Нужна помощь по созданию однокомандного передатчика и приёмника в качестве открытого проекта
Сам клапан на базе какого-то промышленного или полностью самопальный?
С такими габаритами, весом и потреблением самый дешёвый промышленный, что нашёл стоит около 120 евро. Ребята разработали свою конструкцию, т.е. самопальный.
Насколько я помню, они использовали механику.
решил пояснить немного.
До 2013 года существовало правило - при отрыве модели, мотор должен быть заглушен, в противном случае дисквалификация.
С 2013 года вводится дополнительное правило - после окончания рабочего времени боя (4мин), мотор должен быть заглушен и модель посажена.
Раньше для выполнения требования механическая система была достаточна, так как отрывы происходят всё-таки не часто - 3-4 у разных пилотов за соревнования. Но теперь ситуация в корне изменилась - после каждого боя втыкать модель в землю, чтобы заглушить мотор особого желания нет, а механические системы, которые выполняют эти два требования очень ненадёжны - срабатывание на глушение происходит при рывке тросов на себя, а это тоже не во всех случаях возможно (например когда модели находятся в перехлёсте (когда тросы противников переплелись) движения рукой запрещены, а в этот момент поступает команда от центрмаршала заглушить моторы). Учитывая все перечисленные минусы, самым оптимальным вариантом будет электронная система. Да она не проста в разработке, но если решение найдено, то запуск в серию или даже изготовление китов для самостоятельной сборки не такая уж и проблема для заинтересованных лиц. Клапан - отдельная песня. Но разработчики уже существующей системы считают, что вся система должна иметь малый вес т.е. где-то 10-15 грамм. Ну что поделашь - такой их взгляд на жизнь. НО - не обязательно стремиться к такой минимизации. Для среднего бойца (которых естественно большинство) можно предложить и более простые исполнительные механизмы, начиная от соленоидов и кончая рулевых машинок. В общем это уже выбор самого пилота. Вот такая история с географией…
что вся система должна иметь малый вес т.е. где-то 10-15 грамм
Задача в таких ограничениях- нереализуемая: соленоид тут вообще нельзя применять- требует большого потребления тока, при вибрации- не работает…
Серва (даже мини)- уже весит 15 грамм.
Плюс- приемник, механизм клапана, аккумулятор (не меньше 2S-чтобы серва и процессор работали. )…
Удалось бы граммов в 40-50 вписаться.
Исполнение - одним компактным блоком. Исполнительный механизм лучше не серву, а что-то типа релюшки РЭС-10 с механическим спуском. Вибрации не боится, потребляет меньше сервы и только в момент срабатывания.
Ненадёжно.
Я делал такое глушение для РУ модели.
РЭС-9 якорем держало рычажок пережимающий шланг от тройника в топливной системе. (при открытии в магистраль попадал воздух и движок глох)
Ход якоря очень невелик у этих реле. Рычажок может срываться сам от вибрации мотора. Позже поставил серву пережимающую топливный шланг…
Позже поставил серву пережимающую топливный шланг.
Я пару лет назад- вообще делал механизм отсечки топлива при обрыве корд (по исчезновению ценробежной силы). Тогда как раз ввели первую часть этого правила, чтобы модели не улетали.
Движок сосет топливо так, что даже притертым шариком- фиг перекроешь, просасывает.
Пришлось городить систему с супермагнитом, поскольку пружины либо не хватало либо- клапан был закрыт всегда 😦
Говорю же- тут серва нужна и либо- клапан с очень качественным седлом либо- пережим кембрика.
Но с кембриком- не всё так кучеряво: он от времени и от холода- дубеет, фиг пережмешь.
Да и бак- давление даёт недетское.
Говорю же- тут серва нужна и либо- клапан с очень качественным седлом либо- пережим кембрика.
Я уже поминал про простой способ - тройник между баком и двигателем.
Короткий мягкий кембрик (я использовал силиконовый ) нормально пережат рычажком, который удерживается защёлкой.
