Модели нетрадиционных схем.

Digeridoo
ADF:

Что-что? 😃 😈

у вас основное образование - какое?

Задам нескромный вопрос - это форум моделистов или ФСБшников?

sergass:

в изобретении “новой аэродинамики от Vladimir Ermishin”.

пфффф я вас лично просил участвовать?

Berkut:

а переднее крыло имеющее большое удлинение работает по планерному , и по тангажу управление будем мягким и плавным.

Идея была в том, чтобы сделать обдув канала тангажа импеллером + максимально отдалить его от ЦТ… Мне все равно кажется что передняя центровка в сочетании с крыльями примерно на одном уровне, создаст ситуацию когда на больших углах атаки, скажем - нос вверх, в сочетании с ЦТ рядом с рулевыми плоскостями в момент выполнения маневра я опасаюсь эффективности не будет. Рычага особо тоже рядом ЦТ. Особенно на малой скорости, когда эффективность РП без обдува в целом падает. И как раз в момент задира носа, - в тот момент о котором говорит ADF. Думаете - этого хватит? В частности меня беспокоит руление на разных скоростных режимах это что же получается - на малой скорости и при больших углах атаки оно одно должна быть, а на большой степень отклонения должна уменьшаться?

Короче вот - как тогда делать центровку если РВ только спереди.

HSM

Короче вот - как тогда делать центровку если РВ только спереди.

Центровку расчитывать по классической формуле для схемы “утка”.

А если сделать крыло и “переднее” крыло(стабилизатор и руль высоты) по бипланной схеме, то получим самолет братьев Райт(куда уж традиционней). Только братья применяли управляемую(а не постоянную) крутку крыла(для управления по крену т.к. была проблема - элероны еще не изобрели). Так что аэродинамическая компоновка здесь не очень новая ИМХО. У Фарман IV так же.

Digeridoo
HSM:

Короче вот - как тогда делать центровку если РВ только спереди.

Центровку расчитывать по классической формуле для схемы “утка”.

Вообще расчет центровки с учетом виртуальной детали (еще одного сферического коня в вакууме) как предлагается для схемы тандем по меньшей мере странно. Ладно, считаю, исходя из волшебно отбалдовых выдуманных из головы размеров будущей модельки.

Digeridoo

В общем по моим расчетам допустимые пределы находится от фокуса переднего крыла до его кромки - похоже это на правду? Кстати поменял пропорции передних крыльев

SnakeFishbk
Digeridoo:

Кстати поменял пропорции передних крыльев

А где хвостовой РВ? И зачем тогда двойной “хвостовой фюзеляж” назад?
Не понял, ВМГ будет на основе импеллера?

Digeridoo
SnakeFishbk:

А где хвостовой РВ? И зачем тогда двойной “хвостовой фюзеляж” назад?
Не понял, ВМГ будет на основе импеллера?

Да импеллер. Хвостовое горизонтальное пока убрал. Убрал потому что так больше похоже на протеус но не думал пока как он вследствие этого начнет себя вести. Вполне возможно, что его стоит вернуть; по крайней мере мне так кажется, чтобы вернуть обдув РВ. Но тогда попадалово на еще один канал управления - чтобы управлять и передними и задними рулями, которые не замещают друг друга и провоцируют совершенно разное поведение ЛА. и какое-то хитровыперднутое микширование. РВ теперь “какбэ” на передней паре крыльев. Это проще и легче чисто конструктивно,. Двойной хвостовой ради относительно безопасного удлинения задних крыльев, минимизации соскальзывания на крене, и улучшения управляемости по рысканью, а также в немалой степени продольной стабилизации при выполнении маневров по крену/рысканью Я так понял вы, наоборот, предлагаете оставить переднюю центровку, а РВ убрать назад? Возможно вы правы: отсутсвие конструктивной стяжки между килями это плохо. У импеллера не такая напр. струя как у турбореактивного двигла оригинального протеуса- кили тупо может начать раздувать в стороны, отчего наоборот появится шум по рулению и вообще бардак.

