Модели нетрадиционных схем.

EXPERIMENTATOR1970

Начал новый тандем. Вот сегодня прикинул фюзеляж . Немного о размерах. Хорды крыльев 250 мм, при размахе 800 мм. Расстояние между крыльями 150 мм, по высоте 100 мм. Планируется двух моторная схема, движки на переднем крыле думаю разместить. Хотя это ещё не окончательное решение.

плотник_А

Не делайте такую большую разницу в установке крыльев . Как показала практика для нормальной стабилизации достаточно у переднего крыла поднять переднюю кромку на 2-3 мм если сравнивать с задним крылом .
Если делать двухмоторный движки надо будет поднимать над крылом , а то будет задирать вверх . Я вроде нашёл простое решение на Выкрутасе , присмотрел у Кри-кри .
Касаемо элевонов на крыльях советую как на Бактриане 2 , на нем серво соединены крестом через два Y -кабеля , серво на переднем и заднем крыле в разном направление установлены . Элеронами работают синхронно ( бочки делает без скручивания фюзеляжа ) , а по РВ в противоход ( можно триммировать установку крыльев , активно по тангажу , классно парашютирует без срыва , легко контролировать срыв потока ).
Да , ещё делайте большое по площади вертикальное оперение , тандемы больше требуют киль по сравнению с " классикой".
Удачи ! Очень интересно будет посмотреть на ваше творение !

EXPERIMENTATOR1970
плотник_А:

Не делайте такую большую разницу в установке крыльев

Уже сделал, визуально дизайн фюзеляжа нравиться.

плотник_А:

нашёл простое решение на Выкрутасе , присмотрел у Кри-кри

Думал над таким креплением моторов, склоняюсь к установке на крыле.
По поводу элевонов у меня есть лозунг: “Каждому элевону-отдельный канал!”
Сначала хочу попробовать тандемную классику- рули высоты на переднем крыле, а элероны на заднем.
Про оперение тоже знаю,киль будет за задним крылом.

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

По поводу элевонов у меня есть лозунг: “Каждому элевону-отдельный канал!”

Тоже так думал касаемо тандемов , посмотрев как делают другие сделал Бактриан 1 , муторно настраивать работу рулей на крыле было , модель летела в раскоряку , пришлось отрезать на переднем крыле , стало намного лучше , но бочки выполнял с скручиванием фюзеляжа (на видео видно и не только у меня ).
На Бактриан 2 решил пойти простым путём , всего задействовано 3 канала . РН и 1-2 канал для элевонов ( на четыре элевона ) , отклонение по углам одинаковое , триммировать удобно , на разных скоростях изменений в работе не заметил , контроль в управление хороший .
Спаренные элевоны для тандема мне понравились больше всего по сравнению с другими схемами управления .
С зажатыми расходами требуется меньше углы отклонения , а для активного пилотажа большие расходы настраивал , Верблюд как бешеная муха крутился , не мудрено два активных крыла . Ещё раз повторю - с таким управлением легко контролировать срывы потока сразу на двух крыльях и в отдельности на каждой из четырёх консолей , что другие схемы управления не могут сделать.
На видео есть кадры как парашютирую с большой высоты , хотя турбулентность была не хилая .

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо за советы Александр, на тему настройки я с Вами обязательно поговорю. Только сначала модель сделаю. Ну и конечно, попробую разные микшера.

плотник_А

На фото 4 элевона .

Обратите внимание на разную установку серво .
Соединил заднюю-правую серво с передней- левой через Y , подключил в 1 каналу .
Соединил заднюю-левую серво с передней- правой через Y , подключил во 2 канал .
Настроил микс элевоны , сделал реверс каналов , настроил двойные расходы на тумблер .

16 days later
Shual

День добрый опытным нижегородским тандемщикам, и не только нижегородским. Собрал себе вот подобную штуку(только материалы попрочнее) оно нечто среднее между тандемом и уткой, но только крылья не как обычно а в один уровень стоят что не есть хорошо. но автора летает вроде нормально. Теперь вот думаю про углы установки крыльев. Какие будут идеи, советы ну чтоб не сходу в землю

cergey63

А где нос? Как же же без носа.
Дайте размеры, а мы что нибудь подскажем.

