Нужна помощь по созданию однокомандного передатчика и приёмника в качестве открытого проекта

Марат
Wjachek:

Если есть желание, вместе и подумаем. Но только в дискретном варианте.

С пребольшим удовольствием!!!

Wjachek:

Корду можно к приёмнику присоединить.Есть такие варианты.

Именно об этом и говорю всё время!

Русинов_Сергей:

Нельзя. Надёжный контакт карабинов обеспечить не удастся.

Но у Прокофьевых такая система работает же!!! И потом во время полёта тросы всегда (почти) натянуты и контакт должен быть…

Русинов_Сергей
Wjachek:

Промодулируй

Да, в принципе идея неплохая. Если применить амплитудную, то модулировать можно будет канальным импульсом, что сразу облегчит начальное позиционирование исполнительного механизма в случае использования сервы. Такой генератор можно собрать на 555-ом.
На приёмной стороне, в таком случае, можно просто детектировать, но, тем не менее, придётся и там поставить 555-ый, для выработки канального импульса другой длины при отсутствии входного.
Минусы такой системы:

  1. Не реализована задержка, либо надо ставить пиковый детектор после демодулятора, стробируемый следующим пришедшим импульсом, иначе ИМ будет постоянно в работе.
  2. Как поведёт себя такая система в спутке, когда ода пилота используют такой или аналогичный способ управления?
Марат:

контакт должен быть

Так дела не делаются.

  1. Если контакта может не быть - его не будет.
  2. Когда ручка валяется на земле(у второй модели и пилот побежал куда-нибудь) автомат должен быть взведён.
Prsh

Мне кажется - начать с готовой простой аппаратуры (например для авто моделей). Там сами платы будут маленькие - можно будет в ручку засунуть. Дальность как раз то что надо. Возможно только придется принять доп. меры по надежности (питание, антенны). Попробуете - станет ясно что так а что нет, и как улучшить.

Марат
Русинов_Сергей:

Когда ручка валяется на земле(у второй модели и пилот побежал куда-нибудь) автомат должен быть взведён.

Автомат взведён всегда (т.е. стоит в положении - кран открыт), кембрик в зажимке , как на обычной системе без автомата.

Русинов_Сергей
Prsh:

можно будет в ручку засунуть.

Передатчик не влезет.

Prsh:

Попробуете - станет ясно

Вы пробовали? Какие результаты получили?

Марат:

Автомат взведён всегда

Ручка валяется на полу(в снегу, под дождём), сигнал землится. С чего он будет взведён?

Появилась ещё одна мысль:
Модулировать сервотестером.
Если кто-то 😉 планирует использовать “память металла”, он может вместо машинки подключить коллекторный регуль и будет ему щастье. Нифига(кроме пары транзисторов) вообще ничего паять не придётся. Выключение мотора, при целой корде, будет осуществляться переводом тумблера в “другое” положение.

Wjachek

Марат! Постянно меня уводят немного в сторону. Ваш исполнительный механизм работает по принципу ДА-НЕТ? Или требует канального импульса? Т.Е. это реле или серва? По-моему задача рещается простой отсечкой топлива. Или я ошибся? Если я прав, то никаких усложнений схема не требует! Пропал сигнал (от кнопки или при аварии) - сработал селеноид или микродвигун и перекрыл спиртягу. Двигун скис. Причём можно запустить аварийную систему именно включением передатчика, взяв ручку в руку. При использовании импульсного варианта, задержка, если потребуется (?),произойдет сама собой непосредственно в ИМ.
При отсутствии аварийных срабатываний, липольки хватит на несколько полетов.
И никаких пиков!!!Слишком просто для применения процессоров!
Наврное, самый простой и ЭКОНОМИЧНЫЙ метод -ультразвуковой 30-40 кгц с контактом на одной или двух кордах, пусть даже хреновым. Как недостаток - неудобство , связанное с прикручиванием этого контакта.

Prsh
Русинов_Сергей:

Передатчик не влезет.
Вы пробовали? Какие результаты получили?

Насчет ручки, не знаю какие сейчас в ходу, может в готовую и не влезет, но чтобы попробовать можно и снаружи привернуть. А самодельный передатчик думаю не намного меньше получится…
Сам я не пробовал. Просто я не вижу смысла делать что-либо самостоятельно когда, как мне кажется, в готовой аппаратуре есть все что нужно.
Если хотите, поясните чем именно готовая аппаратура не годится. Я не вижу.

Русинов_Сергей:

Ручка валяется на полу(в снегу, под дождём), сигнал землится.

Если вы это имеете ввиду, то например сделать еще одну кнопку, которая будет все “взводить” когда пилот уже готов. Все-таки в любом случае, радио связь самое надежное.

Марат
Wjachek:

Пропал сигнал (от кнопки или при аварии) - сработал селеноид или микродвигун и перекрыл спиртягу. Двигун скис. Причём можно запустить аварийную систему именно включением передатчика, взяв ручку в руку.

Мне нравится именно такой вариант!

Wjachek:

Причём можно запустить аварийную систему именно включением передатчика, взяв ручку в руку

так будет правильно!

Wjachek:

Как недостаток - неудобство , связанное с прикручиванием этого контакта.

Это не проблема, но помехозащищённость на такой частоте наверное сложнее достижима…

Wjachek:

Слишком просто для применения процессоров!

