Нужна помощь по созданию однокомандного передатчика и приёмника в качестве открытого проекта
А что не так?
- Никакого точного времени не существует т.к. может быть задержка со взлётом первой модели, про вторую вообще молчу.
- Центробежные автоматы и сейчас не всегда срабатывают по той причине, что “отрубленная” модель, при достаточной длине куска корды, продолжает лететь по кругу.
а что-то типа релюшки РЭС-10
Что можно сделать с помощью такого “органа”?
Центробежные автоматы и сейчас не всегда срабатывают по той причине, что “отрубленная” модель, при достаточной длине куска корды, продолжает лететь по кругу.
Из этой фразы следует, что данное техническое решение, как минимум, активно используется.
Что можно сделать с помощью такого “органа”?
Управление топливным краном.
Срач устраивать не вижу смысла, поскольку не знаю нюансов. Но если тема за полтора месяца не помрет, попробую предметно потрясти знакомых бойцов. Насколько я помню, они использовали механику.
они использовали механику.
Там всё просто, как ведро: грузик на подпружиненном рычаге и шариковый клапан, им управляемый.
Никакого таймера- нет.Продавали это белоруссы по 1000 руб.
Для производителя сделать всю эту хлабуду на принципе проводной ВЧ связи- особых проблем не вижу, только на это надо деньги и время тратить, а рынок там- мизерный. И цена в 1000- не впишется.
Да и ТС стартер, как я понял, хочет всё это- на халяву чтобы было?
А потом- что?
Каждый боец себе сам будет паять-точить-приделывать?
Человеку без знания и умения как радио так и сложных механических работ- сделать это нереально.
Сделать “на коленках” надежно- вообще не получится. Надо делать серию.
От чего ушли- туда и пришли: кто то должен развернуть производство?
Марат!Вам решать.Хотите продолжить - вот передатчик.
В связи с переездом был без интернета две недели…
А на какое питание рсчитан передатчик?
так что- нет особой сложности выдавать на соревнованиях пилотам (можно- пред выходом на старт) ключики, устанавливающие канал (типа кварцев, как в старые времена)
Никакой организатор этим заниматься не будет - спасение утопающих дело рук самих утопающих…
Каждый боец себе сам будет паять-точить-приделывать?
Предполагалось так, но видимо это фантастика…
кто то должен развернуть производство?
Отработанная электроника есть уже три года, но из-за сложностей с изготовлением клапана (высокая цена изготовления) серия не идёт. Электроника создана под конкретный клапан.
Приёмник попозже.
Ждём´с
Марат, я думал, что Вас заболтали…Приемник выложу на днях.
Приемник миниатюрный и его можно прилепить на любую модель.Вопрос только в ИМ. Похожую систему (по сути это и есть ВЧ) делали в семидесятых, как “подпалок” моделей ракет. Вспоминаю и перевожу в современную версию. Имейте в виду, что Вы будете собирать опытный образец на новой базе и возможны переделки.
Питание передатчика некритичное - от одной ЛП должен работать.
Отработанная электроника есть уже три года, но из-за сложностей с изготовлением клапана (высокая цена изготовления) серия не идёт. Электроника создана под конкретный клапан.
Вопрос по прототипу: система имеет возможность включить и выключить клапан в любой момент или клапан взводится на старте, а система может его только отключить по команде или по аварии?
система имеет возможность включить и выключить клапан в любой момент
Клапан открыт по умолчанию, закрывается с ручки управления нажатием на кнопку или при обрыве тросов (пропадание связи передатчика с приёмником). При отпускании кнопки возвращается в открытое состояние.
Сам клапан на базе какого-то промышленного или полностью самопальный?
С такими габаритами, весом и потреблением самый дешёвый промышленный, что нашёл стоит около 120 евро. Ребята разработали свою конструкцию, т.е. самопальный.
Насколько я помню, они использовали механику.
решил пояснить немного.
До 2013 года существовало правило - при отрыве модели, мотор должен быть заглушен, в противном случае дисквалификация.
