Нужна помощь по созданию однокомандного передатчика и приёмника в качестве открытого проекта
Мне кажется - начать с готовой простой аппаратуры (например для авто моделей). Там сами платы будут маленькие - можно будет в ручку засунуть. Дальность как раз то что надо. Возможно только придется принять доп. меры по надежности (питание, антенны). Попробуете - станет ясно что так а что нет, и как улучшить.
Когда ручка валяется на земле(у второй модели и пилот побежал куда-нибудь) автомат должен быть взведён.
Автомат взведён всегда (т.е. стоит в положении - кран открыт), кембрик в зажимке , как на обычной системе без автомата.
можно будет в ручку засунуть.
Передатчик не влезет.
Попробуете - станет ясно
Вы пробовали? Какие результаты получили?
Автомат взведён всегда
Ручка валяется на полу(в снегу, под дождём), сигнал землится. С чего он будет взведён?
Появилась ещё одна мысль:
Модулировать сервотестером.
Если кто-то 😉 планирует использовать “память металла”, он может вместо машинки подключить коллекторный регуль и будет ему щастье. Нифига(кроме пары транзисторов) вообще ничего паять не придётся. Выключение мотора, при целой корде, будет осуществляться переводом тумблера в “другое” положение.
Марат! Постянно меня уводят немного в сторону. Ваш исполнительный механизм работает по принципу ДА-НЕТ? Или требует канального импульса? Т.Е. это реле или серва? По-моему задача рещается простой отсечкой топлива. Или я ошибся? Если я прав, то никаких усложнений схема не требует! Пропал сигнал (от кнопки или при аварии) - сработал селеноид или микродвигун и перекрыл спиртягу. Двигун скис. Причём можно запустить аварийную систему именно включением передатчика, взяв ручку в руку. При использовании импульсного варианта, задержка, если потребуется (?),произойдет сама собой непосредственно в ИМ.
При отсутствии аварийных срабатываний, липольки хватит на несколько полетов.
И никаких пиков!!!Слишком просто для применения процессоров!
Наврное, самый простой и ЭКОНОМИЧНЫЙ метод -ультразвуковой 30-40 кгц с контактом на одной или двух кордах, пусть даже хреновым. Как недостаток - неудобство , связанное с прикручиванием этого контакта.
Передатчик не влезет.
Вы пробовали? Какие результаты получили?
Насчет ручки, не знаю какие сейчас в ходу, может в готовую и не влезет, но чтобы попробовать можно и снаружи привернуть. А самодельный передатчик думаю не намного меньше получится…
Сам я не пробовал. Просто я не вижу смысла делать что-либо самостоятельно когда, как мне кажется, в готовой аппаратуре есть все что нужно.
Если хотите, поясните чем именно готовая аппаратура не годится. Я не вижу.
Ручка валяется на полу(в снегу, под дождём), сигнал землится.
Если вы это имеете ввиду, то например сделать еще одну кнопку, которая будет все “взводить” когда пилот уже готов. Все-таки в любом случае, радио связь самое надежное.
Пропал сигнал (от кнопки или при аварии) - сработал селеноид или микродвигун и перекрыл спиртягу. Двигун скис. Причём можно запустить аварийную систему именно включением передатчика, взяв ручку в руку.
Мне нравится именно такой вариант!
Причём можно запустить аварийную систему именно включением передатчика, взяв ручку в руку
так будет правильно!
Как недостаток - неудобство , связанное с прикручиванием этого контакта.
Это не проблема, но помехозащищённость на такой частоте наверное сложнее достижима…
Слишком просто для применения процессоров!
С процессором конечно сложнее, но можно прописать определение своего приёмника, изменение времени срабатывания и много других фич…
Но сейчас речь идёт о том, чтобы получить более или меннее простую в изготовлении конструкцию, которую могли бы повторить другие бойцы, которая позволила бы со следующего сезона начинать участвовать в соревнованиях, ну и естественно во время использования, определить недостатки и преимущества перед другими системами и с ВАШЕЙ и другими интересующимися людьми помощью улучшить.
Конечно есть вероятность попадания в круг двух пилотов с одинаковыми по частоите приёмниками и передатчиками - это тоже не слабая проблема… И даже не в кругу - никто не сможет проследить чей сигнал заглушил мотор свой или какого-то пилота которы во время подготовки к выходу на старт нажал кнопку на своём передатчике.
На существующей системе приёмник или передаткик определялся как свой и на чужой не реагировал. Естественно без микроконтроллеров тут сложно обойтись… Надежда только только на спецов, которые согласятся потратить время в качестве гимнастики ума 😉
По-моему задача рещается простой отсечкой топлива
Именно так, других вариантов как бы нет ( есть конечно - перезалив например), но на мой взгляд он хуже.
