Ракетомоделизм
Привет! Гостям всегда рады! Пустить есть где, но бегать конечно проблема по нынешней погоде…скорее всего на “улёт” только… Пиши в личку, состыкуем дни…
Немного диковато на форуме вдвоём тему “обсасывать” - нет к сожалению коллег…не высветились…
А если продолжать, то вопрос , один из важнейших, это стыковки мотиваций различных веток моделизма!
Условно поделим моделистов на:
- любители;
- школьники (образовательная ветка…);
- спортсмены.
тут, можно “разгуляться” по мотивациям и перспективам каждой группы…
Любители, самая независимая и самая “чёкнутая” часть, может объединятся, может самостоятельно “на кухне карамель варить”… тут, объединение и организация клубов по интересам могут быть спровацированы запретами и удобствами (“кнут и пряник” - запретить всем, кроме зарегистрированых и предоставить льготы на что-то…);
Школьники, - условная группа от детского сада до ВУЗА - могут быть под разными ведомствами и управлением, от Мин.культа, до Мин.обра. и заводских клубов… Не смотря на различия в финансировании и управлении, как правило, все молодёжные объединения “крутятся” вокруг программ Мин.обр-а и пользуются их нормативами - молодёжь отдана на их попечение! Критерии оценки работы в разных “кружках” могут отличаться значительно!
-Школам(обычным) надо внешкольное занятие - не более, чтоб не болтались отпрыски…
-Школы специализированные (физ., мат., тех…) претендуют на профориентацию- им надо процент поступления в ВУЗЫ…;
-ели есть клубы ДОСААФовского направления, то тут патриотизьм выступает, - спортивные гнут только на спорт успехи…
Деление условное и понятно, что есть перекрытие мотиваций, совмещение и т.д.
Как их всех заставить “грести” в одну сторону!? По моему, хороший пример у “америкосов” - единая Академия авиамоделизма объединила бы все усилия, если ей дать полномочия “говорить, что это хорошо, или, что это плохо…” - иначе, как “лебедь, рак и щука” растащим то чего и так не осталось …
Спасибо за приглашение, на неделе отпишу, договоримся. Наши на Форуме есть, только скромничают, дают возможность нам говорить.
Сегодня разговаривал с В.Н.Хохловым, вспомнил о тебе, он мне напомнил где мы могли встречаться…
В 1998 я открыл отделение ФРМС в Байконуре, начали ездить по соревнованиям, заходил и к Хохлову к к Минакову - вот там “по коридорам” возможно и сталкивались…😒 (неделю назад в Мещерино - кубок им.Гагарина, один ученик Хохлова и два моих…
Раз такая тема пошла, полезу в свой архив, посмотрим, вспомним, будет эксклюзив …
М-м-м… Дежавю у меня… Василий, а ты в прежней жизни не Сергеем ли был???
У нас тут недавно проводили очередной Этап Кубка мира, ну и еще соревнования…
Были команды и из России.
У нас тут недавно проводили очередной Этап Кубка мира, ну и еще соревнования…
Были команды и из России.
Это здорово, сколько было участников?
По количеству участников точно сейчас уже не скажу - но примерно 60.
Были и копии, и ракетопланы радиоуправляемые, и всякие-разные-другие…
Меня вот знакомый ракетомоделист все агитирует в ракетопланах выступать, но сразу встает много вопросов - начиная от приобретения планера до уже упомянутой проблемы приобретения движков. Да и довольно дорогое это “удовольствие”- движки-то нужны мощные. А ведь еще и тренироваться нужно…
…движки-то нужны мощные. А ведь еще и тренироваться нужно…
Для тренировок - бутылки сжатым воздухом надувай 😃 на западе тема водных ракет очень хорошо развита, даже рекорды интересные ставят… Хотя внешний вид - экологически чистое уныние 😃
С ракетопланом такое вряд ли “прокатит”…
Если только на вертикальный набор - запросто. А потом планируй сколько влезет!
Для ракетопланов класса S8 или любых других стартовым весом до 200 грамм есть восьми секундные сороковки E5-0 и четырёх секундные двадцатки D5-0 (без замедлителя и трассера). Диаметры соответственно 17мм и 16 мм. Они есть на фото в постах. Двадцатка работает так: www.flickr.com/photos/…/set-72157628048261999/
Это относительно “мягкий” вариант. Соотношение стартового и маршевого режима можно варьировать. Для тренировок двадцатки вполне хватает. По поводу цены. Надёжный мотор не может быть по цене петарды. Всё зависит от конкретных условий.
Тестовые испытания на стенде двигателя специально для ракет с пуском с RC базы. Короткое время работы - 0,2 сек для точности траектории, дымовой след трассера хорошо виден. Двигатель 10мм Аргон 0,75А21-8, длина 38мм, вес 3,5гр.
Ракеты диаметром корпуса 16мм для самолётов.
Ой! Проблемы!? А как мы летаем!? Никто нам ничего не даёт, всё сами и строим и достаём и покупаем… Было бы желание, поможем! 😃
С8 сейчас, все тренируются на резиновых амортизаторах - 50-60м забрасывает, можно и больше, но не надо.
Регулируется планирование и всё! А взлёт на моторе - ничем не заменишь! “20-ка” - пионерский вариат… скорость в конце ок. 100км\ч… А 40-ка доходит до 220 км\ч! тут надо “ухо востро”, вильнул, или дрова или “0” за взлёт…
Да резинка практичная вещь, я недавно пуски беспилотников видел, весьма технично.
3-х метровый Ф3В - радиопланер (может сейчас классы поменяли-не знаю…) но на амортизаторе выскакивает метров на 300!! Зрелище неописуемое! Особенно когда всё это “взводится” - человек еле идёт с наклоном 45 градусов, как “бурлак на волге” - потом только свист воздуха, и ты в небесах!!( в смысле модель!) 😃