Модели нетрадиционных схем.

ДедЮз

Почему переднее крыло располагаете ниже заднего? Ведь при больших углах атаки произойдет затенение заднего крыла.

ЭРЭС

Приветствую, Иосиф! Собственно, у меня подобная схема уже была. Правда, это был конвертоплан-по задумке. Он совершил 4 полета по самолетному вполне себе устойчивых. Больше я к нему не возвращался -были затруднения с реализацией устойчивого вертикального подъема. Относительно затенения -на конверте никаких особенностей не заметил. Конечно, 4 полета- это еще не статистика. Но мысль, конечно, интересная. Поэтому я думаю сделать еще один фюз с учетом допущенных в первом варианте ляпов, но поменяв плоскости этажами. ПГО поставить наверх, а заднюю плоскость -вниз. Сравнение поведения обоих вариантов сможет кое-что прояснить, мне кажется. Для сравнения привожу статью о тандеме Димы Кондрашева www.rcdesign.ru/articles/avia/funfly_tandem.

ДедЮз

Добрый вечер! Если конвертоплан был с подъемными ВМГ, то ощутить проблему затенения сложно. Посмотрел материал Кондрашева, графические ссылки, увы из книги Кондратьева (у меня есть оригинал книги), где дана схема обдува тандема Рутана “Квикви”, у которого переднее крыло служит стойками шасси и имеет достаточно глубокое обратное “V”, поэтому не может значимо затенять заднее крыло. Удачи Вам!

ЭРЭС

Кстати, нашел фотки конверта. Там крыло использовалось с классической схемы (модели) с ДВС. Два движка были расположены на поперечной вращающейся балке между несущими плоскостями. Размах крыла 115см. Обрати внимание -ПГО с конверта использую в неизмененном виде на нынешнем тандеме. Эффективность использования составляющих элементов моделей зашкаливает.
Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках

плотник_А
ЭРЭС:

Кстати, нашел фотки конверта.

Мне понравилось решение с размещением ВМГ , надо что то подобное сделать . Только не совсем понятно зачем поворачивать ВМГ ?

ЭРЭС
плотник_А:

Мне понравилось решение с размещением ВМГ , надо что то подобное сделать . Только не совсем понятно зачем поворачивать ВМГ ?

Поскольку конвертоплан, у него есть режимы вертикального подъема. Для этого ВМГ и разворачиваются. Учтите, что в определенных режимах балка может входить в резонанс-это ЧП. У меня такое бывало.

8 days later
Nvkz_Mad_Max

малость не доработан (все таки первый облёт), схема из головы…вообще то хотел повторить этот самолёт но не нашёл его чертежей, главное с центровкой понял что к чему,к лету доработаю летать как по рельсам будет 😃

ЭРЭС

Похоже, у Вас сильно задняя центровка. Найдите через поисковик “Расчет схемы утка”. Там есть две-три элементарные формулы, которые прояснят ситуацию с центровкой.

dadvic

На нижнем фото - rc model SkyRider v.b
В свое время делал по нему тандемчик маленький - размах 50 см.
Постройка на rcgroups: RCSuperPowers SkyRider
Там и чертежи есть.
Малость не доработан - правильно заметили. SkyRider летет как по рельсам.
Начните с определения правильной центровки.

ps: нашел видео, которое вдохновило меня на постройку.

youtu.be/-WdDsxDnVSE

плотник_А
Nvkz_Mad_Max:

малость не доработан (все таки первый облёт), схема из головы…вообще то хотел повторить этот самолёт но не нашёл его чертежей, главное с центровкой понял что к чему,к лету доработаю летать как по рельсам будет

Такое поведение из-за недостатка площади киля и скорей всего ещё из-за отсутствия разницы установочных углов крыльев ( на видео не заметил разницу )!

  1. Сделайте другой киль , прямую от начала форкиля до вершины киля ( дополнительный форкиль не нужен ) , а также не надо делать роговой компенсатор на РН ( а то он работать будет как элерон ) .
  2. Угол установки переднего крыла больше на 2 градуса - чем заднего , тогда срыв будет на переднем крыле , а не на заднем .
  3. Рассчитать центровку можно по программе rcopen.com/forum/f37/topic55966 ( в первом сообщение можно скачать программу ) , фюзеляж не надо забивать как крыло , только два крыла , а также учитывается разница установки по высоте .
    “NP”- фокус модели , центровка должна быть впереди фокуса !
    Лета не обязательно ждать , зимой не хуже летают 😃 .
    Делал на подобие как у вас тандем .

Удачи земляк !

1 month later
cergey63

Такая стабильность полёта ваших моделей говорит сама за себя.
Похвально ваше отношение к моделям вообще и к данному виду в частности.
Очень приятно смотреть ваши ролики, всё очень красиво, и даже не возникает сомнения, что тандемы могут не летать или летать плохо.
Мы тоже с детьми потихоньку двигаемся в данном направление, насколько позволяет время.
Слежу за постройкой вашего “железного коня”.

nsportal.ru/…/radioupravlyaemaya-model-samolyota-s…

авсенев
плотник_А:

Маленький тандем "Пони

Очень качественное видео, и по времени - в самый раз, спасибо. Но так, по кругу, может летать любая модель - даже кордяшка. В тандеме мне интересны “особенные” лётные качества - какие нибудь фигуры, которые не характерны для обычных схем.

плотник_А
авсенев:

Но так, по кругу, может летать любая модель - даже кордяшка.

Это мини модель делалась для FPV до 250 грамм ( летает и с таким полётным весом) , для крутого пилотажа тандем надо с тянущим ВМГ ( и самого пилота , у меня не так много навыков в пилотирование ).
В видео решил показать стабильность полёта .
Недавно ещё сделал маленькую модель экранолёта ( 48 см размахом) , увы на экране не летает нормально из-за малых размеров .

Ещё маленькую бесхвостку ( 40 см размахом) , с необычной формой крыла .

Зинченко

Что то про КОС забыли. Вот пример. ЛК с размахом 960 мм, угол стреловидности -20 гр. В полёте ведёт себя как обычное ЛК, только немного по тангажу строгое. Это у меня примерно 5 или 6 экземпляр.

Зинченко

Спасибо, на добром слове. А вот один из его предшествеников. Материа - потолочка и “банановая” фанера.

Зинченко

Что то КОС ни кому не интересен, только Сергей высказал своё мнение. По сему заканчиваю тему показом КОС с изменяемым (в горизонтальной плоскости) вектором тяги. Как он крутил плоский штопор! Вращался практически вокруг своей вертикальной оси. Вот только механизм поворота ВМУ прожил не долго и развалился. На фото 3 видно как повёрнут мотор. На фото 4 элементы поворотного механизма перед сборкой.

7 days later
Зинченко

Захотел попробовать - как летает дископлан. Вырезал круг из листа утеплителя, скруглил края, вырезал отверстия под мотор и аппаратуру. По месту вырезал элевоны, поставил киль. Летал. На малых скоростях достаточно устойчиво шёл на «хариере» (не так изящно как пилотажка но всё же). Разогнавшись, иногда получалось выполнить петлю. Потом снял киль. Удавалось продержаться некоторое время в воздухе, но управляемым полётом, это назвать было нельзя.

Алекс_Ю

Такая моделька была испытана в свое время.Ищу видео, но пока не нашел:(

Зинченко

Хочу видио! Хочу!
Мои “пять копеек” - итальянский тяни-толкай. Полностью самодельный. Летал, но как то невнятно, разбился при посадке.