Модели нетрадиционных схем.

boroda_de
MaestroEv:

сообщения взрослых вроде людей с их оскорбительными коментами

Просто стиль общения некоторых сильно напоминает:
rcopen.com/forum/f6/topic68991/46

Особенно радует фраза “и кто это будет читать?” Просто построить и показать некоторым недостаточно…

Извиняюсь за комментарии, пойду утку постругаю…

MaestroEv
boroda_de:

Просто стиль общения некоторых сильно напоминает:
rcopen.com/forum/f6/topic68991/46
Особенно радует фраза “и кто это будет читать?” Просто построить и показать некоторым недостаточно…
Извиняюсь за комментарии, пойду утку постругаю…

Фразы могут быть по теме или нет … любыми, но без злобы, без оскорблений - как и полагается спокойным, уравновешенным, уверенным в себе и в своих знаниях и умениях, людям…

Digeridoo

После долгого бодания с прогой, удалось заставить Proteus виртуально полететь. Он показал прекрасные результаты как планер - летает даже на 10 км/ч. Очень стабильно держит курс при крене, очень хорошо стабилизируется на отрицательных углах. По крайней мере я испробовал множество компоновок, с различной центровкой, с различными профилями (буду все-таки точить из тоненькой стали вклеивать в пену и ее потом вышкуривать). Почти все понял, почему он такой. Понял, кроме всего прочего, что без стабилизатора на хвосте не обойтись, по крайней мере на малых скоростях. Проверил систему с микшированием передних и задних РВ. Работает, причем как в синхроне, так и в асинхроне, в зависимости от задачи. Мне нужна (все-таки планер) способность автостабилизироваться - остановился на асинхроне. Самый большой диапазон углов атаки и устойчивость к кабрированию/пикированию у схемы с механизацией по передней (и задней) кромке переднего крыла. Но все же… Получилось два варианта, потому что я не уверен в том, что правильно воспринимаю результаты продувки. Вот две карточки на два Протеуса. Они чуть-чуть отличаются. См. картинки.

Согласен - софт хорошая вещь, чтоб проигрывать ситуации, но для мозга неполезная. 😇

По материалам начал собирать - вот хочу EPO н этот раз… Главное какой-то толстенный кусок достать для фюзеляжей. EPP надоел своей мочалковидностью.

Видео +5. Очень царственно парит эта кобра - мне нравится. У большого потрясающая стабильность судя по видео с камеры. однако ее все-таки удалось свалить в какой-то странный штопор… или помехи…

boroda_de:

Особенно радует фраза “и кто это будет читать?” Просто построить и показать некоторым недостаточно…

Этого достаточно тем, кто уже умеет хорошо строить. Знаете, я тут подумал: а ведь библию умные люди написали… Одна из главных проблем современности - нежелание почувствовать себя в чужой шкуре.

CARD.zippics.zip

boroda_de
Digeridoo:

летает даже на 10 км/ч

10км/ч чего? Ветра или скорости относительно воздуха? Если второго, то появляются сомнения по поводу заложенной в программу нагрузки на крыло. Из ЕРО/ЕРР такая лёгкая модель вряд-ли получится. обычно только крыло такого размера весит от 100 до 150 гр в зависимости от пены и начинки
По поводу библии: откройте свою тему и не засоряйте чужую. Там сможете обсуждать постройку и/или комментарии

Digeridoo
boroda_de:

Там сможете обсуждать постройку и/или комментарии

Это не программа виновата, а моя (значит, неправильная) оценка весов. Не я тут засоряю тему мало относящимися к ней комментариями и перепостами. Я выложил чертежи и параметры, ради чего эта тема и создавалась. Поделился так сказать техническими данными. Построю - положу еще и картинки. По всему остальному создал отдельную тему, это хороший совет, а хороший совет дорогого стоит.

