Гидроавтожир
Освоив автожир С.30 от ХоббиКинг (была такая тема с год назад) решил замахнуться, понимаешь, на собственный проект 😁.
Для усложнения задачи и чтобы не повторяться рискну построить аппарат для полетов с воды. 😃
Схему выбрал с толкающим винтом. Несущая система будет использована готовая от вышеупомянутого аппарата. Мачта и продольная балка - карбон 8х8. Руль направления - планирую из бальзы. Выбранный двигатель развивает статическую тягу на трех банках - 1 кг. Должно хватить даже с учетом разбега по воде. Поплавки от GWS. Будет гидроруль совмещенный с РН.
В планах на первом этапе полеты над сушей с самодельными поплавками - лыжами (чтобы не сломать красивые). По достижении летной годности - установка нормальных поплавков, проведение мероприятий по защите оборудования от водяных брызг и установка предраскрутки ротора, если осилю и не будет сильного перевеса. 😒 Задумки есть… Без предраскрутки сомневаюсь, что удастся взлететь с воды. Слишком долго нужно бежать по воде ровно и быстро, а иначе ротор не раскрутится. Если предраскрутка по каким-либо причинам не получится, придется ограничиваться взлетом с руки и посадкой на воду… В общем, посмотрим, что получится.
A если по подробнее,с чертежами.😃
Чертежи существуют только в виде черновиков на миллиметровке. Если все получится, обязуюсь подготовить документацию и поделиться со всеми желающими.
Вадим чтобы не потерять зря время проверь несущую способность своего ротора, т.е. подвесь груз равный предполагаемой добавке веса.
Вадим чтобы не потерять зря время проверь несущую способность своего ротора, т.е. подвесь груз равный предполагаемой добавке веса.
Спасибо за дельный совет! Я над этим уже думал. 😃 У меня Сиерва С.30 весит 740 грамм. С тем же ротором летает, но запаса грузоподъемности почти нет, особенно в жару. Но у этого аппарата очень тяжелый бальзовый фюзеляж. Я надеюсь выгадать не меньше 100 гр., поэтому все должно нормально летать… 😉
А классная идея!Даже если не получится автожир,будет аэробот-катамаран!Но я уверен в том,что полетит!
То есть,что получается-берём аэробот,ставим на него пилон с ротором,киль,и получаем автожир…Но это я так,размышляю…
Читал старую ветку про автожиры .Узнал много нового и интересного.Хотелось бы чертежи и подробно про изготовление и настройку на уровне Пионеров 12-13 лет.Что б Они смогли построить АВТОЖИРики у нас в клубе.
заранее спасибо. повторюсь---- ветку про автожиры читал
Хотелось бы чертежи и подробно про изготовление и настройку на уровне Пионеров 12-13 лет
Еще раз повторю: мне не жалко, когда все будет готово - поделюсь всей информацией, но сейчас пока делиться нечем. Автожир вообще вещь очень засадная. Нужно подтвердить на практике все замыслы. Прежде, чем аппарат полетит, измотает все нервы… оно Пионерам надо? 😁 Попробуйте хотя бы автожир из потолочки… Его чинить проще.
Сегодня прикрутил мотор, машинки и втулку ротора. На текущий момент вес - 211 гр.
есть шанс очень большой что с воды не взлетит и не сядет - фигня в том что вода не земля и при взлете поплавки будут к воде прилипать создавая усилие противоположное подъемной силе, а при посадке очень возможен переворот(капотаж или завал вбок), так как вода не опора как земля. Модели самолетов то еле еле то сажают на воду с поплавками, а у них вертикальная протяженность маленькая и ЦТ низко. А тут ЦТ очень высоко, остойчивость обеспечена только базой между поплавками. Очень вряд ли думается мне зная как оно летает в сухопутном варианте.
С потолочки и будем начинать.А по поводу поплавков,как будет с воды думаю сложно будет. Зато со снежной целины должно быть сказкой.Да и сам полет с поплавками лучше чем с лыжами их (лыжи)постоянно кривондосит.
есть шанс очень большой что с воды не взлетит и не сядет - фигня в том что вода не земля и при взлете поплавки будут к воде прилипать создавая усилие противоположное подъемной силе, а при посадке очень возможен переворот(капотаж или завал вбок), так как вода не опора как земля. Модели самолетов то еле еле то сажают на воду с поплавками, а у них вертикальная протяженность маленькая и ЦТ низко. А тут ЦТ очень высоко, остойчивость обеспечена только базой между поплавками. Очень вряд ли думается мне зная как оно летает в сухопутном варианте.
Все верно. Но мы не ищем легких путей! На автожире (правда сухопутном) я полетываю с 2010 года, на гидросамолете - с 2009-го, посему немного представляю, что меня ждет… но тем интереснее будет преодолеть все эти трудности! 😃
К воде прилипают поплавки с плоским днищем, а килеватые не прилипают! В любом случае попробовать надо.
Замечательно. Вадим желаю успехов с новой моделью. Хотя придется бежать по воде гораздо быстрее чем по земле.
С потолочки и будем начинать
ПРо неё родимую www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=450021
Неспешно продолжается сборка аппарата 😃 Сегодня установил тяги управления ротором, регуль, подключил машинки к приемнику и пошевелил ими. 😉
Вадим, ну куда ты спешишь? Так быстро строить нельзя! 😁
Хорошо-бы реданы сделать.
В планах на первом этапе полеты над сушей с самодельными поплавками - лыжами (чтобы не сломать красивые). По достижении летной годности - установка нормальных поплавков,
Будут-будут… Всему свое время! 😃
Без пилота не полетит! А пилоту нужно кресло, педали, ручка и т.д.
Хороший аппарат получается.Успехов.😃
Вадим. вы бы подняли аккум. см. на 5 в верх на площадке для лучшего совмещения Ц.Т. и вектора тяги. А то у Вас получится "Низкопрофильный " гиропланчик , а они подвержены к “кувырку”.
Спасибо за рекомендации. Однако тут возникает дилема: высокий Ц.Т. - неустойчивость на плаву. Подумаю, как выбрать компромис. Возможно опытным путем. Кстати, аппарат почти готов. С окраской я помаялся, потому, что красить я не умею. 😃 Но что вышло - то вышло. Красил грунтом и нитроэмалью, чтобы защитить от воды. Накинул вчерне все оборудование, поставил учебные поплавки. Поездил по ковру. Рулится… 😉 Скоро уже перейду к испытаниям на поле. 😒