Модели нетрадиционных схем.

9 days later
сясик

А это мой “Пони”.
Однако за время постройки он подрос и превратился в “Мустанга”.

Зинченко

«Похоже, тандемы это «заразно», мне тоже захотелось его построить (сообщение 632)». Мужик сказал, мужик сделал. Получите тандем. Размах 900 мм, взлётный вес 1180 гр. Сегодня облетал. Вроде бы летает адекватно, но ветер был довольно сильный, про пилотаж и регулировку говорить не приходилось. Могу только сказать, что очень резкий по тангажу. Я пока зажал расходы до 40%.

Зинченко

Странно здесь было столько любителей тандемов, и вот появились два новых аппарата (Мустанг и мой желтенький), а в эфире тишина. Ну хотя бы поругайте J.
Кратко опишу постройку, мож кого и заинтересует. Т1 – обрезаем скосы, размечаем крыло. Справа полоски будущего лонжерона.Т2 – лонжерон. Т3 – склеиваем 2 листа потолочки. Клеим скосы на месте установки лонжерона. Т5 – лонжерон и нервюры приклеены к нижней стороне листа. Т7 – два готовых крыла.

Зинченко

Постройка тандема продолжение.
Т6 – боковины фюзеляжа. Потолочка в два слоя, внутренний с двумя стрингерами. Т8 – склеиваем. Т12 – обтягиваем скотчем и примеряем элементы планера. Т13 – заготовки для фонаря. Брусочек по середине это направляющая для чеки. Я люблю делать фиксацию фонаря проволочной чекой. Она вставляется в отверстие в борту фюзеляжа, проходит через брусочек и выходит через другой борт. Как чека в гранате. Т15 – готовый каркас для фонаря. Брусочек видно в задней части. Всё готово – осталось только склеить.

плотник_А
Зинченко:

Странно здесь было столько любителей тандемов, и вот появились два новых аппарата (Мустанг и мой желтенький), а в эфире тишина. Ну хотя бы поругайте J.

Выглядят очень симпотно , ещё-бы посмотреть как летают .
У дяди Славы с этим вообще проблема , все полёты засекречены , может вы покажите ?

Зинченко

Нет не покажу. Я не смог победить компьютер - для фото надо просто кнопку нажать, а с видио как то по другому. Не умею я выкладывать видио. Да и показывать пока не чего. На прошлых выходных совершил 2 полёта. Летал один - снимать было некому. Был сильный ветер, не до пилотажа. Первое впечатление - летает адекватно и устойчиво. Если буду летать на праздники то поделюсь впечатлениями.

Зинченко

Интересная идея, первый раз такое вижу. Вы хорошо снимаете для такого способа видеозаписи. Многие и без передатчика не могут обьект в кадре удержать.

Зинченко

надо ещё собаку научить снимать 😃 Собака конечно друг человека нр не на столько же!

Алекс_Ю
Зинченко:

Ну хотя бы поругайте

Это мы быстро:)

Советую расположить плоскости, разнесенными по высоте, примерно как у rusplane.ru/mig8.php
На #644 они у вас на одной линии и соответственно затеняют друг друга.

Зинченко

Поругать не удалось:). Я прекрастно знаю про затенение. Мой тандем по задумке пилотажка, она в горизонте почти не летает, а частенько крутиться с большими углами атаки, как в нормальном полёте так и в инверте. Какое там затенение. И ещё - крылья расположенны на одной плоскости ради эксперимента. Все вокруг повторяют как заклинание - должен быть разнос кряльев по высоте. Вот я и сделал без него, дабы на практике проверить, а так ли страшен чёрт как его маринуют! Да и не забывайте, что тема про модели необычных схем, вот и у меня необычная схема тандема.
Первое впечатление - не так страшен. Завтра обещают погоду и если всё сложиться, то смогу мормально влетаться. Вот тогда и поделюсь результатом. “Теория мертва без практики” - так сказал по моему Жуковский. К стати разные поругать так забавляют. Тут в соседней теме один товарищь на конкретный вопрос по устройству модели, напечатал целую умную лекцию по аэродинамике. А когда его переспросили что же конкретно надо делать он ответил, что не знает. Я смеялся от души.
Вообще то хорошей, конкретной критике я всегда рад - она заставляет мозги работать!

Алекс_Ю
Зинченко:

Вообще то хорошей, конкретной критике я всегда рад - она заставляет мозги работать!