Андрей_Курылев
Digeridoo:

Видео +5. Очень царственно парит эта кобра - мне нравится. У большого потрясающая стабильность судя по видео с камеры. однако ее все-таки удалось свалить в какой-то странный штопор… или помехи…

Тандемы представленные на видео в штопор вообще не входят,никак вообще. Попытки вогнать его в штопор силой приводили просто к каким то корявым траекториям и если бросить ручки наступало выравнивание и стабилизация. Единственный негативный момент при испытаниях был когда проверяли управление по крену на переднем крыле. Было выяснено опытным путем, что элероны спереди это зло, при превышении крена в 20-25 градусов тандем засасывает в спираль из которой он уже не выходит. Поэтому на переднем крыле могут быть только РВ или вообще ничего, просто чистое крыло, что потом было проверено на Кобре.
Ни в каком софте поведение тандема авиамодельной размерности вы не просчитаете, только строиться самому, и то, только после того, как на чем нить простом заточите руки.

Prsh
Андрей_Курылев:

Ни в каком софте поведение тандема авиамодельной размерности вы не просчитаете

Можете пояснить причину? Вы имеете ввиду именно данную схему?

Berkut
Андрей_Курылев:

Единственный негативный момент при испытаниях был когда проверяли управление по крену на переднем крыле. Было выяснено опытным путем, что элероны спереди это зло, при превышении крена в 20-25 градусов тандем засасывает в спираль из которой он уже не выходит. Поэтому на переднем крыле могут быть только РВ или вообще ничего, просто чистое крыло, что потом было проверено на Кобре.

Проверено, подтверждаю .

Digeridoo

Огромное спасибо, я даже не подозревал об этой особенности о спирали, в смысле. Скажите, а размер РВ переднего крыла на что влияет? У меня на одном из вариантов очень развитые передние РВ, как это скажется на поведении тандема? И скажите, если не жалко, про углы установки крыльев - они у вас симметричные спереди и сзади на кобре?

Андрей_Курылев
Prsh:

Можете пояснить причину? Вы имеете ввиду именно данную схему?

Дело не в схемах. Я не знаю, есть ли вообще какой нибудь софт который считает правильно аэродинамику не самолета 1:1, а именно авиационной модели. В модели все другое, веса, инерции,геометрии,развесовка элементов по конструкции,прочностные характеристики. Все другое. Например, если взять и перенести абсолютно все с сомолета 1: 1 на модель в масштабе например 1:6, модель никогда не взлетит, потому что модель ЯК 3 должна будет весить 441 кг. Именно по этому, аэродинамику настоящих самолетов ( и софта под это заточенного) нельзя применять 100% к авиамоделям.

Digeridoo:

И скажите, если не жалко, про углы установки крыльев - они у вас симметричные спереди и сзади на кобре?

Всех собак в тандемах съел Сергей Мягков, я только испытываю его самолеты и передаю осчущения от полета. С вопросами по углам,центровкам,нагрузкам, все к нему, а то я напутаю чо нить.

MaestroEv
Андрей_Курылев:

Всех собак в тандемах съел Сергей Мягков, я только испытываю его самолеты и передаю осчущения от полета. С вопросами по углам,центровкам,нагрузкам, все к нему, а то я напутаю чо нить.

Я не увидел на видео? Или таки остались не доеденными “собаки” с тянущим мотором.? 😃
Было б интерессно …

Андрей_Курылев
MaestroEv:

Я не увидел на видео? Или таки остались не доеденными “собаки” с тянущим мотором.? 😃
Было б интерессно …

А это к Берту Рутану😁

Drinkes
Андрей_Курылев:

Дело не в схемах. Я не знаю, есть ли вообще какой нибудь софт который считает правильно аэродинамику не самолета 1:1, а именно авиационной модели. В модели все другое, веса, инерции,геометрии,развесовка элементов по конструкции,прочностные характеристики. Все другое. Например, если взять и перенести абсолютно все с сомолета 1: 1 на модель в масштабе например 1:6, модель никогда не взлетит, потому что модель ЯК 3 должна будет весить 441 кг.