По поводу помехозащищенности не волнуйтесь - не 200 же участников выступают одномоментно. Диапазона 20 - 100 кгц хватит на всех. Тем более, что вне контакта с кордой связь резко ухудшается. И система работает на отключение. Самый худший вариант - работа двух бойцов на одном канале + переплетение корд в момент аварии одного из них. Насколько это вероятно? Да и диапазон расширить можно и промодулировать и ещё… Так- что для гимнастики ума самое ТО -разработать систему на дискрете, а потом перенести на АВР или ПИК. Начнем с простого, а там видно будет.
в момент аварии
Суть в том, что оба самолёта должны оставаться в воздухе, проигрывать из-за фигни никто не хочет. Поэтому “мой” сигнал так и должен оставаться “моим” до конца.
Работайте на разных каналах. Потребуется оперативное переключение при подготовке модели, Как у RC, ЛИЧНЫЙ канал Вам никто не выделит.Вроде бы все учли!
Марат, готовьте макетку!
Готовлю!!!
Работайте на разных каналах.
Это нигде не нормируется, нет никакого правила, заставляющего участника раскрывать характеристики своей системы.
Опять 25!Если система не будет единой, бардак неизбежен!
Марат!Вам решать.Хотите продолжить - вот передатчик.
УЗЧ передатчик.Транзистор 50-100 вольт на ток 1-2 ампера любого оформления.Главное, чтобы выдержал обратные выбросы.С коллектора через конденсатор - выход на корду.
Через личку что-то не прошло.
Приёмник попозже.
А если за основу использовать что то типа радио няни - обьект от передатчика отошел на предельное расстояние - срабатывает сигнализация . Т.е. при обрыве обоих корд жестко лимитируется расстояние глушения двигателя . Так , в качестве идеи .
Увы! Крайне нестабильно! Разве что через навигатор, но там большая задержка.
А если за основу использовать что то типа радио няни
Не надо никакой “няни”: всё уже украдено до нас 😃
Много лет выпускаются офисные переговорники по сети 220 вольт, которые работают на принципе ФМ модуляции с несущей-около 200кГц.yandex.ru/yandsearch?text=commax+WI-3S++пульты+гро…
Всего то и надо- купить пару таких аппаратов ( в одном приборе- есть и передатчик и приёмник, цена его- около 20- 25 $), срисовать с них схему (я их ставил множество, внутрь- тоже заглядывал: никаких чудес и сверхсложности там нет 😃) и присобачить к приемной части- процессор, выдающий на исп.устройство на борту команду: “закрыть топливо” при пропадании сигнала от передатчика. А уж чем “закрывать”- от фантазии зависит. Соленоид применять не советую- электричества жрет немеряно 😦
Эти говорилки- бывают и 20 ти канальные, так что- нет особой сложности выдавать на соревнованиях пилотам (можно- пред выходом на старт) ключики, устанавливающие канал (типа кварцев, как в старые времена)
Если плата достаточно маленькая- попытаться приспособить готовое изделие: дешевле, чем у COMMAX в самопальном варианте всё равно не выйдет:(
ЗЫ: меня, как разработчика и производителя- эта тема не интересует.
Просто, поглядев на мучения народа- выдал идею.
вот передатчик.
А это “передатчик”- чего?
Судя по цифрам в окошках эмулятора, он выдает пачки импульсов частотой 50 кГц со скважностью 20%?
И что?
ЗЫ: кстати, транзистор на выходе таймера 555- не нужен, там встроенный есть довольно мощный.
Предлагаю следующую идею: ставится таймер ( электронный или др. ) и центробежный датчик, который от таймера включается в работу после старта модели ( например, через 5 сек ). При обрыве корд датчик отключит двигатель, а таймер - по времени. И мне кажется, если серву ХОРОШО упаковать в поролон или что-то современное, то она выдержит.
ставится таймер ( электронный или др. ) и центробежный датчик
Фигня полная.
Фигня полная.
А что не так? Подобный датчик обеспечивает управление движком на кордовых электропилотажках. Автономность полная, вся электроника (довольно примитивная) - на борту. Исполнение - одним компактным блоком. Исполнительный механизм лучше не серву, а что-то типа релюшки РЭС-10 с механическим спуском. Вибрации не боится, потребляет меньше сервы и только в момент срабатывания.
А что не так?
- Никакого точного времени не существует т.к. может быть задержка со взлётом первой модели, про вторую вообще молчу.
- Центробежные автоматы и сейчас не всегда срабатывают по той причине, что “отрубленная” модель, при достаточной длине куска корды, продолжает лететь по кругу.
а что-то типа релюшки РЭС-10
Что можно сделать с помощью такого “органа”?
Центробежные автоматы и сейчас не всегда срабатывают по той причине, что “отрубленная” модель, при достаточной длине куска корды, продолжает лететь по кругу.
Из этой фразы следует, что данное техническое решение, как минимум, активно используется.
Что можно сделать с помощью такого “органа”?
Управление топливным краном.
Срач устраивать не вижу смысла, поскольку не знаю нюансов. Но если тема за полтора месяца не помрет, попробую предметно потрясти знакомых бойцов. Насколько я помню, они использовали механику.