При раскрытии кембрика в магистраль подсасывается воздух - движок глохнет.
Никакие точные детали не использовались. Отпускать защёлку рычажка можно слоботочным ЭМ (реле или соленоидом) - нагрузка на ней невелика…
Но у меня баки были без наддува\давления. При баке из катетера топливо выльется 😦.
Для blade - Вы немного заблуждаетесь,7 грамовая серва БЕЗ ПРОБЛЕМ пережимает зимой черный шланг с соски.
Задача в таких ограничениях- нереализуемая
В том-то и дело, что система существует и используется уже более трёх лет 😁
Проблема в высокой цене из-за себестоимости изготовления клапана…
пять раз уже писал 😦
Для blade - Вы немного заблуждаетесь,7 грамовая
А вы- забываете о полном ТЗ: таймер, клапан,серва, приемник сигнала, питание, передатчик сигнала в “ручке”, питание передатчика- всё это для работы в условиях жесточайшей вибрации, ударов, перепадов температуры и влажности, весом 10 гр и- за 5 копеек?
Там только микросерва нормальной фирмы да два ли-поля будут стОить- мама не горюй.
А каждому бойцу-как минимум надо по два (да еще и быстросъемных, с модели на модель) комплекта?
В том-то и дело, что система существует и используется уже более трёх лет
А фото этого чуда- можно в студию?
И цену, плииз 😦
А фото этого чуда- можно в студию?
И цену, плииз
С этим не ко мне, к производителю…
Для blade (Александра Иванцова)-к Вашему неудовольствию,я наверное,более чем осведомлен о режимах работы,вибрациях и стоимоти комплектующих,для изготовления канала принудительной остановки мотора. Устройство клапана, о котором говорит Марат,заслуживает всяческих похвал,как в инженерном,так и производственном плане. Такие вещи не могут стоить дешево. Одна идея использовать материал с памятью,восхищает. Мне не удалось,в свое время переубедить производителя перейти на серво или линейные двигатели,он хочет иметь систему легко врезаемую в кембрик,забывая о габаритах приемника. Если у кого есть “глушика” Прокофьева,то она безболезнено поддается переоборудованию под серву. Вопросы в личку.
к Вашему неудовольствию,
Вы как то очень переоцениваете мои “переживания” : их просто нет.
Я пытался (как разработчик и производитель) выяснить объем этого рынка- выяснил, что по России занимается кордовым боем- около 200 человек.
Активно летают - около 100.
Система глушения (три бортовых устройства+1 ручка)- стОит в настоящий момент -300Е.
Что, как я понял из постов Марата- считается дорого?
Итого: реальная потребность в данном изделии- 100 комплектов.
Цена, для достижения конкурентности с нынешним производителем- очевидно, не больше 200Е?
Такие вещи не могут стоить дешево.
С этим никто и не спорит, я- во всяком случае 😃
Но ТС то именно этого- и хочет?
Учитывая стоимость НИОКР, изготовление оснастки под механику (не будешь ведь 300 клапанов- на коленках гнуть? Штампы надо делать), печатных плат (один тип- около 10 тыс рублей в “Резоните”, надо 2 типа) корпуса “борта” и “ручки” (не в скотч же плату и аккумулятор заматывать?), комплектации, зарядного устройства, испытаний на натуре, мороки с развертыванием серии…😦
Еще- и в минусе останешься.
Это Вам и V_Alex подтвердит, у него- опыт 😃.
ЗЫ: с требуемым весом- вообще облом: там один аккумулятор 17 грамм весит :hobbyking.com/…/__22906__Turnigy_nano_tech_300mah_…
В качестве клапана -движок от виброзвонка с червяком и шестеренкой на кране, типа газового. Вес - несколько грамм.
Сервой не обязательно пережимать что-то, достаточно задвинуть шток .Есть и другие варианты.