Илья_Реджепов

Этим штукам нос не обязателен, один из любителей подобных схем делает фюзеляжи в виде квадратной трубы, а вперёд ставит камеру для ФПВ. Углами он тоже не заморачивается, ставит крыло прямо на фюзеляж:

К слову, производители настоящих беспилотников тандемными схемами тоже интересуются:

youtu.be/AyguXoum3rk

сясик

Вот такая летающая крова у авиамоделиста из Германии.

Shual
cergey63:

А где нос? Как же же без носа.
Дайте размеры, а мы что нибудь подскажем.

ну там нос прицепной был у автора, и я решил также сделать но летает и без него… переднее крыло 0,8 заднее 2 по 0,8 м длина 75 см хорда 7 дюймов, у автора все в дюймах потому с крылом даже не парился с переводом а просто использовал линейку дюймовой стороной… правда вес пустого пугает чувствую килограмма полтора выйдет и это без мотора акк и пр (((( обтянул с перепугу весь чулками на аквалаке, тк.к опыт пилотирования смешной, ну чтоб покрепче был… теперь вот переживаю. взлетит не взлетит такая байда ((((

cergey63
Shual:

переднее крыло 0,8 заднее 2 по 0,8 м длина 75 см хорда 7 дюймов, ((((

Ни чего не понял.
Нужно хорду и размах переднего, хорду и размах заднего и плечо между крыльями. Желательно в миллиметрах.

Сразу скажу , что размещение килей на концах это не очень хорошо. Либо один по середине, или два по середине каждой консоли. Вес для тандема такого размера большой но не критичный, полетит, если конечно крылья будут иметь установочный угол, а не как на видео.

nsportal.ru/albom/…/novye-proekty-kruzhkovtsev
Ребёнок делает новый проект грузовика
Модель будет доставлять грузы и сбрасывать их на парашюте, тем самым выполнять функцию очень удобную для тандемов.

плотник_А
Shual:

но только крылья не как обычно а в один уровень стоят что не есть хорошо. но автора летает вроде нормально. Теперь вот думаю про углы установки крыльев. Какие будут идеи, советы ну чтоб не сходу в землю

Под переднюю кромку , переднего крыла подложить подкладку 2-3 мм , этого хватит .
На Бактриане сначала стояли крылья с одинаковым углом установки и не было разноса по высоте , шайбы на концах заднего крыла .
radikall.com/images/2014/10/14/Fc0S7.jpg
Летал Верблюд вроде нормально ( как ваша модель ) но , нормально понятие растяжимое , лучше когда хорошо !
Потом поднял установку переднего крыла на 4 см ( лучше разносить установку крыльев по высоте -это-же не пилотажка чтобы в один уровень) , убрал шайбы с законцовок крыла и поставил их ближе к середине , вот тогда Верблюд не просто нормально полетел , а очень даже хорошо !

cergey63:

Сразу скажу , что размещение килей на концах это не очень хорошо.

Это точно ! У меня Верблюд вилял попой на малых скоростях и в ветерок , вроде с земли не очень заметно но, когда поставил камеру и посмотрел отснятое - сразу было видно хорошо , что корма гуляет😵
Так как моё видео не сохранилось , можно посмотреть видео такой-же модели как у вас .
С 33 секунды видно как модель летит с такими шайбами , виляет попой , от этого постоянный маятник .

У вас “Утка” но, законы почти такие-же как для тандемов .
Переднее крыло с большим углом установки чем заднего . Это для того ,чтобы срыв потока начинался на переднем крыле ,а не на заднем .

плотник_А

Недавно сделал ещё нетрадиционной схемы модель .
Двухмоторный ЛК , с съёмными шасси и сдвоенным РН .



Новый хвост пока не испытывал в полёте .

EXPERIMENTATOR1970

Такой хвост хорошо работает! Проверял на своих крыльях.

А почему ‘‘нетрадиционная’’ схема? Вполне обычное двухмоторное крыло!

Shual
cergey63:

Ни чего не понял.
Нужно хорду и размах переднего, хорду и размах заднего и плечо между крыльями. Желательно в миллиметрах.

