Гидроавтожир
Всех с Новым Годом!. Активности и творческих успехов.Это мой новый НИК бывший МУХА. фото вставим после праздников. Вадим, хочу дать тебе совет насчет предротации , купи коллекторный регуль markus-10 A . Он избавит тебя от лишнего геммора так как обладает очень плавной и медленной раскруткой. И еще важно перед раскруткой мотором вручную провернуть ротор. Система немного разгружается и будет меньше греться. У меня такой же вертолетный двиг. 7.2 вольта. Но все равно после трех прокруток подряд двигатель сильно нагревается, приходится ждать когда остынет. До взлетных оборотов хватает 8-10 секунд раскрутки и после этого еще 5 секунд что бы уверенно взлететь. Основная шестерня диаметром 44 мм ,зубья не считал, пиньон 12 зубьев.😒
Спасибо за совет! Я уже раздобыл нужный регуль. Эксперименты будут продолжены… 😉
Облетал. Видео нет. Вот фото. Несмотря на удлинение хвостовой балки и подъем батареи ближе к оси двигателя, неустойчивость по тангажу не ушла. Сделал три полета. В крайнем поджал расходы, стало немного лучше, но все равно аппарат идет ровно только на определенной скорости и угле ротора. При попытке взять “на себя” резко задирает нос и останавливается. Приходится давать “от себя” и газ с набором скорости на пикировании. На Сиерве С.30 (от которой использована несущая система) ничего подобного не наблюдается. Думаю переделать хвостовое оперение - добавить руль высоты. Посмотрим, что получится…
Вадим,остается подозрение на заднию центровку. Завесь его за хаб и отрегулируй акком 10 градусов ,если это делал все равно смести центр тяжести немного вперед,уж слишком явные все признаки, свечка и расколбас по тангажу.😍
Спасибо за участие! Если сделать еще более переднюю центровку - аппарат идет сильно вниз. В одном полете такое было - еле вывел из пике, чиркнув поплавком. Посему мне думается, что дело не в центровке, ибо летало вполне адекватно… Завершаю третью модернизацию. Попробую рулить ротором только по крену. А по тангажу - рулем высоты. 😁
Облетал с отклоняемым рулем высоты. Картина схожая. Аппарат летает и даже управляется, но по тангажу как-то неадекватно. При перетягивании ручки задирает нос и теряет скорость. Передней центровкой не лечится. Толи поплавки так влияют на полет, то ли выкос мотора, то ли все-таки центровка… Пока не понял…
Спасибо Сереге (pilotstrizhi) за съемку. 😉
Воодушевившись полетами, изготовил предраскрутку ротора. Результат обнадежил, но вес модели превысил все мыслимые пределы - 900 гр.!
К тому же не выдержала ведомая шестерня - на третьей попытке срезало зубья… Посему пока летные испытания откладываются… 😃 Буду ждать бесколлекторный двигатель и искать подходящую шестеренку попрочнее…
Посмотрев внимательно последнее видео, пришел к такому выводу : аппарат летит и нагруза на ротор приемлемая где то 12 г/дм . Дело скорее всего в управлении , либо люфт на роторе, либо тяги демпфир ют, или серваки слабоваты. С уважением к самому настойчевуму и пытливому любителю гирокоптеров.
Вадим какой диаметр ротора,и вес без механизма предраскрутки.Аппарат-зачетный.
С уважением к самому настойчевуму и пытливому любителю гирокоптеров.
Вадим какой диаметр ротора,и вес без механизма предраскрутки.Аппарат-зачетный.
Уважаемые колллеги, спасибо за хорошие слова! На днях взвешу и сообщу. Работа продолжается!
Андрей ,подготовил тебе документацию по большому автожиру. Осталось сфоткать узлы и я выложу все или в личку тебе либо в ветку модель автожира.Просто времени на все мало. Суважением Юрий.
Юрий ,я думаю не только мне будет интересно ознакомиться с технической документацией. ЖДУ☕
Немного переработал механизм предраскрутки. 😉 Работает вполне-вполне! Обороты - даже страшно давать максимум! Боюсь взлетит как вертолет. 😉
Вес модели получился 840 гр. Диаметр ротора - 94 см.
Вес предраскрутки - где-то 85 гр. С бесколлекторным мотором, думаю, удастся скинуть грамм 20…
Вадим, извини за много советов которые я тебе надовал,но кажется нашел “таблетку” от болезни " расколбас" на твоем роторе. Поставь более жесткую гибкую пластину на взмах лопастей и как говорится болезнь как рукой снимет. Удачных стартов.
Раз уж заговорили о жесткости пластины ОР.У меня 3х лопастной ротор,диаметр 1050мм толшина пластины 1 мм ,или надо толще❓Вес буду пытаться уложить в 1000 г.
Вадим я набрел на склад, может быть пригодится
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=autogiros
Немного переработал механизм предраскрутки.
Вадим , у меня вопрос по механизму предраскрутки.
После набора оборотов ротора достаточных для дальнейшего полёта, мотор т.е. ведущая шестерня на вашей модели остаётся в постоянном зацеплении с ведомой и потом после отключения напряжения, мотор уже просто вращаеться пасивно от ротора.
При этом на ваш взгляд, возникает сильное сопротивление вращению ротора, или это некритично.
Просто я интересовался механизмами предраскрутки , видел разные конструкции, типа вывода мотора из зацепления при помощи механизма , установкой ведомой шестерни с муфтой свободного хода. Или с этими сложностями нестоит заморачиваться.
Вадим я набрел на склад, может быть пригодится
Спасибо, покопаюсь…
Вадим , у меня вопрос по механизму предраскрутки.
Механизм несложный. Само-собой, после раскрутки привод ротора расцепляется. Иначе будет сопротивление самораскручиванию ротора в полете, а это не есть хорошо. На фото (извините за качество) видно машинку, которая и обеспечивает подключение/отключение двигателя. 😉
Механизм несложный.
Судя по фотографии голова от сиервы с-30 в орегинале. Спасибо за наглядное разъяснение , я как раз в связи отсутствия в ХК головы от Durafly , думаю купить голову от сиервы с-30 , а там получаеться уже конструктивно задуман механизм предраскрутки. В этом есть свой плус, по сравнению с головой от Durafly.
а там получаеться уже конструктивно задуман механизм предраскрутки
Не, там механизм не предусмотрен… Это мой “колхоз”. 😉 Из деталей запасной головки…
механизм предраскрутки
Незнаю может быть уже знакома модель из RC Group www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1136585 фотографии я копировать нестал. Нашёл эту ссылку только сейчас и случайно. Думаю непомешает в “копилке” разных технологий автожиров.
На мой взгляд очень технологичная конструкция механизма предраскрутки, механизм приводиться в действие отклонением головы ротора назад , фрикционный принцип, плавный запуск , нет большой нагрузки на мотор , и что ещё важно на зубья ведомой шестерни, ну и ещё не требуеться дополнительной сервы.
Детали я думаю можно позаимствовать в старых магнитофонах.