Нужна помощь по созданию однокомандного передатчика и приёмника в качестве открытого проекта

Aloha

А если за основу использовать что то типа радио няни - обьект от передатчика отошел на предельное расстояние - срабатывает сигнализация . Т.е. при обрыве обоих корд жестко лимитируется расстояние глушения двигателя . Так , в качестве идеи .

Wjachek

Увы! Крайне нестабильно! Разве что через навигатор, но там большая задержка.

blade
Aloha:

А если за основу использовать что то типа радио няни

Не надо никакой “няни”: всё уже украдено до нас 😃
Много лет выпускаются офисные переговорники по сети 220 вольт, которые работают на принципе ФМ модуляции с несущей-около 200кГц.yandex.ru/yandsearch?text=commax+WI-3S++пульты+гро…
Всего то и надо- купить пару таких аппаратов ( в одном приборе- есть и передатчик и приёмник, цена его- около 20- 25 $), срисовать с них схему (я их ставил множество, внутрь- тоже заглядывал: никаких чудес и сверхсложности там нет 😃) и присобачить к приемной части- процессор, выдающий на исп.устройство на борту команду: “закрыть топливо” при пропадании сигнала от передатчика. А уж чем “закрывать”- от фантазии зависит. Соленоид применять не советую- электричества жрет немеряно 😦
Эти говорилки- бывают и 20 ти канальные, так что- нет особой сложности выдавать на соревнованиях пилотам (можно- пред выходом на старт) ключики, устанавливающие канал (типа кварцев, как в старые времена)
Если плата достаточно маленькая- попытаться приспособить готовое изделие: дешевле, чем у COMMAX в самопальном варианте всё равно не выйдет:(
ЗЫ: меня, как разработчика и производителя- эта тема не интересует.
Просто, поглядев на мучения народа- выдал идею.

Wjachek:

вот передатчик.

А это “передатчик”- чего?
Судя по цифрам в окошках эмулятора, он выдает пачки импульсов частотой 50 кГц со скважностью 20%?
И что?
ЗЫ: кстати, транзистор на выходе таймера 555- не нужен, там встроенный есть довольно мощный.

Denn

Предлагаю следующую идею: ставится таймер ( электронный или др. ) и центробежный датчик, который от таймера включается в работу после старта модели ( например, через 5 сек ). При обрыве корд датчик отключит двигатель, а таймер - по времени. И мне кажется, если серву ХОРОШО упаковать в поролон или что-то современное, то она выдержит.

Русинов_Сергей
Denn:

ставится таймер ( электронный или др. ) и центробежный датчик

Фигня полная.

V_Alex
Русинов_Сергей:

Фигня полная.

А что не так? Подобный датчик обеспечивает управление движком на кордовых электропилотажках. Автономность полная, вся электроника (довольно примитивная) - на борту. Исполнение - одним компактным блоком. Исполнительный механизм лучше не серву, а что-то типа релюшки РЭС-10 с механическим спуском. Вибрации не боится, потребляет меньше сервы и только в момент срабатывания.

Русинов_Сергей
V_Alex:

А что не так?

  1. Никакого точного времени не существует т.к. может быть задержка со взлётом первой модели, про вторую вообще молчу.
  2. Центробежные автоматы и сейчас не всегда срабатывают по той причине, что “отрубленная” модель, при достаточной длине куска корды, продолжает лететь по кругу.
V_Alex:

а что-то типа релюшки РЭС-10

Что можно сделать с помощью такого “органа”?

V_Alex
Русинов_Сергей:

Центробежные автоматы и сейчас не всегда срабатывают по той причине, что “отрубленная” модель, при достаточной длине куска корды, продолжает лететь по кругу.

Из этой фразы следует, что данное техническое решение, как минимум, активно используется.

Русинов_Сергей:

Что можно сделать с помощью такого “органа”?

Управление топливным краном.

Срач устраивать не вижу смысла, поскольку не знаю нюансов. Но если тема за полтора месяца не помрет, попробую предметно потрясти знакомых бойцов. Насколько я помню, они использовали механику.

blade
V_Alex:

они использовали механику.

Там всё просто, как ведро: грузик на подпружиненном рычаге и шариковый клапан, им управляемый.
Никакого таймера- нет.Продавали это белоруссы по 1000 руб.
Для производителя сделать всю эту хлабуду на принципе проводной ВЧ связи- особых проблем не вижу, только на это надо деньги и время тратить, а рынок там- мизерный. И цена в 1000- не впишется.
Да и ТС стартер, как я понял, хочет всё это- на халяву чтобы было?
А потом- что?
Каждый боец себе сам будет паять-точить-приделывать?
Человеку без знания и умения как радио так и сложных механических работ- сделать это нереально.
Сделать “на коленках” надежно- вообще не получится. Надо делать серию.
От чего ушли- туда и пришли: кто то должен развернуть производство?

11 days later
Марат
Wjachek:

Марат!Вам решать.Хотите продолжить - вот передатчик.

В связи с переездом был без интернета две недели…

А на какое питание рсчитан передатчик?

blade:

так что- нет особой сложности выдавать на соревнованиях пилотам (можно- пред выходом на старт) ключики, устанавливающие канал (типа кварцев, как в старые времена)

Никакой организатор этим заниматься не будет - спасение утопающих дело рук самих утопающих…

blade:

Каждый боец себе сам будет паять-точить-приделывать?

Предполагалось так, но видимо это фантастика…

blade:

кто то должен развернуть производство?

Отработанная электроника есть уже три года, но из-за сложностей с изготовлением клапана (высокая цена изготовления) серия не идёт. Электроника создана под конкретный клапан.

Wjachek:

Приёмник попозже.