Сразу скажу , что размещение килей на концах это не очень хорошо. Либо один по середине, или два по середине каждой консоли. Вес для тандема такого размера большой но не критичный, полетит, если конечно крылья будут иметь установочный угол, а не как на видео.

nsportal.ru/albom/…/novye-proekty-kruzhkovtsev
Ребёнок делает новый проект грузовика
Модель будет доставлять грузы и сбрасывать их на парашюте, тем самым выполнять функцию очень удобную для тандемов.

размах переднего 800 мм заднего 1600 мм хорда на обоих по 178 мм (ну заднем можно добаить элевоны это еще + 50 мм к хорде заднего) длина фюзеляжа 750 мм крылья практически на концах фюзеляжа ну там плюс минус на резинки т.е. между ними соответственно 560 мм где то выходит (между задней кромкой переднего и передней кромкой заднего)

красивый у ребенка тандемчик во что значит бальса… зато у меня от чулков фюзеляж такую прочность набрала что в багажнике на него запаску смело ложить можно ))))

cergey63

У вас получается не тандем а утка с сильно развитым ПГО. Стабилизатор нужно установить от 3 до 5 градусов при весе вашей модели. Крыло от 0 до 1 градуса. А центровку надо начинать делать от передней кромки заднего крыла 85 мм вперёд и возможно её придётся ещё двигать вперёд из за большого стабилизатора. Вообще утки не моя стихия. Положительный эффект этой схемы не заметен в варианте FPV. А все возможные клевки могут случатся, да и штопорные характеристики не очень.
То ли дело тандем.
Если вам обрезать заднее крыло до 950 мм, переднее крыло установить в 2,5 градуса, а заднее в 0.5 то центровка должна быть 177-191 мм от задней кромки переднего крыла. Небо такой самолёт примет и полюбит.

Shual
cergey63:

У вас получается не тандем а утка с сильно развитым ПГО. Стабилизатор нужно установить от 3 до 5 градусов при весе вашей модели. Крыло от 0 до 1 градуса. А центровку надо начинать делать от передней кромки заднего крыла 85 мм вперёд и возможно её придётся ещё двигать вперёд из за большого стабилизатора. Вообще утки не моя стихия. Положительный эффект этой схемы не заметен в варианте FPV. А все возможные клевки могут случатся, да и штопорные характеристики не очень.
То ли дело тандем.
Если вам обрезать заднее крыло до 950 мм, переднее крыло установить в 2,5 градуса, а заднее в 0.5 то центровка должна быть 177-191 мм от задней кромки переднего крыла. Небо такой самолёт примет и полюбит.

Спасибо за советы. я уже строил как то один тандем правда большой очень ну как очень, взлетный вес килограмм под 10- 12 выходил бы… длина 1,2 размах обоих крыльев тоже по 1,2 под бензиныча… но там нагрузка на крыло ближе к планерной выходила бы а не к модельной да и с бензинычем не срослось так туша и стоит. может когда то может срастется - дострою. Но такому конечно почти аэродром нужен чтоб взлетать садится… а тут подкупило что схема по размерам очень удобная выходит чтоб в багажнике возить, а то мой могучий вжик ездит только на заднем сиденье и размах крыльев всего то 1,2. Нов принципе по большому счету я сходу сделал две тущи (фюзеляжа) в процессе технологических экспериментов, пожалуй один из них и впрямь попробую снабдить тандемными крыльями по Вашему совету… и сравню как оно летает. Просто когда за это ухватился надеялся что иза преденего крыла большой площади и заднего большого удлинения удасться совместить достоинства уток и тандемов. Тандем многим хорош но из за малого удлинения крыльев аэродинамическое качество должно получится совсем не впечатляющим (в теории) а значит батарею жрать оно будет с усиленным энтузиазмом… нагрузочная способность то высокая а летные характеристики(в смысле свободного планирования) наверное как у печально знаменитого F-104 - летает только на моторе мотор выключили камнем вниз…
ЗЫ
единственное конечно плохо что фюзеляжи одинаковы и делались под оба крыла сверху…

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

А почему ‘‘нетрадиционная’’ схема? Вполне обычное двухмоторное крыло!

