Модели нетрадиционных схем.
И у меня зудит, как найти правильную центровку тандема. А тут еще и с двумя биплановыми коробками.
В программах конечно удобно и быстро. Но у меня всегда возникал вопрос, какой процент центровки задать для не построенной еще никем модели. Да и в разных программах данные не совпадали.
Пример: Взял уже летавшую несколько сезонов свою “Блоху”, нормально летит с 50% САХ переднего крыла(75мм от передней кромки). Данные модели забил в калькуляторы. На рисунке справа расчитано как классика, в середине как утка, и слева в WinLaengs4.
Под мою центорвку 75мм надо ставить: классика-24%, утка-39%, WinLaengs- 21%. Фокус модели тоже не совпадает.
Для правильной компоновки электроники на последней экспериментальной модели делал маленькую копию, как smax советует. Расчетный ЦТ с небольшой поправкой подтвердился на построенном тандеме.
Еще думаю будет интересно по допустимым лимитам центровок посмотреть. На рисунке красным заштрихована зона правильных допустимых центровок. Синим, как принято считать, не совсем корректный расчет. Если я правильно понял. В первоисточнике ниже объясняется, откуда берется размер 75%G.
А если на главную ресурса перейти и пощелкать по меню, есть концептуальные модели по теме.
Делал я недавно тандем с низкорасположенным задним крылом.
Как то очень вяло он рулился.
Управление элевонами на заднем крыле и руддером.
По крену элевонами почти не рулился. Почему не знаю.
То ли элевоны маленькие, то ли они в тени от переднего крыла.
В общем следующий мой тандем будет с задним крылом выше переднего.
Делал я недавно тандем с низкорасположенным задним крылом.
Как то очень вяло он рулился.
Разнос по высоте у верблюда 4 см , элевоны во весь размах крыла .
Плохо может рулится по крену из-за V крыльев ( оно не нужно тандему и так стабильный аппарат) и маленьких элевонов.
Доделываю “Румбу” , понравился ваш “Ромб” , будет двухмоторник .
Да и в разных программах данные не совпадали.
Ещё если разнести крылья по высоте центровка другая получается , проверял в WinLaengs4.
Скорей всего правильней вот так
Можно из листа потолочки просто вырезать контур всего будущего самолета, в немного уменьшенном размере, ну как раз 50 см размах получается.
Я просто решил проверить/настроить центровку , на планере без начинки , бросая на планирование .
Cпасибо - мало. Просто. Гениально. Красиво! Спасибо!
Cпасибо - мало. Просто. Гениально. Красиво!
И я того-же мнения про все Ваши проекты, Сергей!
Жаль AL-101 Rikor оказался быстро проходным.
Интересно, он мог зависать на месте, как 102?
Вот ещё одна моя штуковина нетрадиционной схемы:
Класс ! Может такой захотите сделать ?
Сделал новую модель . Размах 80 см., полётный 655 грамм .
Морозяка 20 , ветер в харю -я летаю 😁
(RC VTOL) AL-102 TK “REGION ANGEL” … ЗДОРОВСКИ!!! Сергей, очень интересна в постройке аналогичная схема (думаю Вы очень и очень многих интересующихся тут опередили!!). На что-то похожее давно уже вынашивались мысли, но как-то духа не хватало на эксперимент. Вы развеяли много сомнений в подобном аппарате, надеюсь не только у меня. Огромное спасибо.
Полетное время в моторном режиме минут 20? (а, в смешанном сколько выходит?)
Сделан новый тандем.
Размах переднего крыла 80 см, заднего 70см.
Полетный вес до 1760 грамм.
Еще модель летает как экранолёт и пилотажка .
Больше узнать про модель можно в этой статье rc-aviation.ru/news/…/1629-vikrutas
Классный аппарат!Мой поздравления,Александр!
Спасибо за поздравление !
Предлагаю на суд общественности конвертоплан. Между крылом и передней плоскостью на поворотной поперечной балке посажены два бесколлекторника. Таким образом можно совершать горизонтальные и вертикальные перемещения. Поперечная балка находится в районе ц.т. В прошлом сезоне на этом аппарате было совершено 4 полета в самолетном режиме т.е.блинчиком. Для вертикальных маневров необходимо обеспечение автоматической поперечной устойчивостью. Возможно у кого-то из коллег есть опыт в решении такой проблемы -прошу поделиться. Буду весьма благодарен.
Фоток побольше,чертежи или эскизы,о конструкции по-подробнее,размеры и т.д.Очень интересно!
Прошу прощения- получилось очень мелкое фото. Пока не очень силен в этом.
Сегодня уже поздновато, пора бабайки. Подробнее в другой раз.
Ждемс!Уж очень интересно!
Сделал впервые “утку” , назвал Гага .
Размах и длина 80см., полётный 510 грамм .
Управление элевонами , РН и ВР .
Жду выходной день и погоду для проверки в полёте .
Надеюсь не угроблю сразу уточку
Итак-подробности. Крыло -размах=115см, площадь=25.6дмкв.Небольшая стреловидность по передней кромке, задняя кромка -прямая. Профиль симметричный 14%(NACA). Передняя плоскость-размах=85см, площадь=13.13дмкв, в плане тоже трапецевидное, профиль симметричный 13%(NACA). Фюз длина 114.5см, площадь киля=4.5дмкв. Расстояние от задней кромки стаба до передней корневой кромки крыла=41см. расстояние между передней корневой кромкой крыла и поперечной трубой (диаметр ее=10мм). на которой движки=20.5см. Пропы (левого и правого вращения) 10*5. Вес аппарата =880гр +2 акка по 1750ма 3-хбаночных(липольки). Расчет велся по схеме утка. у меня нет сейчас под рукой названий сайтов. но в поисковике можно найти. Есть очень подробная статья Кондрашева (Дим Димыч) “Фанфлай схемы тандем”-на эту тему. Кстати, крыло получилось очень удачное по аэродинамике- оно летало на ДВСке (классическая схема) и при отказе движка проблем с посадкой не было.
Пардон за косяки в грамматике и знаках препинания -поздно уже было, внимание упало.
img-fotki.yandex.ru/…/0_11227c_21102355_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_11227d_ed24f02f_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_11227e_9a5d7da2_L.jpg
img-fotki.yandex.ru/…/0_11227f_ea65be04_L.jpg
Наконец-то удалось вставить мне более-менее удачные фото утки-конвертоплана. Можно хоть что-то разглядеть.
Прошу оценить.
Уточка Гага полетела .
Поставил большой аккумулятор , полётный 580 грамм .
Если кому то будет интересно ,подробные чертежи будут в скором времени в этой теме rc-aviation.ru/forum/topic?id=7710&p=1