SnakeFishbk
Digeridoo:

по крайней мере мне так кажется, чтобы вернуть обдув РВ. Но тогда попадалово на еще один канал управления - чтобы управлять и передними и задними рулями, которые не замещают друг друга и провоцируют совершенно разное поведение ЛА. и какое-то хитровыперднутое микширование.

Думаю, что на малых скоростях правильный и отзывчивый “тангаж” будет очень сложно поймать с таким передним РВ. Братья Райт имели большие проблемы именно из-за переднего расположения РВ.
Что же касается микса на двух РВ, то возможно разное отклонение по углам сделать на разной длине плеч от серв решило бы вопрос.
----------------

Digeridoo:

У импеллера не такая напр. струя

Жаль… Обычный винт намного эффективнее и винт почти не видно в полёте…

Digeridoo
SnakeFishbk:

Что же касается микса на двух РВ, то возможно разное отклонение по углам сделать на разной длине плеч от серв решило бы вопрос.
----------------

Жаль… Обычный винт намного эффективнее и винт почти не видно в полёте…

Да-да, именно об этом я тоже думаю. А винт - может, ну его нафиг, этот импеллер, мне откровенно говоря, он тоже не в дугу: от него проблем больше, чем пользы. Вот прогнал тест обычной схемы планера в Clearview но с импеллером - обнулил обдув по передним плоскостям и уменьшил по оперению -, такой начинается бред - не планер а какое-то несчастье.

ADF
Digeridoo:

…этот импеллер, мне откровенно говоря, он тоже не в дугу: от него проблем больше, чем пользы.

Импеллер служит для имитации ТРД.
Его выбирают в качестве движителя тогда, когда хотят имитировать ТРД за мало денег.

Или у вас на счет имеллера были какие-то детские (эротические) фантазии о мифических свойствах, которыми импеллер якобы обладает? 😃

Digeridoo
ADF:

Или у вас на счет имеллера были какие-то детские (эротические) фантазии о мифических свойствах, которыми импеллер якобы обладает? 😃

Конечно, у меня весь дом импеллерами обклеен. Я каждое утро сажусь на специальный коврик из EPP напротив большого импеллера и медитирую часами К этому еще добавлю, что он имеет и другие отрицательные свойства. Самое главное - проблемы с посадкой.

Berkut
Digeridoo:

В общем по моим расчетам допустимые пределы находится от фокуса переднего крыла до его кромки - похоже это на правду? Кстати поменял пропорции передних крыльев

Расстояние от задней кромки пер.кр. до передней кромки зад.кр. лучше сделать не меньше 3 хорд заднего крыла.При этом увеличится плечо между крыльями и расширится диапазон центровки. У меня были модели тандемов с большим удлинением , и с выключенным двигателем (тянущая вмг) эффективности руля высоты на переднем крыле хватало вполне. Без расчёта - центровка ,с пропорциями Протеуса , находится от задней кромки переднего крыла ,в районе 70% САХ пер. крыла . Но после прикидки всей начинки на планер ,нужно иметь пространство для перемещения аккумулятора для точной настройки. Кстати это позволит уже на летающем самолёте производить настройку на силу ветра. Какой размах планируется ?

Digeridoo

Размах - 1400. Понятно, фюзеляж растянем. Хотя 3 хорды мне кажется много. Вот один спец по тандемам утверждает, что при одинаковой геометрии и пропорциях крыльев, (правда, у него поперечно симметричный тандем по схеме очень похожий на Drunkes-овский) относительный ЦМ, далеко позади фокуса пер. крыла именно, как вы говорите, при этом расстояние между крыльями относительно небольшое, сходное с корневой хордой (с элероном)

ADF
Digeridoo:

что он имеет и другие отрицательные свойства.

Импеллер - целиком состоит из отрицательных свойств. имитация (внешнего вида) ТРД - это единственное его достоинство.

Digeridoo:

Самое главное - проблемы с посадкой.

А вот этого как раз нет как нет. Импеллерник даже без шасси садится, так как лопасти за габарит планера не торчат. Главное газ сбрасывать при посадке, особенно на грунтовые полосы, чтобы камней и песка не нюхнул, да и трава для него не полезна (резкое торможение ротора приводит к скачку тока, если регулятор на пределе - может натурально взорваться).