Тут небольшая ошибка в масштабе:) - 12кг при одинаковой скорости, без учета рейнольдсов:)
Софт есть, нет в ём правильного расчета боковой устойчивости тандема. Не учитывает он изменение скоса потока при скольжении.

dadvic
Андрей_Курылев:

Было выяснено опытным путем, что элероны спереди это зло, при превышении крена в 20-25 градусов тандем засасывает в спираль из которой он уже не выходит. Поэтому на переднем крыле могут быть только РВ или вообще ничего, просто чистое крыло, что потом было проверено на Кобре.

Хочу спросить:

  • Какая схема управления лучше, РВ на переднем или на заднем “Дельта”, как на ЛК?
Андрей_Курылев
dadvic:

Хочу спросить:

  • Какая схема управления лучше, РВ на переднем или на заднем “Дельта”, как на ЛК?

C РВ точнее,даже бочки по кругу можно делать.

Berkut
MaestroEv:

Я не увидел на видео? Или таки остались не доеденными “собаки” с тянущим мотором.?
Было б интерессно …

Все модели тандемов у меня были с тянущей с.у…Тут можно посмотреть :rcopen.com/forum/f80/topic227145

MaestroEv
Berkut:

Все модели тандемов у меня были с тянущей с.у…Тут можно посмотреть :rcopen.com/forum/f80/topic227145

Спасибо, Вячеслав, но, простите, мелковатые модели и меня не покидает чувство, что два крыла там в полете “становятся одним” и схема превращается в схему летающее крыло из-за вязкости воздуха… Я как-то на прекрасно летающем пенолете стал вырезать отверстия в крыльях , рулях высоты, руле направления… Причем разное количество и разного диаметра слева и справа. Так, метровый самолет не замечал отверстий в 5 см в диаметре, как будто их не было вовсе (на скорости разумеется.) В полете в этих отверстиях создавалась “воздушная пробка”.

Я к тому, что, на мой взгляд, воздух на скорости, не успевает попасть в щель между крыльями (в моем случае в отверстия в крыле) и плавно огибает сразу два крыла… Воздух сам затыкает это пространство как бы “пробкой из воздуха”, которая и связывает два крыла в единое целое… ну или хотя бы от середины крыльев к концам, там расстояние уменьшается между ними.

И рулится он РН и выступающим вверх элероном, а тот который вниз участвует меньше, находясь в толщине получившегося цельного крыла… Это мое предположение.

С увеличением размаха, думаю, характер может изменится. Не пробовали делать в размахе метр или полтора?

Udjin

Элегантная, и местами понтовитая девочка 😃

Berkut
Wit:

тоже не совсем традиционно, но элегантно… www.lisa-airplanes.com

Красивый ,навороченный .
,и в плане гидродинамики действительно не традиционен, не увидел в данных -какая для него максимальная высота волны допустима.

MaestroEv:

Я как-то на прекрасно летающем пенолете стал вырезать отверстия в крыльях , рулях высоты, руле направления… Причем разное количество и разного диаметра слева и справа. Так, метровый самолет не замечал отверстий в 5 см в диаметре, как будто их не было вовсе (на скорости разумеется.) В полете в этих отверстиях создавалась “воздушная пробка”.

На неваляшке
" конфигурация крыльев позволяет летать на самолете с размахом в 30см. как на самолете с размахом от 80см.
привычной конфигурации.
С условием что летать можно и в зале и на улице в ветер до 5м/с. Но хорошо видно как изменяется скорость полёта в случае ,когда крылья расположены одно за другим в одной плоскости ,
и когда они разнесены по высоте (в моём случае -заднее ниже переднего).Так вот когда крылья в одной плоскости -с самолет на полном газе летит медленнее ,во втором варианте быстрей

,при этом минимальная скорость просто поражает своей минимальностью (простите за тавтологию).