Ракетомоделизм
Небольшой фото отчёт о Фестивале науки 2014. Всё что планировалось - выполнено, как всегда, от Фестиваля к Фестивалю налицо качественный и количественный рост показателей эффективности работы стенда.
Ссылка на альбом: my.mail.ru/mail/mixail_potapov771/photo/7
А что вы отвечали посетителям на вопрос: “Где купить моторы?”
А я только подумал, что все троли на зиму уснули …
😁
Ожидаемая отмазка
Кстати, если кто внимательно посмотрит на фото со спаренной установкой РС-82 (там где девочка любопытствует), может спросить " а зачем такая сложная конструкция?" Наперёд отвечаю: старт изначально делался под высотный 4-х ступенчатый проект, где первая ступень стоит в параллель последующим (как у Р-7). 12-ти секундный мотор, который был показан ранее, именно оттуда … Суть проекта: максимальная высота на моторах, которые не требуют для перевозки спец транспорта. Управление включением и отстыковкой ступеней комбинацией пиротехнических замедлителей и волноводами. Активна более 36 секунд. Поймать шансов очень мало, да и вес возможной полезной нагрузки невелик (“наверху” только видео регистратор), буду пробовать по Володиной схеме, на радио маяке.
Успешно прошли испытания партии моторов АРГОН-10 B30-5 и АРГОН-12 C45-5 для “Катюши” в калибре 41 мм, стартовый вес модели до 120 грамм. Конструкция ракеты по прочности с запасом. К испытаниям в “снаряжении” георгиевской лентой. Возможно импульс мотора придётся уменьшить. Стрельба покажет …
Приветствую, коллеги! Если кто помнит, ранее уже задавал вопрос о возможности изготовления ракетных двигателей из оружейного пороха “Сунар”. Ответ был- нельзя! А если очень хочется или другого выхода нет?
Поясню суть проблемы. Подвязался в деревенском клубе на общественных началах вести кружок технического творчества. С деньгами у меня нынче не ах, а у клуба ва-а-а-ще швах. Приволок остатки и заготовки своих старых самолетиков, пару автомобильчиков и прочее. Пока учу пацанов летать на симуляторе и клеим пенолетики. Комплектующих на всех не хватает, но пацанам пока нравится. Больше половины ребят приходят из соседних деревень аж за 5-ть км.
Прикинул, что занять всех могу только ракетостроением. Да и эффектное это дело - запуск ракеты! Мне в детстве очень нравилось! Бумаги, клея и прочего наскрести смогу, а вот с движками затык. Смотрел цены - дорого!
Как уже писал ранее, у меня с прошлых времен остались гильзы 16кал, порох “Сунар” и разные пыжи и прокладки. Опыт по снаряжению патронов тоже остался. Мне бы волшебный рецептик. Наверняка можно с помощью каких-нибудь подручных добавок-замедлителей изготовить приемлемое топливо.
Помогите, коллеги!
Напишите мне на почту, что нужно для ракет. Вышлю бесплатно все что есть. Думаю Вам с ребятами хватит.
Помогите, коллеги!
Джамиль, ваши ссылки требуют авторизации…
to Kirov-rockets
Кирилл! Огромное спасибо за ваше предложение, но мне неловко вас напрягать!
to Джамиль
Ссылки – что надо!!! А можно узнать название книги и автора? Укажу как тематическую литературу по программе работы кружка. Кстати, сам пользуюсь книгой Г.В. Миклашевского «Летающие модели» издания Оборонгиза 1946 года.
Позвольте, коллеги, несколько вопросов.
1.Знаю, что дымный порох много медленнее, чем нынешний бездымный. Стоит ли при использовании Сунара увеличить % добавки угля?
2. Еще говорится об измельчении пороха в мелкий порошок. Но дымный был в виде гранул, а Сунар- это тонкие маленькие пластинки. Стоит ли его молоть?
3. Об угле. Для меня древесный уголь – это то, что продается в мешках для приготовления шашлыка в мангалах. Подойдет?
4. А эти % соотношения – это по весу или по объему составных частей топлива?
5. Удивил вес топлива в гильзе -20гр. После снаряжения охотничьих патронов всего 1,5-2 гр пороха, вес смеси в 20 гр представляется непомерным и опасным. Нет?
6. Есть приспособа для проверки тяги эл.моторов, но проверять тягу ракетного двигателя на ней не рискну - сгорит все к черту! А как безопасно проверить?
Еще раз благодарю всех откликнувшихся!
Об угле.
Помнится в ЮТ предлагали использовать “активированный уголь” из аптеки 😒
Вадим Геннадиевич, поройтесь здесь.
😃
Александр, спасибо!
Стыдно признаться, но даже и представить не мог, что у ракетчиков все так непросто.
А в детства казалось все было просто и быстро: скрутил трубку, вставил патрон, надел на штырь, поджег фитиль и полетело. За смену в пионерском лагере я штук 8-10 мастерил.
to Kirov-rockets
Кирилл! Огромное спасибо за ваше предложение, но мне неловко вас напрягать!to Джамиль
Ссылки – что надо!!! А можно узнать название книги и автора? Укажу как тематическую литературу по программе работы кружка. Кстати, сам пользуюсь книгой Г.В. Миклашевского «Летающие модели» издания Оборонгиза 1946 года.Позвольте, коллеги, несколько вопросов.
