Самолёт с овальным крылом. По мотивам конструкции Белорусских энтузиастов.

dedok

Еще в пионерском детстве построил модель “летающую бочку”, Статья из ЮТ за 1965 год

А тут в сети попалась информация о разработке Белорусских энтузиастов
www.kriptoistoria.com/forum/index.php?pp=00qdbchah…

“Самолёт с овальным крылом – летит! Это не шутка и не монтаж. Кольцепланы пытались строить во времена братьев Райт, на протяжении II мировой войны, в мирные 60-е годы – ни один подобный самолёт не смог удержаться в воздухе и нескольких минут. Но человеческий разум не сдаётся. В 2004 году, спустя 100 лет и более чем 20 попыток самолет с замкнутым крылом всё-таки взлетел. И показал себя маневренным, лёгким и прочным летательным аппаратом.”
Поскольку имею слабость строить модели мало летавших и не летавших самолетов, решил по мотивам белорусского самолета сделать его модель. Про самолет известен только размах 7,5 метра. Буду делать в масштабе примерно 1/10 по фотографиям и видео. Начал с изготовления крыла. Три слоя потолочки отформовал на болване из пенопласта, притянув резиновым бинтом

sergey29

если не составит труда ,хотелось-бы узнать о дальнейшем изготовлении модели.

dedok

Для этого и открыл тему. Буду освещать процесс.

dedok

Работа продолжается
Заготовка крыла

Заготовка фюзеляжа

dedok

смонтировал крыло на фюзеляже

Stork1

Здорово получается! Будем ждать облета! 😃

dedok

Приближаемся к финишу

😁😁😁

dedok

😁ФИНИШ 😁

😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁😁

kuzovok

Нее! Это финиш перед стартом! Уверенного взлета и легкой посадки!

Игорь555

Модель с круглым крылом а не овальным,и V образным стабилизатором я видель в зарубежном журнале за 197…год.Теоретически такое крыло считается идеальным так как не происходит перетекание воздушного потока на законцовке и крыло не испытывает давление на край крыла - как то так.

Concord
Игорь555:

Теоретически такое крыло считается идеальным так как не происходит перетекание воздушного потока на законцовке

По сути это биплан, только плохой.

  • индуктивные потери для такого крыла тоже существуют
  • большАя часть крыла (“законцовки”) не участвует в создании подъемной силы, но создают лишнее сопротивление
  • велика отрицательная интерференция с фюзеляжем
    и это далеко не полный перечень
dedok
Concord:

большАя часть крыла (“законцовки”) не участвует в создании подъемной силы, но создают лишнее сопротивление - велика отрицательная интерференция с фюзеляжем

Не такая уж она большая, вертикальная часть крыла от силы 10%, соизмерима с
элементами бипланной коробки. Я в теории не силен, поэтому не понял про интерференцию, но в этой конструкции фюзеляж равноудален от крыльев в отличии от биплана.
В нужном месте забыл сказать, вес без батарейки 340 гр.,крыло тяжелое - 120гр.

pakhomov4
dedok:

Я в теории не силен, поэтому не понял про интерференцию

А теперь взгляните на ЭТО со стороны… Обыкновенный “бред”…

pakhomov4
dedok:

С какой?

С любой… Не всё так просто “в датском королевстве”…

Concord

Интерференция - это взаимное влияние элементов самолета, как правило негативное. Выражается в дополнительных разряжениях (например между нижней частью овального крыла и фюзеляжем), которые приводят к отрыву потока и падению подъемной силы. Корневые зализы, широко применяемые на низкопланах, это способ борьбы с вредной интерференцией.
Есть примеры и положительной и. - вынос нижнего крыла биплана далеко вперед уменьшает индуктивное сопротивление (концевые потери) на верхнем.
Положительную и. широко используют птицы, когда выстраиваются клином.

dedok
Concord:

Интерференция - это взаимное влияние элементов самолета, как правило негативное.

Надеюсь на модельных скоростях при таких зазорах между фюзеляжем и крылом это явление не возникнет.

Concord
dedok:

Надеюсь на модельных скоростях…

Скорости тут не при чем. Просто для наших моделей говорить о аэродинамическом качестве - это просто трёп (кроме планёров). Наверно об этом и писал Валерий. Я имел ввиду применение овального крыла в реальной авиации. А в нашем хобби высокое качество, как правило, приводит только к проблемам попадания на короткую полосу 😃

dedok
Concord:

Наверно об этом и писал Валерий.

А я так и не понял о чем он писал.

ORK

Прекрасная модель.!!!
Хоть что-то новое.! И летать будет хорошо…!!!
А если такое крыло другие не делают - значит не умеют.
До 70 годов 20 века считалось. что парашют может быть только круглой формы.
Однако энтузиасты не поверили ретроградам…и сделали летающее гибкое крыло…
Удачи в облетах.!!!

serj

Это, наверно в вашей виртуальной реальности. 😃
А в реальном мире парашютов напридумывали великое множество в еще до 60-х годов…
Прямоугольные и овальные парашюты еще у в первом издании Лобанова описаны- 60-й год.

ORK
serj:

Это, наверно в вашей виртуальной реальности. 😃
А в реальном мире парашютов напридумывали великое множество в еще до 60-х годов…
Прямоугольные и овальные парашюты еще у в первом издании Лобанова описаны- 60-й год.

Форм парашютов множество, но самым надежным считается парашют круглой формы. (можете спросить испытаталей парашютов)

Первый серийный парашют - крыло полного профиля сделали американцы в 1972 году. Назывался “Para-Slaid”