А я, как-то немного пожив на этом свете, предпочитаю в общении не критику, а заинтересованное общение, т.е. когда один говорит, что он думает, а другой- может даже прямо противоположное, типа “я с Вами не согласен коллега…”😃 и смотрит на другого прям влюбленными глазами…😁

сясик
плотник_А:

Порой без сына летаю и снимаю , пульт в роли штатива .

Мороз -25 градусов .

Выкрутас экранолёт

плотник_А:

Порой без сына летаю и снимаю , пульт в роли штатива .

“У дяди Славы с этим вообще проблема !”

Критику принял, пытаюсь исправиться…,хотя мне это не нужно! Мне достаточно видеть, что модель летает! Причина в том, что хорошей видеокамеры у меня нет , а снимать “SONY” , делать плохое видео, на котором одна “ТОЧЕЧКА” видна, а не модель, так лучше ничего не делать, нервы не трепать… НО! Даже если она и не летает, что довольно редко бывает, я доволен уже только тем, что я создал ЕЁ! Это для меня важней! Кто-то очень хорошо сказал однажды: “Я созидатель , а не летатель!”

сясик
Алекс_Ю:

А я, как-то немного пожив на этом свете, предпочитаю в общении не критику, а заинтересованное общение, т.е. когда один говорит, что он думает, а другой- может даже прямо противоположное, типа “я с Вами не согласен коллега…” и смотрит на другого прям влюбленными глазами…

Солидарен! К сожалению, сейчас это большая редкость!!!

ДедЮз
Алекс_Ю:

Это мы быстро:)

Советую расположить плоскости, разнесенными по высоте, примерно как у rusplane.ru/mig8.php
На #644 они у вас на одной линии и соответственно затеняют друг друга.

Совет не оправданный, т.к. когда крылья на разных уровнях, то при эволюциях заднее не просто попадает в тень, а находится в ткрбулентной пелене, чреватой для органов управления и нормальных функций поверхности. Плоскости в ряд, для пилотажа исключают такие проблемы, а в прямом полете наличие правильных профилей при соответствующей скорости полета решают проблему синхронного функционирования крыльев. Сейчас это становится правилом не только у моделистов, но и у самолетчиков, вы же прекрасно знаете, хотя бы Як-55 и др. Оперение или заднее крыло с толстым закругленным профием отлично работает в спутных потоках.

Зинченко

Александр, если что то не так извините. Я тоже за доброе общение, но если человек накосячил то получи пилюлю. А критика нужна – мы все ошибаемся и если ни кто не подскажет то совсем беда.
Теперь к делу. Как и обещал сегодня влётывал свой тандем (4 полёта). Подобрал винт, поиграл с центровкой. Получилась песня.
Впечатления. Тень это миф, это фобия, это бред сивой кобылы в пьяном угаре. Я только вспомнил про Як-55, а Иосиф уже всё полностью и доходчиво объяснил. В начале специально искал тень. Малая скорость, средняя, большая, мелкий вираж, глубокий, в прямом полёте в инверте. Всё ровно – нет тени хоть тресни. Перешел к пилотажу. Летает как в статье «Строим танлем» (она где то здесь). Отличие только в «лифте» автор статьи его делает полностью ручку на себя, а у меня надо лишь чуть чуть.
Особым изыском отличается «харриер». Тут один диванный мыслитель рассказывал, как жутко будет болтать мою модель. Оно с дивана то конечно виднее. А на практике тандем идёт на «харриере» даже лучше чем Addiction X. По немногу начал изголяться. Сначала посадил на «харриере», потом на лифте, потом вообще «страх потерял» - на высоте примерно в 5 метров, выровнял, поставил малый газ и убрал руки с пульта. Самолёт сел сам. Но есть и минус - проваливается на ноже. Коротковат хвостик.

ДедЮз

“ПРОВАЛИВАЕТСЯ НА НОЖЕ…”
Не так в хвосте дело, как в тяге ВМГ.

плотник_А

На “ноже” фюзеляж становиться крылом , просто площади не хватает для такого веса .
У меня тоже не летал на ноже в медленном полёте .
Размах переднего крыла 80 см , полётный около 750 грамм ( в таком варианте летал с полётным 1400 гр , в двухмоторном до 1800 гр ) .

Интересная статья про пилотажный тандем www.rcdesign.ru/articles/avia/funfly_tandem.