Модели нетрадиционных схем.
Может кто знает как можно рассчитать ЦТ у биплана-тандема ?
Как вариант - скачать программку WinLaengs.
Она очень маленькая и бесплатная.
В ней чертим любую конфигруацию и она считает ЦТ.
Скачал программу WinLaengs 4 , расчет показал шибко переднюю центровку , не получится аккумулятором добиться такой .
Пришла идея отказаться от КОС передних крыльев и убрать одно заднее крыло .
Расчеты показали хороший результат , в центровку попасть уже получится .
И технологически проще постройка выходит , крылья одинаковые , только на заднем будут навешиваться элевоны .
Модель маленькая всего 90 см длиной и 80 см размахом , только тяжелый двухмоторник , по прикидкам должен уложится до 1 кг .
В ней чертим любую конфигруацию и она считает ЦТ.
А у вас на ромбе получилась какая центровка ? Там есть без процентов и с запасом устойчивости .
Кажется на “глазок” , что с процентами считает шибко переднюю центровку программа .
А у вас на ромбе получилась какая центровка ? Там есть без процентов и с запасом устойчивости .
Если имеется в виду мой метровый ромб, то вот тут я подробно описал, как считал центровку:
rcopen.com/forum/f38/topic263307/403
и тут:
rcopen.com/forum/f38/topic263307/410
А вообще, я двигал центровку и туда и сюда, большой разницы не заметил.
Аккумулятора в 1500 мач за глаза хватило чтобы попасть в центровку на ромбе.
А на тандеме с КОС будет сложнее, да.
Тут на форуме, кстати, есть одна тема, в котором показан ромб с КОС, выглядит как буква Х.
Говорят, что летал отлично.
Здравствуйте Уважаемые !
Может кто знает как можно рассчитать ЦТ у биплана-тандема ?
Задумал такую модель сделать . Передние крылья КОС , стрелочкой показал направление полёта .
Размеры на рисунке .
На “глазок” определил , что ЦТ находится в 198 мм от передней кромки верхнего крыла .Но как-то сомневаюсь .
Прошу помощи знающих !
На вскидку центровка у вас правильная, если считать по эквивалентному крылу.
Влияние бипланного расположения крыльев, да ещё с таким маленьким плечом и щелевыми всякими делами может внести свои коррективы.
При таком близком расположение крыльев , управление с переднего крыла лучше убрать.
А есть ли вообще смысл в тандеме биплане.
Сопротивление может навредить больше чем четыре крыла дадут положительного эффекта.
Тандем сам по себе и так хорош.
Вам придется его сильно грузить, тандемы с маленькой нагрузкой ведут себя как то не очень .
Тут на форуме, кстати, есть одна тема, в котором показан ромб с КОС, выглядит как буква Х.
Да , забил в поисковик , нашёл , с ДВС .
Только одно дело на словах , а другое увидеть видео полёта .
Если имеется в виду мой метровый ромб, то вот тут я подробно описал, как считал центровку:
Как-то по “самолётному” считают программы , получается , что заднее крыло не несущее !
У вас по расчёту в программе WinLaengs х NP:354,9 мм ( по результатам полёта вышло 360-370 мм) , пересчитал в программе WinLaengs 4 ваш ромб получилось xNP:340,8 мм .
Вот и чешу репу , чему верить ?
Попробую на “глазок”, пока он не подводил при настройки модели .
Там есть без процентов и с запасом устойчивости .
Кажется на “глазок” , что с процентами считает шибко переднюю центровку программа .
Так это зависит еще и от выбранного Вами запаса центровки.
Нашёл простую программу для расчета ЦТ “Уток” , забил размеры ромба для проверки , 20% для расчета.
Центровка получилась 363 мм от передней кромки .
Максим , вроде у вас такая получилась по результату облёта ?
Рассчитывал здесьhobbyarea.ru/calc2.php
Так-как отказался от модели с КОС , то забил новые размеры модели , с тремя крыльями .
Получилось 238 мм от передней кромки , а на “глазок” получилось 230 мм .
Думаю нормально программа считает , только для тандема наверно надо выставлять 20 % , а не так как для уток .
Центровка получилась 363 мм от передней кромки
В Ромбе да, примерно так. Но опять же, я летал и с задней и с передней в пределах +/- 4 сантиметра разброс. Чуть чуть триммернуть и летит опять ровно, так что это не критично. Просто с более задней центровкой он дальше и лучше планирует.
А насчет экспериментов - есть еще вариант.
Если не жалко потолочки.
Можно из листа потолочки просто вырезать контур всего будущего самолета, в немного уменьшенном размере, ну как раз 50 см размах получается.