Ждём´с

Wjachek

Марат, я думал, что Вас заболтали…Приемник выложу на днях.
Приемник миниатюрный и его можно прилепить на любую модель.Вопрос только в ИМ. Похожую систему (по сути это и есть ВЧ) делали в семидесятых, как “подпалок” моделей ракет. Вспоминаю и перевожу в современную версию. Имейте в виду, что Вы будете собирать опытный образец на новой базе и возможны переделки.
Питание передатчика некритичное - от одной ЛП должен работать.

V_Alex
Марат:

Отработанная электроника есть уже три года, но из-за сложностей с изготовлением клапана (высокая цена изготовления) серия не идёт. Электроника создана под конкретный клапан.

Вопрос по прототипу: система имеет возможность включить и выключить клапан в любой момент или клапан взводится на старте, а система может его только отключить по команде или по аварии?

Марат
V_Alex:

система имеет возможность включить и выключить клапан в любой момент

Клапан открыт по умолчанию, закрывается с ручки управления нажатием на кнопку или при обрыве тросов (пропадание связи передатчика с приёмником). При отпускании кнопки возвращается в открытое состояние.

V_Alex

Сам клапан на базе какого-то промышленного или полностью самопальный?

Марат

С такими габаритами, весом и потреблением самый дешёвый промышленный, что нашёл стоит около 120 евро. Ребята разработали свою конструкцию, т.е. самопальный.

V_Alex:

Насколько я помню, они использовали механику.

решил пояснить немного.
До 2013 года существовало правило - при отрыве модели, мотор должен быть заглушен, в противном случае дисквалификация.
С 2013 года вводится дополнительное правило - после окончания рабочего времени боя (4мин), мотор должен быть заглушен и модель посажена.
Раньше для выполнения требования механическая система была достаточна, так как отрывы происходят всё-таки не часто - 3-4 у разных пилотов за соревнования. Но теперь ситуация в корне изменилась - после каждого боя втыкать модель в землю, чтобы заглушить мотор особого желания нет, а механические системы, которые выполняют эти два требования очень ненадёжны - срабатывание на глушение происходит при рывке тросов на себя, а это тоже не во всех случаях возможно (например когда модели находятся в перехлёсте (когда тросы противников переплелись) движения рукой запрещены, а в этот момент поступает команда от центрмаршала заглушить моторы). Учитывая все перечисленные минусы, самым оптимальным вариантом будет электронная система. Да она не проста в разработке, но если решение найдено, то запуск в серию или даже изготовление китов для самостоятельной сборки не такая уж и проблема для заинтересованных лиц. Клапан - отдельная песня. Но разработчики уже существующей системы считают, что вся система должна иметь малый вес т.е. где-то 10-15 грамм. Ну что поделашь - такой их взгляд на жизнь. НО - не обязательно стремиться к такой минимизации. Для среднего бойца (которых естественно большинство) можно предложить и более простые исполнительные механизмы, начиная от соленоидов и кончая рулевых машинок. В общем это уже выбор самого пилота. Вот такая история с географией…

blade
Марат:

что вся система должна иметь малый вес т.е. где-то 10-15 грамм

Задача в таких ограничениях- нереализуемая: соленоид тут вообще нельзя применять- требует большого потребления тока, при вибрации- не работает…
Серва (даже мини)- уже весит 15 грамм.
Плюс- приемник, механизм клапана, аккумулятор (не меньше 2S-чтобы серва и процессор работали. )…
Удалось бы граммов в 40-50 вписаться.

SAN
V_Alex:

Исполнение - одним компактным блоком. Исполнительный механизм лучше не серву, а что-то типа релюшки РЭС-10 с механическим спуском. Вибрации не боится, потребляет меньше сервы и только в момент срабатывания.

Ненадёжно.
Я делал такое глушение для РУ модели.
РЭС-9 якорем держало рычажок пережимающий шланг от тройника в топливной системе. (при открытии в магистраль попадал воздух и движок глох)
Ход якоря очень невелик у этих реле. Рычажок может срываться сам от вибрации мотора. Позже поставил серву пережимающую топливный шланг…

blade
SAN:

Позже поставил серву пережимающую топливный шланг.

Я пару лет назад- вообще делал механизм отсечки топлива при обрыве корд (по исчезновению ценробежной силы). Тогда как раз ввели первую часть этого правила, чтобы модели не улетали.
Движок сосет топливо так, что даже притертым шариком- фиг перекроешь, просасывает.
Пришлось городить систему с супермагнитом, поскольку пружины либо не хватало либо- клапан был закрыт всегда 😦
Говорю же- тут серва нужна и либо- клапан с очень качественным седлом либо- пережим кембрика.
Но с кембриком- не всё так кучеряво: он от времени и от холода- дубеет, фиг пережмешь.
Да и бак- давление даёт недетское.

SAN
blade:

Говорю же- тут серва нужна и либо- клапан с очень качественным седлом либо- пережим кембрика.

Я уже поминал про простой способ - тройник между баком и двигателем.
Короткий мягкий кембрик (я использовал силиконовый ) нормально пережат рычажком, который удерживается защёлкой.
При раскрытии кембрика в магистраль подсасывается воздух - движок глохнет.
Никакие точные детали не использовались. Отпускать защёлку рычажка можно слоботочным ЭМ (реле или соленоидом) - нагрузка на ней невелика…

Но у меня баки были без наддува\давления. При баке из катетера топливо выльется 😦.

Желтый_вжик

Для blade - Вы немного заблуждаетесь,7 грамовая серва БЕЗ ПРОБЛЕМ пережимает зимой черный шланг с соски.

Марат
blade:

Задача в таких ограничениях- нереализуемая

В том-то и дело, что система существует и используется уже более трёх лет 😁

Проблема в высокой цене из-за себестоимости изготовления клапана…

пять раз уже писал 😦