Самолет с колеблющимся предкрылком Болдырева.А.И
интересно обсудить данную тему для моделизма.Самолет с колеблющимся предкрылком Болдырева.А.И.вот видео www.popmech.ru/blogs/post/…/немного модернизированного американцами ,может кто строил данные модели ,летает очень медленно .вот сайтик по обсуждению данной темы www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1251021579/12…
www.fanwing.com/desc.htm продолжение
Довольно интересная для меня тема , но информации в сети крайне мало. Я так понял, что основной принцип качающегося предкрылка - это гнать воздух по принципу водного ласта в лобик крыла. Основной поток при этом направлен немного снизу вверх.
Таким образом снизу крыла образуется давление, сверху разряжение, что и является в конечном итоге подъемной силой.
В принципе аналогичное действие получается при установке вдоль крыла роторов. Или как вариант размещение по лобику крыла много маленьких пропеллеров, выполняющих аналогичное действие.
Все вышеизложенное в статусе ИМХО.
А что если нагнетать внутрь полого крыла воздух, отбирая его, например, от набегающего потока и/или того же винта, и выпускать его через тонкую щель в передней верхней части крыла вдоль верхней плоскости?
И что это даст? Профиль крыла изначально задуман для создания разряжения воздуха над крылом, А вы собираетесь там увеличить давление. Получите резкое снижение подъемной силы, плюс увеличение лобового сопротивленя и снижение скорости.
фанваинг идея интересная и работающая, но идея Болдырева мне кажется интереснее.
А насчет обдува как раз дуют на верхнюю часть, а не на низ, суть в том чтобы скорость потока сверху была выше, чем снизу. отсюда и разряжение
А что если нагнетать внутрь полого крыла воздух, отбирая его, например, от набегающего потока и/или того же винта, и выпускать его через тонкую щель в передней верхней части крыла вдоль верхней плоскости?
Щелевые предкрылки с вентилятором внутри.
И предкрылки и закрылки давно применяются и работают очень эффективно для увеличения подъемной силы, но у них узок диапазон скоростей и углов атаки, на которых они эффективны. Для использования их свойств во время всего полета, придется постоянно менять геометрию щелей (как это умеют птицы), а вот для самолета сложно.
А насчет обдува как раз дуют на верхнюю часть, а не на низ, суть в том чтобы скорость потока сверху была выше, чем снизу. отсюда и разряжение
Тогда зачем нужен угол атаки крыла? Да и задача предкрылка вроде как раз оторвать воздух от верхней поверхности.
Я не специалист в аэродинамике, поэтому не имею морального права отстаивать свои позиции, но на чертежах в книге Макарова “Самолеты МАИ” предкрылок нарисован именно сверху крыла.
s54.radikal.ru/i143/1012/ec/8ee2eedf5ccb.jpg(206 Kb)
Тогда зачем нужен угол атаки крыла? Да и задача предкрылка вроде как раз оторвать воздух от верхней поверхности.
Не оторвать, а не дать оторваться на больших углах атаки.
дополнительный обдув верхней плоскости крыла должен создавать дополнительную же подъемную силу - даже в рамках моего ограниченного понимания аэродинамики
разной конфигурации “щели” в такой системе могут как улучшать, так и ухудшать обтекание верхней плоскости (разнонаправленные турбулентные вихри)
вполне возможно, что дополнительный обдув можно осуществить без колеблющихся механических частей (типа вентилятора Дайсан - www.dyson.com/fans/), только нужна серьезная база для расчетов, тестов и разработок опытных образцов
Возвращаясь к предкрылку Болдырева.
Интересно насколько эффективно будет махание длинным веером, пусть даже прогоняя поток над крылом?
Согласно описанию о предкрылке - скорость аппарата невелика , но зато короткий разбег. Т.е. устройство обладает эффективной подъемной силой, при малой прилагаемой мощности.
Далее на счет вибрации, из-за которой в конечном итоге и развалилась шестеренка. Оказавшаяся камнем преткновения для дальнейших исследований предкрылка. Теоретически вибрацию можно частично погасить противовесом.
Камнем преткновения, боюсь, оказались совсем иные - политические и производственные соображения. Было решено двигать другие направления, и это было правильно. Однако, разобраться чисто в тех. части сейчас ничто не мешает.
Что значит “длинным веером”. Предкрылок и есть этот веер. Или вы имеете в виду махать медленно? Тогда тяги не будет. Имелось в виду, что предкрылок и тягу, и подъемную силу будет создавать.
В формфакторах наших с вами моделей тягу предкрылком мы врядли создадим, а вот посмотреть, как на подъемную силу влияет можем (если модели строгаем по нескольку штук в месяц))))).
Я не специалист в аэродинамике, поэтому не имею морального права отстаивать свои позиции, но на чертежах в книге Макарова “Самолеты МАИ” предкрылок нарисован именно сверху крыла.
s54.radikal.ru/i143/1012/ec/8ee2eedf5ccb.jpg(206 Kb)
Во-во, именно так.