И испытывать на этом масштабном плосколете центровку. Прям в квартире. На нос прикрутить пару саморезов и пускать пока не будет нормально планировать.
Как ни страннно, полученные результаты будут весьма близки к реальным.
В случае биплана можно из шашлычных палочек сделать распорки. Даже на клей не сажать - просто воткнуть.
Ну для жёсткости можно и ребро вклеить из той же потолочки.
И у меня зудит, как найти правильную центровку тандема. А тут еще и с двумя биплановыми коробками.
В программах конечно удобно и быстро. Но у меня всегда возникал вопрос, какой процент центровки задать для не построенной еще никем модели. Да и в разных программах данные не совпадали.
Пример: Взял уже летавшую несколько сезонов свою “Блоху”, нормально летит с 50% САХ переднего крыла(75мм от передней кромки). Данные модели забил в калькуляторы. На рисунке справа расчитано как классика, в середине как утка, и слева в WinLaengs4.
Под мою центорвку 75мм надо ставить: классика-24%, утка-39%, WinLaengs- 21%. Фокус модели тоже не совпадает.
Для правильной компоновки электроники на последней экспериментальной модели делал маленькую копию, как smax советует. Расчетный ЦТ с небольшой поправкой подтвердился на построенном тандеме.
Еще думаю будет интересно по допустимым лимитам центровок посмотреть. На рисунке красным заштрихована зона правильных допустимых центровок. Синим, как принято считать, не совсем корректный расчет. Если я правильно понял. В первоисточнике ниже объясняется, откуда берется размер 75%G.
А если на главную ресурса перейти и пощелкать по меню, есть концептуальные модели по теме.
Делал я недавно тандем с низкорасположенным задним крылом.
Как то очень вяло он рулился.
Управление элевонами на заднем крыле и руддером.
По крену элевонами почти не рулился. Почему не знаю.
То ли элевоны маленькие, то ли они в тени от переднего крыла.
В общем следующий мой тандем будет с задним крылом выше переднего.
Делал я недавно тандем с низкорасположенным задним крылом.
Как то очень вяло он рулился.
Разнос по высоте у верблюда 4 см , элевоны во весь размах крыла .
Плохо может рулится по крену из-за V крыльев ( оно не нужно тандему и так стабильный аппарат) и маленьких элевонов.
Доделываю “Румбу” , понравился ваш “Ромб” , будет двухмоторник .
Да и в разных программах данные не совпадали.
Ещё если разнести крылья по высоте центровка другая получается , проверял в WinLaengs4.
Скорей всего правильней вот так
Можно из листа потолочки просто вырезать контур всего будущего самолета, в немного уменьшенном размере, ну как раз 50 см размах получается.
Я просто решил проверить/настроить центровку , на планере без начинки , бросая на планирование .
Cпасибо - мало. Просто. Гениально. Красиво! Спасибо!
Cпасибо - мало. Просто. Гениально. Красиво!
И я того-же мнения про все Ваши проекты, Сергей!
Жаль AL-101 Rikor оказался быстро проходным.
Интересно, он мог зависать на месте, как 102?
Вот ещё одна моя штуковина нетрадиционной схемы:
Класс ! Может такой захотите сделать ?
Сделал новую модель . Размах 80 см., полётный 655 грамм .
Морозяка 20 , ветер в харю -я летаю 😁
(RC VTOL) AL-102 TK “REGION ANGEL” … ЗДОРОВСКИ!!! Сергей, очень интересна в постройке аналогичная схема (думаю Вы очень и очень многих интересующихся тут опередили!!). На что-то похожее давно уже вынашивались мысли, но как-то духа не хватало на эксперимент. Вы развеяли много сомнений в подобном аппарате, надеюсь не только у меня. Огромное спасибо.
Полетное время в моторном режиме минут 20? (а, в смешанном сколько выходит?)
Сделан новый тандем.
Размах переднего крыла 80 см, заднего 70см.
Полетный вес до 1760 грамм.
Еще модель летает как экранолёт и пилотажка .
Больше узнать про модель можно в этой статье rc-aviation.ru/news/…/1629-vikrutas
Классный аппарат!Мой поздравления,Александр!
Спасибо за поздравление !
Предлагаю на суд общественности конвертоплан. Между крылом и передней плоскостью на поворотной поперечной балке посажены два бесколлекторника. Таким образом можно совершать горизонтальные и вертикальные перемещения. Поперечная балка находится в районе ц.т. В прошлом сезоне на этом аппарате было совершено 4 полета в самолетном режиме т.е.блинчиком. Для вертикальных маневров необходимо обеспечение автоматической поперечной устойчивостью. Возможно у кого-то из коллег есть опыт в решении такой проблемы -прошу поделиться. Буду весьма благодарен.