Модели нетрадиционных схем.

Элемент
Alex1754:

Построил, доволен как слон !

Geobat-1 полет.avi

Прост в изготовлении. Легко управляется. Полет очень стабильный, хороший скоростной диапазон. Полигон для творчества - пока летает с руки, но в планах пускать и с шасси, и с воды. Возможностей для приколов - море, зрители уже с десяток идей кинули.

Очень интересная конструкция:rolleyes::rolleyes::rolleyes:, я так понял двигатель с тягой 1000гр достаточно.

8 days later
7 days later
Элемент

Вот тоже прикольная тема 😉 Облетали 😆летает прикольно хвост как у собаки когда хочет есть😆 туда сюда 😃 лапу сломали при посадке Ветеринар заштопал и в путь.

CaHbI4

Коллеги. Давно она у меня, Кто пчелой, кто шмелем её обзывает. Даже если серьезно её покалечу, всё равно восстанавливаю. Пилотам, хорошо летающие в 3Д, она нравится в управлении. Масса пчелы с ретрактами 1100 гр. тяговооруженность 1700гр.

EXPERIMENTATOR1970

Начал новый тандем. Вот сегодня прикинул фюзеляж . Немного о размерах. Хорды крыльев 250 мм, при размахе 800 мм. Расстояние между крыльями 150 мм, по высоте 100 мм. Планируется двух моторная схема, движки на переднем крыле думаю разместить. Хотя это ещё не окончательное решение.

плотник_А

Не делайте такую большую разницу в установке крыльев . Как показала практика для нормальной стабилизации достаточно у переднего крыла поднять переднюю кромку на 2-3 мм если сравнивать с задним крылом .
Если делать двухмоторный движки надо будет поднимать над крылом , а то будет задирать вверх . Я вроде нашёл простое решение на Выкрутасе , присмотрел у Кри-кри .
Касаемо элевонов на крыльях советую как на Бактриане 2 , на нем серво соединены крестом через два Y -кабеля , серво на переднем и заднем крыле в разном направление установлены . Элеронами работают синхронно ( бочки делает без скручивания фюзеляжа ) , а по РВ в противоход ( можно триммировать установку крыльев , активно по тангажу , классно парашютирует без срыва , легко контролировать срыв потока ).
Да , ещё делайте большое по площади вертикальное оперение , тандемы больше требуют киль по сравнению с " классикой".
Удачи ! Очень интересно будет посмотреть на ваше творение !

EXPERIMENTATOR1970
плотник_А:

Не делайте такую большую разницу в установке крыльев

Уже сделал, визуально дизайн фюзеляжа нравиться.

плотник_А:

нашёл простое решение на Выкрутасе , присмотрел у Кри-кри

Думал над таким креплением моторов, склоняюсь к установке на крыле.
По поводу элевонов у меня есть лозунг: “Каждому элевону-отдельный канал!”
Сначала хочу попробовать тандемную классику- рули высоты на переднем крыле, а элероны на заднем.
Про оперение тоже знаю,киль будет за задним крылом.

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

По поводу элевонов у меня есть лозунг: “Каждому элевону-отдельный канал!”

Тоже так думал касаемо тандемов , посмотрев как делают другие сделал Бактриан 1 , муторно настраивать работу рулей на крыле было , модель летела в раскоряку , пришлось отрезать на переднем крыле , стало намного лучше , но бочки выполнял с скручиванием фюзеляжа (на видео видно и не только у меня ).
На Бактриан 2 решил пойти простым путём , всего задействовано 3 канала . РН и 1-2 канал для элевонов ( на четыре элевона ) , отклонение по углам одинаковое , триммировать удобно , на разных скоростях изменений в работе не заметил , контроль в управление хороший .
Спаренные элевоны для тандема мне понравились больше всего по сравнению с другими схемами управления .
С зажатыми расходами требуется меньше углы отклонения , а для активного пилотажа большие расходы настраивал , Верблюд как бешеная муха крутился , не мудрено два активных крыла . Ещё раз повторю - с таким управлением легко контролировать срывы потока сразу на двух крыльях и в отдельности на каждой из четырёх консолей , что другие схемы управления не могут сделать.
На видео есть кадры как парашютирую с большой высоты , хотя турбулентность была не хилая .

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо за советы Александр, на тему настройки я с Вами обязательно поговорю. Только сначала модель сделаю. Ну и конечно, попробую разные микшера.

плотник_А

На фото 4 элевона .

Обратите внимание на разную установку серво .
Соединил заднюю-правую серво с передней- левой через Y , подключил в 1 каналу .
Соединил заднюю-левую серво с передней- правой через Y , подключил во 2 канал .
Настроил микс элевоны , сделал реверс каналов , настроил двойные расходы на тумблер .

16 days later
Shual

День добрый опытным нижегородским тандемщикам, и не только нижегородским. Собрал себе вот подобную штуку(только материалы попрочнее) оно нечто среднее между тандемом и уткой, но только крылья не как обычно а в один уровень стоят что не есть хорошо. но автора летает вроде нормально. Теперь вот думаю про углы установки крыльев. Какие будут идеи, советы ну чтоб не сходу в землю

cergey63

А где нос? Как же же без носа.
Дайте размеры, а мы что нибудь подскажем.

Илья_Реджепов

Этим штукам нос не обязателен, один из любителей подобных схем делает фюзеляжи в виде квадратной трубы, а вперёд ставит камеру для ФПВ. Углами он тоже не заморачивается, ставит крыло прямо на фюзеляж:

К слову, производители настоящих беспилотников тандемными схемами тоже интересуются:

youtu.be/AyguXoum3rk

сясик

Вот такая летающая крова у авиамоделиста из Германии.