В качестве клапана -движок от виброзвонка с червяком и шестеренкой на кране, типа газового
Вы не пробовали с вала виброзвонка (Ф1мм) снять грузик?
Попробуйте- узнаете много нового 😁
А червяк с шестеренкой- где брать? У нас-такой не сделают- негде и некому уже давно.
Китайцам 300 штук заказать?
З млн- они с удовольствием сделают 😁
достаточно задвинуть шток
Шток- куда задвинуть? В систему питания, где давление около 4 атм?
В питание- там вообще лучше не лезть: тот же шарик с магнитным приводом затыкать её- затыкает, а вот ототкнуть (при перезапуске, в ходе боя)- очень большая проблема: всё давление из бака- приложено к шарику 😦
Пробовал, получилось! И червяки можно найти.Зачем 300? Каждый пусть ищет свой путь. А электроники на соревнованиях 2 комплекта на круг.Тут каждому и не надо.
Иначе-ДА, целая эпопея получится.
В систему питания, где давление около 4 атм?
И это при желании преодолимо.
с требуемым весом- вообще облом: там один аккумулятор 17 грамм веси
Ну откуда такая инфа??? борт питается от одной липо - 120ма\час
ещё раз повторюсь весь борт весит не более 15 грамм. И да это система Прокофьевых.
Итого: реальная потребность в данном изделии- 100 комплектов
Ну это как считать… в мире скажем есть 300 активных пилотов, каждому нужно как минимум 3 комплекта, плюс сколько за сезон будет утеряно от разных причин (столкновение с моделью противника, с землёй. просто выход из строя). Итого получаем около 1000 комплектов в год. Так что даже при таких раскладах овчинка стоит выделки. Другое дело - запросы производителя, т.е. во сколько он оценивает свой труд, тут как говориться хозяин барин. Но думаю когда начнётся сезон и народ получит кучу проблем с новыми правилами, всё устаканится и найдётся консенсус…
На сегодняшний день система Прокофьева самая лучшая во всех отношениях и это действительно высокотехнологичный продукт. Остаётся только надеятся, что ребята возобновят выпуск системы .
В систему питания, где давление около 4 атм?
Нет там такого давления. С американским чёрным шлангом максимум 1,5 атм
для наглядности :
7 грамовая серва БЕЗ ПРОБЛЕМ пережимает зимой черный шланг с соски.
Михаил, какую серву можете порекомендовать для экспериментов?
…не в скотч же плату и аккумулятор заматывать…
Термоусадка - наше ффсё 😃
Приемная часть. Без резонанса пока. Логика в портфеле. Выложу, если канал связи удовлетворит.
Приемная часть
Стесняюсь спросить: ОР1 (без смещения по ПТ), что должен делать?
Стоять в “+” или в “-”?
Да и наводки на 15 м корд- куда то пропадут ?
Схема, (особенно во второй части)- типичный детекторный приемник?.
Сигналы ТВ и радиовещательных станций- с удовольствием примет и усилит аж в 100+1 раз 😁
Термоусадка - наше ффсё
Не, там это не катит: при заправке механик, будучи в страшном запале- брыжжет из насоса горючкой во все стороны.
Схема после пары заправок- будет плавать в метаноле с маслом.
А и то и другое- воду набирают с удовольствием 😦
Коробочка герметичная нужна 😦
Машинка любая с усилием от 1,2кг. Если Пилотажевская то 02.
Опять же,как не страннннно,больше брзжет не механик и шприц,а двигатель из под переднего подшибника и из выхлопа. И даже это все попадая на приемник,контакты,батарельку,не приводит к “козе”. Коннечно,гермо корпус не помешает!
Для v-alex -найди возможность мне позвонить. Расскажу о многом,а так пальчиком в планшет нассссдаетает.
будучи в страшном запале- брыжжет из насоса горючкой во все стороны.
В лобике с внутренней стороны крыла прорезается паз - в него вставляется плата и затем паз ззаклеивается скотчем. А механик должен быть спокоен как слон;)