Digeridoo
ADF:

А вот этого как раз нет как нет. Импеллерник даже без шасси садится, так как лопасти за габарит планера не торчат.

Это если у него развитая оболочка которая компенсирует небольшой размах и высокая скорость вращения. А если нет, особенно как “у больших” с критическими показателями отношения массы к тяге, и нужно приблизить к ЦО фюзеляжа (это вообще почти нереально) (и это тоже проблема) то он как раз-таки точняк цепляет лопастями за грунт. Большинство катастроф с участием импеллеров - причина именно в этом. В лучшем случае создает постоянный пикирующий момент своей смещенной вверх осью, и все равно самолет как цапля на длиннющих шасси. Мдель-то конечно можно плюхнуть на брюхо: если у него имплеллер определенной конструкции и скрыт в недрах. Тут так не выйдет. Или сажать методом страуса. А меньше всего хочется утяжелять ЛА лишней деталью в виде оболочки, которая к тому же нехилое сопротивление создает. Хотелось бы испытать вертолетный движок, но может, и без импеллера получится - поменьше шаг и диаметр.

Lazy
Digeridoo:

сделать обдув канала тангажа импеллером

Это и многое другое можно смело высекать в граните. Золотом.

Berkut
Digeridoo:

Размах - 1400. Понятно, фюзеляж растянем. Хотя 3 хорды мне кажется много. Вот один спец по тандемам утверждает, что при одинаковой геометрии и пропорциях крыльев, (правда, у него поперечно симметричный тандем по схеме очень похожий на Drunkes-овский) относительный ЦМ, далеко позади фокуса пер. крыла именно, как вы говорите, при этом расстояние между крыльями относительно небольшое, сходное с корневой хордой (с элероном)

Разные задачи -разная геометрия. У меня сейчас пилотажник , вот на нём плечи между плоскостями короткие. В общем если хотим вальяжности в полёте -плечи растягиваем ,если нужна "злость " -сжимаем.

Да, обдув поверхностей не нужен .

ADF
Digeridoo:

Умоляю, не пишите! Я до сих пор рыдаю от “гироскопического момента крыла” 😈

Udjin

1,4 метра - это ни о чем. Если не перетяжелите, то летать будет любая, даже самая замысловатая схема.

Berkut
Udjin:

1,4 метра - это ни о чем

Есть границы определяющие понятия “о чём” и “ни о чём” ? Чистое желание конструктора.

А-50
Berkut:

Есть границы определяющие понятия “о чём” и “ни о чём” ?

Есть такое понятие, как критерии аэродинамического подобия.
Согласно которым далеко не все, что хорошо в большой авиации, будет полезно для ЛА модельных размеров/скоростей.
О чем уже неоднократно сообщалось нашему “конструктору” от тех, кто в теме.

Berkut:

Чистое желание конструктора.

Можно ли назвать конструированием процесс, при котором принимают решения на основе своих “хотелок”?
Я понимаю, когда люди честно пишут, что делали “от балды”, потому что так захотелось, и не подводят под это “глубоких теоретических обоснований”.

Berkut
А-50:

Можно ли назвать конструированием процесс, при котором принимают решения на основе своих “хотелок”?
Я понимаю, когда люди честно пишут, что делали “от балды”, потому что так захотелось, и не подводят под это “глубоких теоретических обоснований”.

Не только можно ,но и нужно .У меня сын и дочь очень любят из чего-попало собирать разные КОНСТРУКЦИИ(иначе не назовёшь).Собранные от “балды” мои самолёты (я их с детского садика строю) прекрасно летают и без мелких теорет. обоснований. Когда приходилось работать в полях на АХР ,были случаи когда приходилось переделывать в поле некоторые узлы и агрегаты (собранные на заводе с поддержкой глубоких теорет. обоснований . И микро Протеус склеенный наскоро- радует глаз своим плавным полётом. Всё у человека получится, не переживайте .