Shual
cergey63:

А где нос? Как же же без носа.
Дайте размеры, а мы что нибудь подскажем.

ну там нос прицепной был у автора, и я решил также сделать но летает и без него… переднее крыло 0,8 заднее 2 по 0,8 м длина 75 см хорда 7 дюймов, у автора все в дюймах потому с крылом даже не парился с переводом а просто использовал линейку дюймовой стороной… правда вес пустого пугает чувствую килограмма полтора выйдет и это без мотора акк и пр (((( обтянул с перепугу весь чулками на аквалаке, тк.к опыт пилотирования смешной, ну чтоб покрепче был… теперь вот переживаю. взлетит не взлетит такая байда ((((

cergey63
Shual:

переднее крыло 0,8 заднее 2 по 0,8 м длина 75 см хорда 7 дюймов, ((((

Ни чего не понял.
Нужно хорду и размах переднего, хорду и размах заднего и плечо между крыльями. Желательно в миллиметрах.

Сразу скажу , что размещение килей на концах это не очень хорошо. Либо один по середине, или два по середине каждой консоли. Вес для тандема такого размера большой но не критичный, полетит, если конечно крылья будут иметь установочный угол, а не как на видео.

nsportal.ru/albom/…/novye-proekty-kruzhkovtsev
Ребёнок делает новый проект грузовика
Модель будет доставлять грузы и сбрасывать их на парашюте, тем самым выполнять функцию очень удобную для тандемов.

плотник_А
Shual:

но только крылья не как обычно а в один уровень стоят что не есть хорошо. но автора летает вроде нормально. Теперь вот думаю про углы установки крыльев. Какие будут идеи, советы ну чтоб не сходу в землю

Под переднюю кромку , переднего крыла подложить подкладку 2-3 мм , этого хватит .
На Бактриане сначала стояли крылья с одинаковым углом установки и не было разноса по высоте , шайбы на концах заднего крыла .
radikall.com/images/2014/10/14/Fc0S7.jpg
Летал Верблюд вроде нормально ( как ваша модель ) но , нормально понятие растяжимое , лучше когда хорошо !
Потом поднял установку переднего крыла на 4 см ( лучше разносить установку крыльев по высоте -это-же не пилотажка чтобы в один уровень) , убрал шайбы с законцовок крыла и поставил их ближе к середине , вот тогда Верблюд не просто нормально полетел , а очень даже хорошо !

cergey63:

Сразу скажу , что размещение килей на концах это не очень хорошо.

Это точно ! У меня Верблюд вилял попой на малых скоростях и в ветерок , вроде с земли не очень заметно но, когда поставил камеру и посмотрел отснятое - сразу было видно хорошо , что корма гуляет😵
Так как моё видео не сохранилось , можно посмотреть видео такой-же модели как у вас .
С 33 секунды видно как модель летит с такими шайбами , виляет попой , от этого постоянный маятник .

У вас “Утка” но, законы почти такие-же как для тандемов .
Переднее крыло с большим углом установки чем заднего . Это для того ,чтобы срыв потока начинался на переднем крыле ,а не на заднем .

плотник_А

Недавно сделал ещё нетрадиционной схемы модель .
Двухмоторный ЛК , с съёмными шасси и сдвоенным РН .



Новый хвост пока не испытывал в полёте .

EXPERIMENTATOR1970

Такой хвост хорошо работает! Проверял на своих крыльях.

А почему ‘‘нетрадиционная’’ схема? Вполне обычное двухмоторное крыло!

Shual
cergey63:

Ни чего не понял.
Нужно хорду и размах переднего, хорду и размах заднего и плечо между крыльями. Желательно в миллиметрах.

Сразу скажу , что размещение килей на концах это не очень хорошо. Либо один по середине, или два по середине каждой консоли. Вес для тандема такого размера большой но не критичный, полетит, если конечно крылья будут иметь установочный угол, а не как на видео.

nsportal.ru/albom/…/novye-proekty-kruzhkovtsev
Ребёнок делает новый проект грузовика
Модель будет доставлять грузы и сбрасывать их на парашюте, тем самым выполнять функцию очень удобную для тандемов.

размах переднего 800 мм заднего 1600 мм хорда на обоих по 178 мм (ну заднем можно добаить элевоны это еще + 50 мм к хорде заднего) длина фюзеляжа 750 мм крылья практически на концах фюзеляжа ну там плюс минус на резинки т.е. между ними соответственно 560 мм где то выходит (между задней кромкой переднего и передней кромкой заднего)

красивый у ребенка тандемчик во что значит бальса… зато у меня от чулков фюзеляж такую прочность набрала что в багажнике на него запаску смело ложить можно ))))

cergey63

У вас получается не тандем а утка с сильно развитым ПГО. Стабилизатор нужно установить от 3 до 5 градусов при весе вашей модели. Крыло от 0 до 1 градуса. А центровку надо начинать делать от передней кромки заднего крыла 85 мм вперёд и возможно её придётся ещё двигать вперёд из за большого стабилизатора. Вообще утки не моя стихия. Положительный эффект этой схемы не заметен в варианте FPV. А все возможные клевки могут случатся, да и штопорные характеристики не очень.
То ли дело тандем.
Если вам обрезать заднее крыло до 950 мм, переднее крыло установить в 2,5 градуса, а заднее в 0.5 то центровка должна быть 177-191 мм от задней кромки переднего крыла. Небо такой самолёт примет и полюбит.