1.Знаю, что дымный порох много медленнее, чем нынешний бездымный. Стоит ли при использовании Сунара увеличить % добавки угля?
2. Еще говорится об измельчении пороха в мелкий порошок. Но дымный был в виде гранул, а Сунар- это тонкие маленькие пластинки. Стоит ли его молоть?
3. Об угле. Для меня древесный уголь – это то, что продается в мешках для приготовления шашлыка в мангалах. Подойдет?
4. А эти % соотношения – это по весу или по объему составных частей топлива?
5. Удивил вес топлива в гильзе -20гр. После снаряжения охотничьих патронов всего 1,5-2 гр пороха, вес смеси в 20 гр представляется непомерным и опасным. Нет?
6. Есть приспособа для проверки тяги эл.моторов, но проверять тягу ракетного двигателя на ней не рискну - сгорит все к черту! А как безопасно проверить?Еще раз благодарю всех откликнувшихся!
Наверное лучше воспользоваться предложением от Kirov-rockets!
Дымный и бездымный П. по химическому составу АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ вещества!
Набив гильзу “Сунаром” ВЫ получите ОПАСНУЮ хлопушку!!! Да и эксперименты с ЭТИМИ веществами мягко говоря не очень законны.
В крайнем случае может в чёрный охотничий П. добавить древесного угля, чтобы горел медленнее, и дальше по технологии из ссылки Джамиля. Ссылка интересная.На форуме есть компетентные люди, которые могут объяснить всё подробней .
узнать название книги и автора
“Модели ракет”, Л.Н. Морозов, Пермское книжное издательство, 1968г. Была еще свежее книга, 90-х годов. Там подробно по карамельному топливу.
% соотношения
по весу. Мы пробовали точно по указанному рецепту делать - довольно шустро летало.
Подвязался в деревенском клубе на общественных началах вести кружок технического творчества.
Если у тебя “авторизованный” официально кружок, есть юр. адрес от которого можешь заключить Договор об оказании спонсорской помощи,
то есть шанс заниматься всем этим делом без хронического геморроя. Контакт в личку дай …
Съездили на “Образование и Карьера” в Гостиный Двор. Результаты, как это неудивительно, превзошли все ожидания.
Наверно я нарушаю правила, так размещая фото, прошу прощенья, есть новый материал по испытаниям моторов, естественно много графики.
Придётся радикально менять свою информационную политику в сети …
Если у тебя “авторизованный” официально кружок, есть юр. адрес…
Ничего этого нет. Сплошная самодеятельность и партизаншина. В клубе ставок нет, финансы ограничены, инициативы со стороны должностных лиц никакой, все чего-то боятся, а кому-то чего-то доказывать и объяснять …
Помню, лет 5 тому назад попросили организовать в ЮЗАО детский судомодельный фестиваль. У меня на работе место было - сказка!
Большой пруд, два пирса, 5 мин. от метро, стоянка на 150 машин, электричество, громкая связь, буфет, туалет.
Руководство Института отмазалось так:" С детишек деньги брать - грех. А разрешишь бесплатно - все равно “добрые” люди скажут, что денег взяли немеряно. Обязательно стуканут-потом объясняйся". Отказали…
От “Сунара” , действительно, лучше отказаться. Все-таки ВВ, мало ли что. Попробую сварить карамельку.
Спасибо, коллеги, и за моральную поддержку, и за предложение технической помощи.
Вадим Геннадиевич,так может по-самолетной теме,нужна помощь? Ясеневские своих помнят!
Попробую сварить карамельку.
Посмотри вот этот линк. То, чем бы ты хотел заниматься (карамельные движки) относится к экспериментальному ракетостроению. Раньше существовал вполне работавший Форум. Теперь, к сожалению, в основном остались только ссылки. Я бы тебе рекомендовал посмотреть вот этот линк (Serge 77 - Моя ракетная Мастерская). Этот парень сделал интересную и полезную работу в попытке создать микроракетный двигатель на топливе на основе сорбитола (KNO3+Sorbitol) и корпуса из папковой гильзы 12 калибра. По этому описанию много людей делали подобные двигатели и строили свои ракеты. Если понадобятся дополнительные сведения по процессу или оснастке, пиши, попробую помочь, хотя я работал только со столовым сахаром (эту формулу - KNO3+Table Sugar, для детского творчества использовать нельзя из-за высокой скорости горения и давлений в камере). Кстати, советую сразу отнестись с должным уважением к “карамельке”.
serge77.rocketworkshop.net/index.htm
serge77.rocketworkshop.net/kmrd/kmrd.htm
Ничего этого нет. Сплошная самодеятельность и партизаншина.
Ничего страшного, так почти везде, главное что ты есть…
Сколько детей в кружок наберёшь? Программа занятий есть?