С 2013 года вводится дополнительное правило - после окончания рабочего времени боя (4мин), мотор должен быть заглушен и модель посажена.
Раньше для выполнения требования механическая система была достаточна, так как отрывы происходят всё-таки не часто - 3-4 у разных пилотов за соревнования. Но теперь ситуация в корне изменилась - после каждого боя втыкать модель в землю, чтобы заглушить мотор особого желания нет, а механические системы, которые выполняют эти два требования очень ненадёжны - срабатывание на глушение происходит при рывке тросов на себя, а это тоже не во всех случаях возможно (например когда модели находятся в перехлёсте (когда тросы противников переплелись) движения рукой запрещены, а в этот момент поступает команда от центрмаршала заглушить моторы). Учитывая все перечисленные минусы, самым оптимальным вариантом будет электронная система. Да она не проста в разработке, но если решение найдено, то запуск в серию или даже изготовление китов для самостоятельной сборки не такая уж и проблема для заинтересованных лиц. Клапан - отдельная песня. Но разработчики уже существующей системы считают, что вся система должна иметь малый вес т.е. где-то 10-15 грамм. Ну что поделашь - такой их взгляд на жизнь. НО - не обязательно стремиться к такой минимизации. Для среднего бойца (которых естественно большинство) можно предложить и более простые исполнительные механизмы, начиная от соленоидов и кончая рулевых машинок. В общем это уже выбор самого пилота. Вот такая история с географией…
что вся система должна иметь малый вес т.е. где-то 10-15 грамм
Задача в таких ограничениях- нереализуемая: соленоид тут вообще нельзя применять- требует большого потребления тока, при вибрации- не работает…
Серва (даже мини)- уже весит 15 грамм.
Плюс- приемник, механизм клапана, аккумулятор (не меньше 2S-чтобы серва и процессор работали. )…
Удалось бы граммов в 40-50 вписаться.
Исполнение - одним компактным блоком. Исполнительный механизм лучше не серву, а что-то типа релюшки РЭС-10 с механическим спуском. Вибрации не боится, потребляет меньше сервы и только в момент срабатывания.
Ненадёжно.
Я делал такое глушение для РУ модели.
РЭС-9 якорем держало рычажок пережимающий шланг от тройника в топливной системе. (при открытии в магистраль попадал воздух и движок глох)
Ход якоря очень невелик у этих реле. Рычажок может срываться сам от вибрации мотора. Позже поставил серву пережимающую топливный шланг…
Позже поставил серву пережимающую топливный шланг.
Я пару лет назад- вообще делал механизм отсечки топлива при обрыве корд (по исчезновению ценробежной силы). Тогда как раз ввели первую часть этого правила, чтобы модели не улетали.
Движок сосет топливо так, что даже притертым шариком- фиг перекроешь, просасывает.
Пришлось городить систему с супермагнитом, поскольку пружины либо не хватало либо- клапан был закрыт всегда 😦
Говорю же- тут серва нужна и либо- клапан с очень качественным седлом либо- пережим кембрика.
Но с кембриком- не всё так кучеряво: он от времени и от холода- дубеет, фиг пережмешь.
Да и бак- давление даёт недетское.
Говорю же- тут серва нужна и либо- клапан с очень качественным седлом либо- пережим кембрика.
Я уже поминал про простой способ - тройник между баком и двигателем.
Короткий мягкий кембрик (я использовал силиконовый ) нормально пережат рычажком, который удерживается защёлкой.
При раскрытии кембрика в магистраль подсасывается воздух - движок глохнет.
Никакие точные детали не использовались. Отпускать защёлку рычажка можно слоботочным ЭМ (реле или соленоидом) - нагрузка на ней невелика…
Но у меня баки были без наддува\давления. При баке из катетера топливо выльется 😦.
Для blade - Вы немного заблуждаетесь,7 грамовая серва БЕЗ ПРОБЛЕМ пережимает зимой черный шланг с соски.
