снегу, под дождём), сигнал землится.
Если вы это имеете ввиду, то например сделать еще одну кнопку, которая будет все “взводить” когда пилот уже готов. Все-таки в любом случае, радио связь самое надежное.
Пропал сигнал (от кнопки или при аварии) - сработал селеноид или микродвигун и перекрыл спиртягу. Двигун скис. Причём можно запустить аварийную систему именно включением передатчика, взяв ручку в руку.
Мне нравится именно такой вариант!
Причём можно запустить аварийную систему именно включением передатчика, взяв ручку в руку
так будет правильно!
Как недостаток - неудобство , связанное с прикручиванием этого контакта.
Это не проблема, но помехозащищённость на такой частоте наверное сложнее достижима…
Слишком просто для применения процессоров!
С процессором конечно сложнее, но можно прописать определение своего приёмника, изменение времени срабатывания и много других фич…
Но сейчас речь идёт о том, чтобы получить более или меннее простую в изготовлении конструкцию, которую могли бы повторить другие бойцы, которая позволила бы со следующего сезона начинать участвовать в соревнованиях, ну и естественно во время использования, определить недостатки и преимущества перед другими системами и с ВАШЕЙ и другими интересующимися людьми помощью улучшить.
Конечно есть вероятность попадания в круг двух пилотов с одинаковыми по частоите приёмниками и передатчиками - это тоже не слабая проблема… И даже не в кругу - никто не сможет проследить чей сигнал заглушил мотор свой или какого-то пилота которы во время подготовки к выходу на старт нажал кнопку на своём передатчике.
На существующей системе приёмник или передаткик определялся как свой и на чужой не реагировал. Естественно без микроконтроллеров тут сложно обойтись… Надежда только только на спецов, которые согласятся потратить время в качестве гимнастики ума 😉
По-моему задача рещается простой отсечкой топлива
Именно так, других вариантов как бы нет ( есть конечно - перезалив например), но на мой взгляд он хуже.
По поводу помехозащищенности не волнуйтесь - не 200 же участников выступают одномоментно. Диапазона 20 - 100 кгц хватит на всех. Тем более, что вне контакта с кордой связь резко ухудшается. И система работает на отключение. Самый худший вариант - работа двух бойцов на одном канале + переплетение корд в момент аварии одного из них. Насколько это вероятно? Да и диапазон расширить можно и промодулировать и ещё… Так- что для гимнастики ума самое ТО -разработать систему на дискрете, а потом перенести на АВР или ПИК. Начнем с простого, а там видно будет.
в момент аварии
Суть в том, что оба самолёта должны оставаться в воздухе, проигрывать из-за фигни никто не хочет. Поэтому “мой” сигнал так и должен оставаться “моим” до конца.
Работайте на разных каналах. Потребуется оперативное переключение при подготовке модели, Как у RC, ЛИЧНЫЙ канал Вам никто не выделит.Вроде бы все учли!
Марат, готовьте макетку!