Нужна помощь по созданию однокомандного передатчика и приёмника в качестве открытого проекта

Русинов_Сергей
Wjachek:

в момент аварии

Суть в том, что оба самолёта должны оставаться в воздухе, проигрывать из-за фигни никто не хочет. Поэтому “мой” сигнал так и должен оставаться “моим” до конца.

Wjachek

Работайте на разных каналах. Потребуется оперативное переключение при подготовке модели, Как у RC, ЛИЧНЫЙ канал Вам никто не выделит.Вроде бы все учли!

Русинов_Сергей
Wjachek:

Работайте на разных каналах.

Это нигде не нормируется, нет никакого правила, заставляющего участника раскрывать характеристики своей системы.

Wjachek

Опять 25!Если система не будет единой, бардак неизбежен!
Марат!Вам решать.Хотите продолжить - вот передатчик.
УЗЧ передатчик.Транзистор 50-100 вольт на ток 1-2 ампера любого оформления.Главное, чтобы выдержал обратные выбросы.С коллектора через конденсатор - выход на корду.
Через личку что-то не прошло.
Приёмник попозже.

Aloha

А если за основу использовать что то типа радио няни - обьект от передатчика отошел на предельное расстояние - срабатывает сигнализация . Т.е. при обрыве обоих корд жестко лимитируется расстояние глушения двигателя . Так , в качестве идеи .

Wjachek

Увы! Крайне нестабильно! Разве что через навигатор, но там большая задержка.

blade
Aloha:

А если за основу использовать что то типа радио няни

Не надо никакой “няни”: всё уже украдено до нас 😃
Много лет выпускаются офисные переговорники по сети 220 вольт, которые работают на принципе ФМ модуляции с несущей-около 200кГц.yandex.ru/yandsearch?text=commax+WI-3S++пульты+гро…
Всего то и надо- купить пару таких аппаратов ( в одном приборе- есть и передатчик и приёмник, цена его- около 20- 25 $), срисовать с них схему (я их ставил множество, внутрь- тоже заглядывал: никаких чудес и сверхсложности там нет 😃) и присобачить к приемной части- процессор, выдающий на исп.устройство на борту команду: “закрыть топливо” при пропадании сигнала от передатчика. А уж чем “закрывать”- от фантазии зависит. Соленоид применять не советую- электричества жрет немеряно 😦
Эти говорилки- бывают и 20 ти канальные, так что- нет особой сложности выдавать на соревнованиях пилотам (можно- пред выходом на старт) ключики, устанавливающие канал (типа кварцев, как в старые времена)
Если плата достаточно маленькая- попытаться приспособить готовое изделие: дешевле, чем у COMMAX в самопальном варианте всё равно не выйдет:(
ЗЫ: меня, как разработчика и производителя- эта тема не интересует.
Просто, поглядев на мучения народа- выдал идею.

Wjachek:

вот передатчик.

А это “передатчик”- чего?
Судя по цифрам в окошках эмулятора, он выдает пачки импульсов частотой 50 кГц со скважностью 20%?
И что?
ЗЫ: кстати, транзистор на выходе таймера 555- не нужен, там встроенный есть довольно мощный.

Denn

Предлагаю следующую идею: ставится таймер ( электронный или др. ) и центробежный датчик, который от таймера включается в работу после старта модели ( например, через 5 сек ). При обрыве корд датчик отключит двигатель, а таймер - по времени. И мне кажется, если серву ХОРОШО упаковать в поролон или что-то современное, то она выдержит.

Русинов_Сергей
Denn:

ставится таймер ( электронный или др. ) и центробежный датчик

Фигня полная.

V_Alex
Русинов_Сергей:

Фигня полная.

А что не так? Подобный датчик обеспечивает управление движком на кордовых электропилотажках. Автономность полная, вся электроника (довольно примитивная) - на борту. Исполнение - одним компактным блоком. Исполнительный механизм лучше не серву, а что-то типа релюшки РЭС-10 с механическим спуском. Вибрации не боится, потребляет меньше сервы и только в момент срабатывания.

Русинов_Сергей
V_Alex:

А что не так?

  1. Никакого точного времени не существует т.к. может быть задержка со взлётом первой модели, про вторую вообще молчу.
  2. Центробежные автоматы и сейчас не всегда срабатывают по той причине, что “отрубленная” модель, при достаточной длине куска корды, продолжает лететь по кругу.
V_Alex:

а что-то типа релюшки РЭС-10

Что можно сделать с помощью такого “органа”?

V_Alex
Русинов_Сергей:

Центробежные автоматы и сейчас не всегда срабатывают по той причине, что “отрубленная” модель, при достаточной длине куска корды, продолжает лететь по кругу.

Из этой фразы следует, что данное техническое решение, как минимум, активно используется.

Русинов_Сергей:

Что можно сделать с помощью такого “органа”?

Управление топливным краном.

