Самолет с колеблющимся предкрылком Болдырева.А.И

native18
levdon:

А насчет обдува как раз дуют на верхнюю часть, а не на низ, суть в том чтобы скорость потока сверху была выше, чем снизу. отсюда и разряжение

Тогда зачем нужен угол атаки крыла? Да и задача предкрылка вроде как раз оторвать воздух от верхней поверхности.

levdon

Я не специалист в аэродинамике, поэтому не имею морального права отстаивать свои позиции, но на чертежах в книге Макарова “Самолеты МАИ” предкрылок нарисован именно сверху крыла.
s54.radikal.ru/i143/1012/ec/8ee2eedf5ccb.jpg(206 Kb)

Alexm12
native18:

Тогда зачем нужен угол атаки крыла? Да и задача предкрылка вроде как раз оторвать воздух от верхней поверхности.

Не оторвать, а не дать оторваться на больших углах атаки.

GyroFan

дополнительный обдув верхней плоскости крыла должен создавать дополнительную же подъемную силу - даже в рамках моего ограниченного понимания аэродинамики

разной конфигурации “щели” в такой системе могут как улучшать, так и ухудшать обтекание верхней плоскости (разнонаправленные турбулентные вихри)

вполне возможно, что дополнительный обдув можно осуществить без колеблющихся механических частей (типа вентилятора Дайсан - www.dyson.com/fans/), только нужна серьезная база для расчетов, тестов и разработок опытных образцов

native18

Возвращаясь к предкрылку Болдырева.
Интересно насколько эффективно будет махание длинным веером, пусть даже прогоняя поток над крылом?
Согласно описанию о предкрылке - скорость аппарата невелика , но зато короткий разбег. Т.е. устройство обладает эффективной подъемной силой, при малой прилагаемой мощности.
Далее на счет вибрации, из-за которой в конечном итоге и развалилась шестеренка. Оказавшаяся камнем преткновения для дальнейших исследований предкрылка. Теоретически вибрацию можно частично погасить противовесом.

GyroFan

Камнем преткновения, боюсь, оказались совсем иные - политические и производственные соображения. Было решено двигать другие направления, и это было правильно. Однако, разобраться чисто в тех. части сейчас ничто не мешает.

Что значит “длинным веером”. Предкрылок и есть этот веер. Или вы имеете в виду махать медленно? Тогда тяги не будет. Имелось в виду, что предкрылок и тягу, и подъемную силу будет создавать.

В формфакторах наших с вами моделей тягу предкрылком мы врядли создадим, а вот посмотреть, как на подъемную силу влияет можем (если модели строгаем по нескольку штук в месяц))))).

levdon:

Я не специалист в аэродинамике, поэтому не имею морального права отстаивать свои позиции, но на чертежах в книге Макарова “Самолеты МАИ” предкрылок нарисован именно сверху крыла.
s54.radikal.ru/i143/1012/ec/8ee2eedf5ccb.jpg(206 Kb)

Во-во, именно так.