Модели нетрадиционных схем.

Barim

Нет пока, это первый облет был - надо было понять как себя ведет и надо ли что то доделывать.

4 months later
DrRinkes
плотник_А:

Мне кажется тандем хуже планирует из-за сопротивления , пробивная способность ниже чем у классического планера .

А причина в том, что заднее крыло стоит с меньшим углом атаки и работает в скосе потока от переднего крыла, т.е. на менее эффективном угле атаки. И исправить это можно только уменьшая площадь заднего крыла, т.е. использованием нормальной схемы 😃

7 days later
EXPERIMENTATOR1970

Дачный сезон закончился, значит можно продолжить работу над тандемом! Вот что сейчас сделано.

ЭРЭС

Интересное решение расположения плоскостей. Дерзайте дальше. Буду отслеживать.

EXPERIMENTATOR1970

Прикинул моторчики. Мотогондолы пока не склеил, собрал для примерки.

DrRinkes

Интересный тяни-толкай. Моторчики просятся пушерами на заднее крыло.

Вот интересный нереализованный проект. Хочу сделать самолет по такой схеме. Не из за аэродинамики а из за интересного внешнего вида.

EXPERIMENTATOR1970

Про заднее расположение моторчиков думал, проблемы с центровкой обеспечены. Ну и соблазнился обдувом плоскостей и рулей. Да и уже мотогондолы сделаны, осталось сервы установить. Надо будет лючки вырезать, ложементы под сервы вклеить, сами гондолы. Завтра займусь.

DrRinkes

Хотя бы перевернуть моторы назад? На нормальной схеме при обдуве получается небольшое “вспухание”, т.к. ЦТ рядом с ЦД крыла. А в данном случае получиться намного более сильная реакция на увеличение газа, т.к. крыло создает большой момент от ЦТ.

EXPERIMENTATOR1970

Уже вклеил гондолы, что то менять поздно😁! Движки разместил практически по оси самолета, то есть на одном расстоянии между верхнем и нижнем крылом. Если будут какие-то непотребства, исправлю выкосами моторчиков😒
Хотя есть стойкое ощущение, что все будет хорошо!

DrRinkes

Будем надеяться. Когда облёт планируется?

EXPERIMENTATOR1970

Я сейчас стараюсь ничего не планировать😵, потому как стоит что -то запланировать, то это обязательно срывается! Так что никаких сроков,как сделаю, так и облетаю;)!
По теме. Зашил сегодня центроплан и одну консоль. Так что дело движется!

плотник_А
DrRinkes:

Вот интересный нереализованный проект. Хочу сделать самолет по такой схеме. Не из за аэродинамики а из за интересного внешнего вида.

“Утка”, вполне нормально можно реализовать в авиамодели . С настройкой центровки тоже не будет проблем .
Но есть одни особенности которые будут мешать такай модели в пилотаже .

  1. Положительная V у стреловидного крыла , лучше по нижней плоскости без V .
  2. С шайбами на законцовках более вялая реакция по крену , возможно виляние попой на малых скоростях , эффективности РН не будет на земле и малых скоростях , оторвать проще при касание земли , лучше выносные назад два киля , ближе к винтам .
    У такой модели стабилизатор несущий ( стоит с более большим углом чем крыло , тоже самое как у тандема переднее крыло ) . Основное управление лучше сделать на крыле , как на ЛК , элевоны .
    “Классический” способ для расчета ЦТ не подойдёт , расчёт нужен как для тандема .
    Моя первая “уточка”.
EXPERIMENTATOR1970:

Движки разместил практически по оси самолета, то есть на одном расстоянии между верхнем и нижнем крылом. Если будут какие-то непотребства, исправлю выкосами моторчиков

Сергей , всё будет пучком , семейство Выкрутасов пополняется 😃.
Киль надо большой площади .

DrRinkes:

А в данном случае получиться намного более сильная реакция на увеличение газа, т.к. крыло создает большой момент от ЦТ.

