Модели нетрадиционных схем.

EXPERIMENTATOR1970

Такой хвост хорошо работает! Проверял на своих крыльях.

А почему ‘‘нетрадиционная’’ схема? Вполне обычное двухмоторное крыло!

Shual
cergey63:

Ни чего не понял.
Нужно хорду и размах переднего, хорду и размах заднего и плечо между крыльями. Желательно в миллиметрах.

Сразу скажу , что размещение килей на концах это не очень хорошо. Либо один по середине, или два по середине каждой консоли. Вес для тандема такого размера большой но не критичный, полетит, если конечно крылья будут иметь установочный угол, а не как на видео.

nsportal.ru/albom/…/novye-proekty-kruzhkovtsev
Ребёнок делает новый проект грузовика
Модель будет доставлять грузы и сбрасывать их на парашюте, тем самым выполнять функцию очень удобную для тандемов.

размах переднего 800 мм заднего 1600 мм хорда на обоих по 178 мм (ну заднем можно добаить элевоны это еще + 50 мм к хорде заднего) длина фюзеляжа 750 мм крылья практически на концах фюзеляжа ну там плюс минус на резинки т.е. между ними соответственно 560 мм где то выходит (между задней кромкой переднего и передней кромкой заднего)

красивый у ребенка тандемчик во что значит бальса… зато у меня от чулков фюзеляж такую прочность набрала что в багажнике на него запаску смело ложить можно ))))

cergey63

У вас получается не тандем а утка с сильно развитым ПГО. Стабилизатор нужно установить от 3 до 5 градусов при весе вашей модели. Крыло от 0 до 1 градуса. А центровку надо начинать делать от передней кромки заднего крыла 85 мм вперёд и возможно её придётся ещё двигать вперёд из за большого стабилизатора. Вообще утки не моя стихия. Положительный эффект этой схемы не заметен в варианте FPV. А все возможные клевки могут случатся, да и штопорные характеристики не очень.
То ли дело тандем.
Если вам обрезать заднее крыло до 950 мм, переднее крыло установить в 2,5 градуса, а заднее в 0.5 то центровка должна быть 177-191 мм от задней кромки переднего крыла. Небо такой самолёт примет и полюбит.

Shual
cergey63:

У вас получается не тандем а утка с сильно развитым ПГО. Стабилизатор нужно установить от 3 до 5 градусов при весе вашей модели. Крыло от 0 до 1 градуса. А центровку надо начинать делать от передней кромки заднего крыла 85 мм вперёд и возможно её придётся ещё двигать вперёд из за большого стабилизатора. Вообще утки не моя стихия. Положительный эффект этой схемы не заметен в варианте FPV. А все возможные клевки могут случатся, да и штопорные характеристики не очень.
То ли дело тандем.
Если вам обрезать заднее крыло до 950 мм, переднее крыло установить в 2,5 градуса, а заднее в 0.5 то центровка должна быть 177-191 мм от задней кромки переднего крыла. Небо такой самолёт примет и полюбит.

Спасибо за советы. я уже строил как то один тандем правда большой очень ну как очень, взлетный вес килограмм под 10- 12 выходил бы… длина 1,2 размах обоих крыльев тоже по 1,2 под бензиныча… но там нагрузка на крыло ближе к планерной выходила бы а не к модельной да и с бензинычем не срослось так туша и стоит. может когда то может срастется - дострою. Но такому конечно почти аэродром нужен чтоб взлетать садится… а тут подкупило что схема по размерам очень удобная выходит чтоб в багажнике возить, а то мой могучий вжик ездит только на заднем сиденье и размах крыльев всего то 1,2. Нов принципе по большому счету я сходу сделал две тущи (фюзеляжа) в процессе технологических экспериментов, пожалуй один из них и впрямь попробую снабдить тандемными крыльями по Вашему совету… и сравню как оно летает. Просто когда за это ухватился надеялся что иза преденего крыла большой площади и заднего большого удлинения удасться совместить достоинства уток и тандемов. Тандем многим хорош но из за малого удлинения крыльев аэродинамическое качество должно получится совсем не впечатляющим (в теории) а значит батарею жрать оно будет с усиленным энтузиазмом… нагрузочная способность то высокая а летные характеристики(в смысле свободного планирования) наверное как у печально знаменитого F-104 - летает только на моторе мотор выключили камнем вниз…
ЗЫ
единственное конечно плохо что фюзеляжи одинаковы и делались под оба крыла сверху…

плотник_А
EXPERIMENTATOR1970:

А почему ‘‘нетрадиционная’’ схема? Вполне обычное двухмоторное крыло!

