Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели

Resvald
eNick:

Полагаю не всё так сложно. Боевые ракеты сравнимые по размерам с моделью летают со скоростями до 5 махов. Сомневаюсь что их профиля обрабатывают с такой точностью.

угу, а стальные плоскости рулей, чтоб не растекались от перегрева по ракете проходят поверхностное перестроение структуры металла(металлу придают структуру гранита), и их делают в мастерских напильниками))))
а по теме-вы пишете о опытных моделях ракет, которые обкатываются на полигонах, но в серию так и не идут ввиду огромной стоимости именно изготовления. А чего тогда стоит история о российском реактивном самолете, опытные образцы которого заказали Бакинскому заводу. По результатам испытаний 4х опытных самолетов-один взлететь адекватно так и не смог, остальные 3-показали просто жуткий разброс параметров управляемости…
я не хочу сказать ничего плохого ни о вас ни о ваших друзьях, просто я не уверен что у вас есть парк станков с той степенью точности, которой требует сверхзвук. Буду рад если ошибаюсь, но прецизионные станки слишком уж дорого стоят для простых авиамоделистов((((.

eNick
Resvald:

вы пишете о опытных моделях ракет

Я говорю об обычных серийных ракетах воздух-воздух стоящих на вооружении истребителей, типовые скорости которых уже давно достигают 5 махов. Не могу поверить что для этих ракет

Resvald:

прослабленный на доли миллиметра профиль одного из крыльев будет означать потерю управления

Как впрочем и для самих истребителей такую критичность к точности не могу представить. Полагаю материалов со столь стабильными размерами-формами просто не существует. Не говоря уже о стоимости серийного изготовления.

Resvald:

угу, а стальные плоскости рулей …

Ваш уход от комметария конкретного вопроса через многозначительное многословие убеждает меня что с долями миллиметра вы явно погорячились.

Resvald
eNick:

Ваш уход от комметария конкретного вопроса через многозначительное многословие убеждает меня что с долями миллиметра вы явно погорячились.

Возможно, но разница в размерах между реальным самолетом и моделью наводит на мысли о более высоких требованиях к качеству обработки, а в результате снижаются летные характеристики консоли. А дальше-дело случая, компенсируют недостатки правой и левой консолей друг друга-полет будет стабильным, а попадут в резонанс…
Скорее всего я скептик и пессимист…

eNick
Resvald:

разница в размерах между реальным самолетом и моделью

Размеры ракет истребителей вполне сравнимы с размерами моделей. Полагаю “первая ласточка” подобного проекта будет ближе к ракете, нежели к самолёту.

rcred
Resvald:

просто я не уверен что у вас есть парк станков с той степенью точности, которой требует сверхзвук.

Вы просто не знакомы с процессами которые происходят с обтеканием на больших скоростях, не нужна там большая точность, да-же конструктивно ракеты далеки от идеальных обводов, я уж не говорю о тех что стоят на боевом дежурстве, и постоянно обслуживаются, они все мятые…

Brandvik
Resvald:

А чего тогда стоит история о российском реактивном самолете, опытные образцы которого заказали Бакинскому заводу…

А можно увидеть линк где об этом можно почитать?

Resvald

насчет почитать-не знаю, эта история о Су 25 “Грач”, тогда четвертый, не взлетевший образец отдали на стрельбище, под испытания бронекоробки. Была эта история кажется в “Ударной Силе”, не факт, но точно помню что это было видео а не текст. Буду искать…

А-50
Resvald:

насчет почитать-не знаю, эта история о Су 25 “Грач”, …

Что не знаете, это понятно.
Зачем только фаршмак в своей голове выдавать за факты.
Су-25 строился в Тбилиси. Это дозвуковой самолет.
Опытные образцы строились в ОКБ.

А вообще в этой ветке пора вспомнить совет чукчи, из старого анекдота, о решении “проблемы Гондураса”.

Игорь_Петрович

испытания грача проводились на живучесть и защиту экипажа обстрелом , так же проводились испытания живучести двигателей при попадании стингера в сопло двигателя , это были отдельные машины от предназначенных для лётных испытаний

round125

Что можем ответить человеку, который собрался делать своими силами сверхзвуковую машину?