С процессором конечно сложнее, но можно прописать определение своего приёмника, изменение времени срабатывания и много других фич…

Но сейчас речь идёт о том, чтобы получить более или меннее простую в изготовлении конструкцию, которую могли бы повторить другие бойцы, которая позволила бы со следующего сезона начинать участвовать в соревнованиях, ну и естественно во время использования, определить недостатки и преимущества перед другими системами и с ВАШЕЙ и другими интересующимися людьми помощью улучшить.
Конечно есть вероятность попадания в круг двух пилотов с одинаковыми по частоите приёмниками и передатчиками - это тоже не слабая проблема… И даже не в кругу - никто не сможет проследить чей сигнал заглушил мотор свой или какого-то пилота которы во время подготовки к выходу на старт нажал кнопку на своём передатчике.
На существующей системе приёмник или передаткик определялся как свой и на чужой не реагировал. Естественно без микроконтроллеров тут сложно обойтись… Надежда только только на спецов, которые согласятся потратить время в качестве гимнастики ума 😉

Wjachek:

По-моему задача рещается простой отсечкой топлива

Именно так, других вариантов как бы нет ( есть конечно - перезалив например), но на мой взгляд он хуже.

Wjachek

По поводу помехозащищенности не волнуйтесь - не 200 же участников выступают одномоментно. Диапазона 20 - 100 кгц хватит на всех. Тем более, что вне контакта с кордой связь резко ухудшается. И система работает на отключение. Самый худший вариант - работа двух бойцов на одном канале + переплетение корд в момент аварии одного из них. Насколько это вероятно? Да и диапазон расширить можно и промодулировать и ещё… Так- что для гимнастики ума самое ТО -разработать систему на дискрете, а потом перенести на АВР или ПИК. Начнем с простого, а там видно будет.

Русинов_Сергей
Wjachek:

в момент аварии

Суть в том, что оба самолёта должны оставаться в воздухе, проигрывать из-за фигни никто не хочет. Поэтому “мой” сигнал так и должен оставаться “моим” до конца.

Wjachek

Работайте на разных каналах. Потребуется оперативное переключение при подготовке модели, Как у RC, ЛИЧНЫЙ канал Вам никто не выделит.Вроде бы все учли!

Русинов_Сергей
Wjachek:

Работайте на разных каналах.

Это нигде не нормируется, нет никакого правила, заставляющего участника раскрывать характеристики своей системы.

Wjachek

Опять 25!Если система не будет единой, бардак неизбежен!
Марат!Вам решать.Хотите продолжить - вот передатчик.
УЗЧ передатчик.Транзистор 50-100 вольт на ток 1-2 ампера любого оформления.Главное, чтобы выдержал обратные выбросы.С коллектора через конденсатор - выход на корду.
Через личку что-то не прошло.
Приёмник попозже.

Aloha

А если за основу использовать что то типа радио няни - обьект от передатчика отошел на предельное расстояние - срабатывает сигнализация . Т.е. при обрыве обоих корд жестко лимитируется расстояние глушения двигателя . Так , в качестве идеи .

Wjachek

Увы! Крайне нестабильно! Разве что через навигатор, но там большая задержка.

blade
Aloha:

А если за основу использовать что то типа радио няни

Не надо никакой “няни”: всё уже украдено до нас 😃
Много лет выпускаются офисные переговорники по сети 220 вольт, которые работают на принципе ФМ модуляции с несущей-около 200кГц.yandex.ru/yandsearch?text=commax+WI-3S++пульты+гро…
Всего то и надо- купить пару таких аппаратов ( в одном приборе- есть и передатчик и приёмник, цена его- около 20- 25 $), срисовать с них схему (я их ставил множество, внутрь- тоже заглядывал: никаких чудес и сверхсложности там нет 😃) и присобачить к приемной части- процессор, выдающий на исп.устройство на борту команду: “закрыть топливо” при пропадании сигнала от передатчика. А уж чем “закрывать”- от фантазии зависит. Соленоид применять не советую- электричества жрет немеряно 😦
Эти говорилки- бывают и 20 ти канальные, так что- нет особой сложности выдавать на соревнованиях пилотам (можно- пред выходом на старт) ключики, устанавливающие канал (типа кварцев, как в старые времена)
Если плата достаточно маленькая- попытаться приспособить готовое изделие: дешевле, чем у COMMAX в самопальном варианте всё равно не выйдет:(
ЗЫ: меня, как разработчика и производителя- эта тема не интересует.
Просто, поглядев на мучения народа- выдал идею.

Wjachek:

вот передатчик.

А это “передатчик”- чего?
Судя по цифрам в окошках эмулятора, он выдает пачки импульсов частотой 50 кГц со скважностью 20%?
И что?
ЗЫ: кстати, транзистор на выходе таймера 555- не нужен, там встроенный есть довольно мощный.

Denn

Предлагаю следующую идею: ставится таймер ( электронный или др. ) и центробежный датчик, который от таймера включается в работу после старта модели ( например, через 5 сек ). При обрыве корд датчик отключит двигатель, а таймер - по времени. И мне кажется, если серву ХОРОШО упаковать в поролон или что-то современное, то она выдержит.

Русинов_Сергей
Denn:

ставится таймер ( электронный или др. ) и центробежный датчик

Фигня полная.

V_Alex
Русинов_Сергей:

Фигня полная.

А что не так? Подобный датчик обеспечивает управление движком на кордовых электропилотажках. Автономность полная, вся электроника (довольно примитивная) - на борту. Исполнение - одним компактным блоком. Исполнительный механизм лучше не серву, а что-то типа релюшки РЭС-10 с механическим спуском. Вибрации не боится, потребляет меньше сервы и только в момент срабатывания.