Это для таких как вы , обычное крыло . Обычно “классическое” ЛК с одним толкающим винтом , с выраженной стреловидностью , без РН и тем более воздушного тормоза . ВТ пришлось сделать из-за очень хорошего планирования , на посадке глиссада длинная и скорость большая , посадить с шасси сложно .

cergey63:

Стабилизатор нужно установить от 3 до 5 градусов при весе вашей модели.

Мне кажется -это много . Придётся настраивать переднюю центровку , будет хуже планировать и клевок носом будет сильнее при срыве .

Shual:

Тандем многим хорош но из за малого удлинения крыльев аэродинамическое качество должно получится совсем не впечатляющим (в теории) а значит батарею жрать оно будет с усиленным энтузиазмом… нагрузочная способность то высокая а летные характеристики(в смысле свободного планирования) наверное как у печально знаменитого F-104 - летает только на моторе мотор выключили камнем вниз…

Планерного качества не стоит ожидать от тандема и утки , большое удлинение крыльев не сильно добавляет этого качества , а вот усиливать ( утяжелять ) конструкцию больше надо , да и управляемость такого тандема хуже , ветер сильнее влияет на модель ( картинка дерганная .
Мне кажется основная особенность -это грузовик для моторного режима полёта , при малых размерах конструкции , плохое планерное качество компенсирует более ёмкий аккумулятор . К примеру Бактитриан 2 (1 метр размахом) , при массе модели в 500 грамм легко нёс аккумуляторы и оборудование на 1,5 кг , это-же сколько можно летать с такими аккумуляторами ?!
Так-уж мне кажется , смысла нет делать из тандема планер , планеру “классической” схемы он проигрывает .

Касаемо вашей модели , советую вам сделать на переднем крыле РВ ( можно настраивать угол установки крыла ), а на заднем элевоны . На малых скоростях и больших углах атаки , управляемое переднее крыло будет очень полезно , так-как плечо от ЦТ до заднего крыла маленькое и эффективность управления только задним крылом будет маленькая .

cergey63

Если задаться целью, то из тандема можно сделать неплохой планер. В своё время О.К.Антонов на слёте планеров это продемонстрировал. Тандемная схема в виде планера мало использовалась, но если поработать то почему бы и нет.
Наш тандем “Барракуда” при малой нагрузке неплохо планировал, и “Касатка” летала не посадишь.

Вот “Журавлик” не очень планировал, но мне кажется это из-за высокого расположения переднего крыла, но как самолёт летал прекрасно.
Мы все тандемы делаем для видео съёмки и поэтому изначально закладываем в тех.задание и моторный и планирующий полёт для лучшего качества кадров.

Shual
плотник_А:

Мне кажется основная особенность -это грузовик для моторного режима полёта , при малых размерах конструкции , плохое планерное качество компенсирует более ёмкий аккумулятор . К примеру Бактитриан 2 (1 метр размахом) , при массе модели в 500 грамм легко нёс аккумуляторы и оборудование на 1,5 кг , это-же сколько можно летать с такими аккумуляторами ?!
Так-уж мне кажется , смысла нет делать из тандема планер , планеру “классической” схемы он проигрывает .

Касаемо вашей модели , советую вам сделать на переднем крыле РВ ( можно настраивать угол установки крыла ), а на заднем элевоны . На малых скоростях и больших углах атаки , управляемое переднее крыло будет очень полезно , так-как плечо от ЦТ до заднего крыла маленькое и эффективность управления только задним крылом будет маленькая .