Срач устраивать не вижу смысла, поскольку не знаю нюансов. Но если тема за полтора месяца не помрет, попробую предметно потрясти знакомых бойцов. Насколько я помню, они использовали механику.

blade
V_Alex:

они использовали механику.

Там всё просто, как ведро: грузик на подпружиненном рычаге и шариковый клапан, им управляемый.
Никакого таймера- нет.Продавали это белоруссы по 1000 руб.
Для производителя сделать всю эту хлабуду на принципе проводной ВЧ связи- особых проблем не вижу, только на это надо деньги и время тратить, а рынок там- мизерный. И цена в 1000- не впишется.
Да и ТС стартер, как я понял, хочет всё это- на халяву чтобы было?
А потом- что?
Каждый боец себе сам будет паять-точить-приделывать?
Человеку без знания и умения как радио так и сложных механических работ- сделать это нереально.
Сделать “на коленках” надежно- вообще не получится. Надо делать серию.
От чего ушли- туда и пришли: кто то должен развернуть производство?

11 days later
Марат
Wjachek:

Марат!Вам решать.Хотите продолжить - вот передатчик.

В связи с переездом был без интернета две недели…

А на какое питание рсчитан передатчик?

blade:

так что- нет особой сложности выдавать на соревнованиях пилотам (можно- пред выходом на старт) ключики, устанавливающие канал (типа кварцев, как в старые времена)

Никакой организатор этим заниматься не будет - спасение утопающих дело рук самих утопающих…

blade:

Каждый боец себе сам будет паять-точить-приделывать?

Предполагалось так, но видимо это фантастика…

blade:

кто то должен развернуть производство?

Отработанная электроника есть уже три года, но из-за сложностей с изготовлением клапана (высокая цена изготовления) серия не идёт. Электроника создана под конкретный клапан.

Wjachek:

Приёмник попозже.

Ждём´с

Wjachek

Марат, я думал, что Вас заболтали…Приемник выложу на днях.
Приемник миниатюрный и его можно прилепить на любую модель.Вопрос только в ИМ. Похожую систему (по сути это и есть ВЧ) делали в семидесятых, как “подпалок” моделей ракет. Вспоминаю и перевожу в современную версию. Имейте в виду, что Вы будете собирать опытный образец на новой базе и возможны переделки.
Питание передатчика некритичное - от одной ЛП должен работать.

V_Alex
Марат:

Отработанная электроника есть уже три года, но из-за сложностей с изготовлением клапана (высокая цена изготовления) серия не идёт. Электроника создана под конкретный клапан.

Вопрос по прототипу: система имеет возможность включить и выключить клапан в любой момент или клапан взводится на старте, а система может его только отключить по команде или по аварии?

Марат
V_Alex:

система имеет возможность включить и выключить клапан в любой момент

Клапан открыт по умолчанию, закрывается с ручки управления нажатием на кнопку или при обрыве тросов (пропадание связи передатчика с приёмником). При отпускании кнопки возвращается в открытое состояние.

V_Alex

Сам клапан на базе какого-то промышленного или полностью самопальный?

Марат

С такими габаритами, весом и потреблением самый дешёвый промышленный, что нашёл стоит около 120 евро. Ребята разработали свою конструкцию, т.е. самопальный.

V_Alex:

Насколько я помню, они использовали механику.

решил пояснить немного.
До 2013 года существовало правило - при отрыве модели, мотор должен быть заглушен, в противном случае дисквалификация.
С 2013 года вводится дополнительное правило - после окончания рабочего времени боя (4мин), мотор должен быть заглушен и модель посажена.
Раньше для выполнения требования механическая система была достаточна, так как отрывы происходят всё-таки не часто - 3-4 у разных пилотов за соревнования. Но теперь ситуация в корне изменилась - после каждого боя втыкать модель в землю, чтобы заглушить мотор особого желания нет, а механические системы, которые выполняют эти два требования очень ненадёжны - срабатывание на глушение происходит при рывке тросов на себя, а это тоже не во всех случаях возможно (например когда модели находятся в перехлёсте (когда тросы противников переплелись) движения рукой запрещены, а в этот момент поступает команда от центрмаршала заглушить моторы). Учитывая все перечисленные минусы, самым оптимальным вариантом будет электронная система. Да она не проста в разработке, но если решение найдено, то запуск в серию или даже изготовление китов для самостоятельной сборки не такая уж и проблема для заинтересованных лиц. Клапан - отдельная песня. Но разработчики уже существующей системы считают, что вся система должна иметь малый вес т.е. где-то 10-15 грамм. Ну что поделашь - такой их взгляд на жизнь. НО - не обязательно стремиться к такой минимизации. Для среднего бойца (которых естественно большинство) можно предложить и более простые исполнительные механизмы, начиная от соленоидов и кончая рулевых машинок. В общем это уже выбор самого пилота. Вот такая история с географией…