Легко лечится такой момент выкосом движка вниз , проверено на Выкрутасе и Верблюде 2 .

acrobat

Здравствуйте. Тоже потянуло на нечто необычное. Летать и не падать научился, хочется немного футуристичного. На глаза попалось это

в инете его эскизов нигде не нашёл, потому сочинять по фото буду.
Хочется под 90мм импеллер (его пока нет, но винт не смотрится на самолёте этом), тяга 2 кило. Размах около 1.2-1.4 метра.
Как считаете, самолёт такой схемы как поведёт себя? Пилотаж не требуется от него. Разьве десантировать что-нибудь красиво. Есть ещё нюанс с расположением импеллера и канала в тушке. Использовать только место под ГТД или делать внутри фюза разводку от воздухозаборников к импеллеру и выбрасывать струю в канал ГТД? Щели на задней кромке крыла не планируются.

плотник_А
acrobat:

Хочется под 90мм импеллер

Думаю лучше два импеллера в крыле , чем один на верху .
Они будут по оси крыла - фюзеляжа , и в центровку проще попасть будет.
А так вполне реализуемая модель , чем-то напоминает Доминатор .

acrobat

На два импеллера думаю смогу раскашериться, ну и размах чуть прибавится. Но вот по поводу куда выбрасывать струю реактивную проблема… Нормально будет если сильно изогнуть канал к “потолку” фюзеляжа, допустим при неизменной площади сечения канала? Надо ещё изучить нюанс с сужением канала к концу у импелерников.

плотник_А
acrobat:

Но вот по поводу куда выбрасывать струю реактивную проблема… Нормально будет если сильно изогнуть канал к “потолку” фюзеляжа, допустим при неизменной площади сечения канала?

На видео просто картинка , к реальности никакого отношения не имеет .
Просто сделать нормальные каналы как на моделях с импеллерами и не париться с плющиванием сопла .
Рули по центроплану тормозить проток от импеллеров будут сильно , тяга намного ниже получиться .

acrobat

Не не, никаких сопел на крыле не планируется, просто есть сомнения что адекватно вывести поток в канал ГТД (который на самой макушке между V хвостом) неудасться. Чтобы красоту не растерять.

плотник_А
acrobat:

Не не, никаких сопел на крыле не планируется, просто есть сомнения что адекватно вывести поток в канал ГТД (который на самой макушке между V хвостом) неудасться.

За импеллерами каналы лучше не загибать, большие потери в тяге будут , а если ещё направить вверх сопло получите изменение вектора тяги .
Можно пожертвовать грузовым отсеком , туда установить импеллер ( импеллеры ) . Воздухозаборники по бокам фюзеляжа , как на видео , выход каналов ( канала ) в имитации трапа .
Так будет проще не изменить вектор тяги ( попадёт в фокус модели ) , не загрузите хвост , легче будет попасть в центровку .
Между V хвостом вообще можно убрать турбину ( даже имитацию ) , она будет только тормозить модель в полёте .

acrobat

Подумал, никак иначе, чем как на видео вкорячить импеллеры не заткнув трап не получается. Если взять два 90мм импеллера, установить их в крыле, как и задумано каким-то дизайнером. А каналы вывести в крыло, просчитав площадь их сечения, но сделать их неуправляемыми. Хотя может уж и заморочится сделав полноценный закрылок в потоке. Да, тягой придётся чуть пожертвовать, но и за скоростью я не гонюсь. А вот скинуть что-нибудь из грузового отсека хочется))).
Насчёт турбины между килями, если делать пустую, тонкостенную может и не так велико сопротивление будет по сравнению с огромной мордой. Или прикрыть её прозрачным обтекателем? Красиво смотрится, да и подсветить можно красным.
Стороить буду долго, неторопясь.
Р.S. Могу показаться упрямым)))), есть такое))) но хорошие идеи приму на вооружение.