Игорь_Петрович

пусть попробует использовать заветы владимира ильича - учиться, учиться и ещё раз учиться , другого не получится , подход по методе - и опыт сын ошибок крупных может оказаться весьма плачевным для окружающих и автора

round125
Игорь_Петрович:

пусть попробует использовать заветы владимира ильича - учиться, учиться и ещё раз учиться , другого не получится , подход по методе - и опыт сын ошибок крупных может оказаться весьма плачевным для окружающих и автора

Совершенно согласен, Игорь Петрович, ещё добавил бы: легко расставаться с большими деньгами и всё воспринимать как шутку.

12 days later
ethernal-sunshine

я зарегился на форуме давно, но что то как то не пошло - слишком серьезно пока что. Из потолочки балуюсь. Но наткнувшись на идею с/зв модели как то заинтеерсовался и удивился. Заинтересовала идея, удивился что это не простое “хочу чтоб М>1, подскажите как сделать”, а реальные дела. Честно говоря сам про это думал: сделал это кто нибудь или нет. Еще удивился людям на этом форуме: вы че такие злые? Нет, ну правда. Не смогу перецитировать всех, но многие сходятся на том, что мол “учись, а то ничего не получится” один даже написал что из за таких как автор Россия такая какая сейчас есть… Не хочу уподоблятся вам и разводить флуд в интересной теме (здесь полезной инфы 20-30%, остальное - “за жизнь”), но у человека есть мечта, цель. Абсолютно идиотская, никому не нужная, не приносящая деньги, но своя и есть. А у Вас просто нет.

Теперь по делу: почему то никто так и не отреагировал на пост о с/зв “больших” ЛА. Подъем на высоту на носителе, затем отделение -> пикирование до с/зв -> выход с торможением -> какое нибудь приземление. Это гораздо проще чем разгон из горизонта, да и пройденный путь меньше. И если есть примерные характеристики движка, доступ к АД трубе можно сделать примерочный расчет или лучше модель и проверить правильность выбранного направления.

Не мешало бы всем недовольным помнить, что человек никого не заставляет, не оскорбляет, и если тупо не нравиться можно просто не отвечать.

PS. Закончил МАИ недавно, диплом о ВСХ МиГ-31, так что давайте сразу умными словами кидется не будем, хотя чувствую на этом форуме следующие 2-3 страницы и будут об этом😁

Brandvik

Вот вы как человек закончивший МАИ расскажите лучше о сверх звуке, о его особенностях, об усилиях на рулевых поверхностях и точности исполнения профиля, и… А то народ тут уперся и строит догадки и рассказывает сказки о том что сверхзвук это такой страшный зверь который сразу же порвет все в клочья, хотя сам ни сном ни духом о сверхзвуке ничего не знает, только по телику видел, да в инете читал. Слышал звон, проверь где он! 😃

round125

Михаил, предложите конкретный проект, хотя бы в общих чертах, обсудим.

P.S. Злых комментариев здесь нет ни одного, это Форум, каждый имеет право высказать своё мнение.

ethernal-sunshine

Да судя по ответам тут все минимум доктора…
Логика:

  1. Макс скорость = Минимальное сопротивление+Макс тяга
  2. Мин сопротивление: фюз как можно заостреннее, слава Богу с кабиной как в больших ЛА не заморачиваться; крыло - как можно тоньше, только чтоб выдержало заданную перегрузку, минимальным удлинением, определяемым только максимальной посадочной скоростью для уменьшения волнового сопротивления; максимально вылизанная поверхнсть, уж не знаю как ФПВ размещать, только за прозрачным обтекателем с последующим программным устранением дисторсии. Если двиг ракетный, то и воздухозаборники не нужны - УРА!
  3. Управление - не кажется ли вам что управляемый вектор тяги это как то слишком для модели с такими скоростями? Все таки инерция у того же Су не сранвима с моделью, её просто закрутит от отклонения на 2-3 град. ИМХО. Скорее всего как в больших ЦПГО+ ВО с РН. Вот только с трансзвуком правда придется что то делать, от смещения фокуса никуда не дется. Тут понадобится миниатюрный датчик числа М+заранее просчитанная и промоделированная программа управления по тангажу для компенсации “затягивания в пикирование”, либо как вроде на F-14 - впереди на трансзвуке выдвигаются небольшие “крылышки”, которые компенсируют смещение фокуса назад. Либо смещение и ЦТ назад! Последнее не нашло применения в больших ЛА, но на модельке то что!
  4. Прочность. Не знаю как объяснить, не прочнист, но попробую. Мысленно уменьшите тот же Су-27 до модели ,пропорционально уменьшив толщину обшивки и всего-всего. Бумажный таких же размеров будет куда прочнее и легче. Мне кажется что можно отлить фюз из алюминия, либо может клеяный, прочности хватит с лихвой. Это я про скоростной напор, а вот с перегрузкой у моделей наоборот жестче, труднее контролировать, но тут дело уже в конструкции крыла. Вся конструкция может быть тяжеловатьй, при выходе на сверхзвук с пикирования только поможет. в разумных пределах конечно.
  5. Все это проверить, просчитать на мат моделях, уж простите ,когда делали ту же Су’шку о наших домашних компах конструкторы могли только мечтать. Начать с компоновки и приближатся к задуманной аэродинамике.

Если я в чем то не прав, поправте, буду только рад.

Все таки не выходит из головы одно высказывание в теме: в чем это авиамодель? в том что управляется? я не язвлю, реально спрашиваю.

ADF

У Берта Рутона склееная “в гараже” углестеклопластиковая “скорлупка” с гибридным двигателем в заднице аж 3,5 маха выдерживала. Никаких нанотехнологий - обычные композитные технологии, хорошо освоенные и широко применяемые в моделизме.
Чтобы прикинуть нагрузки при сверхзвуке - не надо быть слишком крутым специалистом. Поток воздуха при скорости 1М создает скоростной напор примерно равный статическому давлению в 1 с хвостом атмосферу (+\-, конечно) - для прикидочного рассчёта, чтобы понять, с чем имеешь дело и какие прочностя закладывать - вполне хватит. В качестве отправной точки, так сказать. Проблему переходных режимом и смешения ЦД можно частично решить развитой стреловидностью по передней кромке. Боюсь брякнуть ерунду - но вроде бы на реальных сверхзвуковых самолетах стреловидность, в числе ряда других свойств, сделана для этого в том числе.

eNick
ethernal-sunshine:

в чем это авиамодель?

Думаю первой ласточкой будет больше ракета, чем самолёт. Формами ближе всего к крылатой ракете.

ethernal-sunshine

скоростной напор: 0,7*P_h*M^2
P_h-давление на высоте
M - число М

Я делал прикидочный расчет в екселе при падении такого аппарата. С высоты около 3-4 км он достигает скорости 110-130 м/с ,если включается двигатель, до М=1 достигнуть можно, но надо закидывать повыше, либо падать не отвесно, а с некоторым углом наклона траектории (угол между вектором скорости и горизонтом). Скорее всего главной проблемой станет не достижения с/зв, а выход из него и пикирования))

Про стреловидность - честно уже немного подзабыл помогает ли она при в трансзвуке… Вроде бы нет, для этого (не только для этого) созданы наплывы на крыле по типу Су-27. Дело в том, что на больших скоростях углы атаки совсем небольшие, таким же делается установочный угол атаки наплыва. Что происходит: на малых скоростях небольшое увеличение угла атаки наплыва по сравнению с крылом никак не сказывается ,а вот на больших - самолет летит почти только на наплывах, туда же смещается и фокус.

Автор тему забросил? Никто не в курсе?

ADF

Пикирование - не вариант. Безопаснее получать сверхзвук в горизонтальном полете. А чтобы этого достичь, модель придеться делать достаточно крупного масштаба, иначе на борту у неё просто не будет достаточно энергии, чтобы разогнять себя и некоторое время поддерживать сверхзвук. Либо применять отстреливаемые твердотельные ускорители (подобие многоступенчатой схемы).

Посадка - после выключения двигателя загнать на вертикаль плавненько, погасить скорость, а потом падать на парашюте.

Если кто-либо когда-либо дойдет до практического воплощения.

ethernal-sunshine

а почему безопаснее?

кстати про многоступенчатую схему - само оно))