500 грамм весь ? у меня только фюзеляж пустой с мотороамой на 500 грамм тянет. Ну правда он из синего пенопласта резался 20-ки + чулки с авквалаком грамм 100 наверное добавили если не больше… но зато если на пол ронять с роста он как мячик подпрыгивает и хоть бы хны… конечно сложно судить насколько это при жесткой посадке поможет, но таскать его теперь хоть в рюкзаке можно не опасаясь вмятин.
PS
а насчет РВ спереди мысль интересная… потому что в американском форуме народ жаловался что эффективности РВ не хватало. правда я то думал что у него ЦТ посредине где то будет, а раз он почти у заднего крыла говорят, то наверное есть смысл подумать об отдельном РВ спереди, спасибо, учту…

плотник_А
cergey63:

Если задаться целью, то из тандема можно сделать неплохой планер.

Мне кажется тандем хуже планирует из-за сопротивления , пробивная способность ниже чем у классического планера .

cergey63:

Наш тандем “Барракуда” при малой нагрузке неплохо планировал, и “Касатка” летала не посадишь.

С малой нагрузкой да , лучше планирует тандем чем нагруженный , только ветер больше “колбасит” , для FPV не очень хорошо .
Когда грузил тандем , он летал более стабильно , ветер не сильно влияет , пробивная способность намного больше .
Планировать уже не способен был , зато парашютирует классно .

Shual:

…правда я то думал что у него ЦТ посредине где то будет, а раз он почти у заднего крыла говорят, то наверное есть смысл подумать об отдельном РВ спереди…

У таких моделей сейчас рассчитываю центровку при помощи программы W_Laengs 4 , закладываю не только крылья но и фюзеляж .

Shual:

500 грамм весь ?

Да , полностью готовая модель без аккумуляторов .

8 days later
Barim

Нет пока, это первый облет был - надо было понять как себя ведет и надо ли что то доделывать.

4 months later
DrRinkes
плотник_А:

Мне кажется тандем хуже планирует из-за сопротивления , пробивная способность ниже чем у классического планера .

А причина в том, что заднее крыло стоит с меньшим углом атаки и работает в скосе потока от переднего крыла, т.е. на менее эффективном угле атаки. И исправить это можно только уменьшая площадь заднего крыла, т.е. использованием нормальной схемы 😃

7 days later
EXPERIMENTATOR1970

Дачный сезон закончился, значит можно продолжить работу над тандемом! Вот что сейчас сделано.

ЭРЭС

Интересное решение расположения плоскостей. Дерзайте дальше. Буду отслеживать.

EXPERIMENTATOR1970

Прикинул моторчики. Мотогондолы пока не склеил, собрал для примерки.

DrRinkes

Интересный тяни-толкай. Моторчики просятся пушерами на заднее крыло.

Вот интересный нереализованный проект. Хочу сделать самолет по такой схеме. Не из за аэродинамики а из за интересного внешнего вида.

EXPERIMENTATOR1970

Про заднее расположение моторчиков думал, проблемы с центровкой обеспечены. Ну и соблазнился обдувом плоскостей и рулей. Да и уже мотогондолы сделаны, осталось сервы установить. Надо будет лючки вырезать, ложементы под сервы вклеить, сами гондолы. Завтра займусь.

DrRinkes

Хотя бы перевернуть моторы назад? На нормальной схеме при обдуве получается небольшое “вспухание”, т.к. ЦТ рядом с ЦД крыла. А в данном случае получиться намного более сильная реакция на увеличение газа, т.к. крыло создает большой момент от ЦТ.

EXPERIMENTATOR1970

Уже вклеил гондолы, что то менять поздно😁! Движки разместил практически по оси самолета, то есть на одном расстоянии между верхнем и нижнем крылом. Если будут какие-то непотребства, исправлю выкосами моторчиков😒
Хотя есть стойкое ощущение, что все будет хорошо!

DrRinkes

Будем надеяться. Когда облёт планируется?