Задача в таких ограничениях- нереализуемая
В том-то и дело, что система существует и используется уже более трёх лет 😁
Проблема в высокой цене из-за себестоимости изготовления клапана…
пять раз уже писал 😦
Для blade - Вы немного заблуждаетесь,7 грамовая
А вы- забываете о полном ТЗ: таймер, клапан,серва, приемник сигнала, питание, передатчик сигнала в “ручке”, питание передатчика- всё это для работы в условиях жесточайшей вибрации, ударов, перепадов температуры и влажности, весом 10 гр и- за 5 копеек?
Там только микросерва нормальной фирмы да два ли-поля будут стОить- мама не горюй.
А каждому бойцу-как минимум надо по два (да еще и быстросъемных, с модели на модель) комплекта?
В том-то и дело, что система существует и используется уже более трёх лет
А фото этого чуда- можно в студию?
И цену, плииз 😦
А фото этого чуда- можно в студию?
И цену, плииз
С этим не ко мне, к производителю…
Для blade (Александра Иванцова)-к Вашему неудовольствию,я наверное,более чем осведомлен о режимах работы,вибрациях и стоимоти комплектующих,для изготовления канала принудительной остановки мотора. Устройство клапана, о котором говорит Марат,заслуживает всяческих похвал,как в инженерном,так и производственном плане. Такие вещи не могут стоить дешево. Одна идея использовать материал с памятью,восхищает. Мне не удалось,в свое время переубедить производителя перейти на серво или линейные двигатели,он хочет иметь систему легко врезаемую в кембрик,забывая о габаритах приемника. Если у кого есть “глушика” Прокофьева,то она безболезнено поддается переоборудованию под серву. Вопросы в личку.
к Вашему неудовольствию,
Вы как то очень переоцениваете мои “переживания” : их просто нет.
Я пытался (как разработчик и производитель) выяснить объем этого рынка- выяснил, что по России занимается кордовым боем- около 200 человек.
Активно летают - около 100.
Система глушения (три бортовых устройства+1 ручка)- стОит в настоящий момент -300Е.
Что, как я понял из постов Марата- считается дорого?
Итого: реальная потребность в данном изделии- 100 комплектов.
Цена, для достижения конкурентности с нынешним производителем- очевидно, не больше 200Е?
Такие вещи не могут стоить дешево.
С этим никто и не спорит, я- во всяком случае 😃
Но ТС то именно этого- и хочет?
Учитывая стоимость НИОКР, изготовление оснастки под механику (не будешь ведь 300 клапанов- на коленках гнуть? Штампы надо делать), печатных плат (один тип- около 10 тыс рублей в “Резоните”, надо 2 типа) корпуса “борта” и “ручки” (не в скотч же плату и аккумулятор заматывать?), комплектации, зарядного устройства, испытаний на натуре, мороки с развертыванием серии…😦
Еще- и в минусе останешься.
Это Вам и V_Alex подтвердит, у него- опыт 😃.
ЗЫ: с требуемым весом- вообще облом: там один аккумулятор 17 грамм весит :hobbyking.com/…/__22906__Turnigy_nano_tech_300mah_…
В качестве клапана -движок от виброзвонка с червяком и шестеренкой на кране, типа газового. Вес - несколько грамм.
Сервой не обязательно пережимать что-то, достаточно задвинуть шток .Есть и другие варианты.
В качестве клапана -движок от виброзвонка с червяком и шестеренкой на кране, типа газового
Вы не пробовали с вала виброзвонка (Ф1мм) снять грузик?
Попробуйте- узнаете много нового 😁
А червяк с шестеренкой- где брать? У нас-такой не сделают- негде и некому уже давно.
Китайцам 300 штук заказать?
З млн- они с удовольствием сделают 😁
достаточно задвинуть шток
Шток- куда задвинуть? В систему питания, где давление около 4 атм?
В питание- там вообще лучше не лезть: тот же шарик с магнитным приводом затыкать её- затыкает, а вот ототкнуть (при перезапуске, в ходе боя)- очень большая проблема: всё давление из бака- приложено к шарику 😦