Это для таких как вы , обычное крыло . Обычно “классическое” ЛК с одним толкающим винтом , с выраженной стреловидностью , без РН и тем более воздушного тормоза . ВТ пришлось сделать из-за очень хорошего планирования , на посадке глиссада длинная и скорость большая , посадить с шасси сложно .

cergey63:

Стабилизатор нужно установить от 3 до 5 градусов при весе вашей модели.

Мне кажется -это много . Придётся настраивать переднюю центровку , будет хуже планировать и клевок носом будет сильнее при срыве .

Shual:

Тандем многим хорош но из за малого удлинения крыльев аэродинамическое качество должно получится совсем не впечатляющим (в теории) а значит батарею жрать оно будет с усиленным энтузиазмом… нагрузочная способность то высокая а летные характеристики(в смысле свободного планирования) наверное как у печально знаменитого F-104 - летает только на моторе мотор выключили камнем вниз…

Планерного качества не стоит ожидать от тандема и утки , большое удлинение крыльев не сильно добавляет этого качества , а вот усиливать ( утяжелять ) конструкцию больше надо , да и управляемость такого тандема хуже , ветер сильнее влияет на модель ( картинка дерганная .
Мне кажется основная особенность -это грузовик для моторного режима полёта , при малых размерах конструкции , плохое планерное качество компенсирует более ёмкий аккумулятор . К примеру Бактитриан 2 (1 метр размахом) , при массе модели в 500 грамм легко нёс аккумуляторы и оборудование на 1,5 кг , это-же сколько можно летать с такими аккумуляторами ?!
Так-уж мне кажется , смысла нет делать из тандема планер , планеру “классической” схемы он проигрывает .

Касаемо вашей модели , советую вам сделать на переднем крыле РВ ( можно настраивать угол установки крыла ), а на заднем элевоны . На малых скоростях и больших углах атаки , управляемое переднее крыло будет очень полезно , так-как плечо от ЦТ до заднего крыла маленькое и эффективность управления только задним крылом будет маленькая .

cergey63

Если задаться целью, то из тандема можно сделать неплохой планер. В своё время О.К.Антонов на слёте планеров это продемонстрировал. Тандемная схема в виде планера мало использовалась, но если поработать то почему бы и нет.
Наш тандем “Барракуда” при малой нагрузке неплохо планировал, и “Касатка” летала не посадишь.

Вот “Журавлик” не очень планировал, но мне кажется это из-за высокого расположения переднего крыла, но как самолёт летал прекрасно.
Мы все тандемы делаем для видео съёмки и поэтому изначально закладываем в тех.задание и моторный и планирующий полёт для лучшего качества кадров.

Shual
плотник_А:

Мне кажется основная особенность -это грузовик для моторного режима полёта , при малых размерах конструкции , плохое планерное качество компенсирует более ёмкий аккумулятор . К примеру Бактитриан 2 (1 метр размахом) , при массе модели в 500 грамм легко нёс аккумуляторы и оборудование на 1,5 кг , это-же сколько можно летать с такими аккумуляторами ?!
Так-уж мне кажется , смысла нет делать из тандема планер , планеру “классической” схемы он проигрывает .

Касаемо вашей модели , советую вам сделать на переднем крыле РВ ( можно настраивать угол установки крыла ), а на заднем элевоны . На малых скоростях и больших углах атаки , управляемое переднее крыло будет очень полезно , так-как плечо от ЦТ до заднего крыла маленькое и эффективность управления только задним крылом будет маленькая .

500 грамм весь ? у меня только фюзеляж пустой с мотороамой на 500 грамм тянет. Ну правда он из синего пенопласта резался 20-ки + чулки с авквалаком грамм 100 наверное добавили если не больше… но зато если на пол ронять с роста он как мячик подпрыгивает и хоть бы хны… конечно сложно судить насколько это при жесткой посадке поможет, но таскать его теперь хоть в рюкзаке можно не опасаясь вмятин.
PS
а насчет РВ спереди мысль интересная… потому что в американском форуме народ жаловался что эффективности РВ не хватало. правда я то думал что у него ЦТ посредине где то будет, а раз он почти у заднего крыла говорят, то наверное есть смысл подумать об отдельном РВ спереди, спасибо, учту…