Гидроавтожир

Stork1
dedok:

Вадим чтобы не потерять зря время проверь несущую способность своего ротора, т.е. подвесь груз равный предполагаемой добавке веса.

Спасибо за дельный совет! Я над этим уже думал. 😃 У меня Сиерва С.30 весит 740 грамм. С тем же ротором летает, но запаса грузоподъемности почти нет, особенно в жару. Но у этого аппарата очень тяжелый бальзовый фюзеляж. Я надеюсь выгадать не меньше 100 гр., поэтому все должно нормально летать… 😉

EXPERIMENTATOR1970

А классная идея!Даже если не получится автожир,будет аэробот-катамаран!Но я уверен в том,что полетит!
То есть,что получается-берём аэробот,ставим на него пилон с ротором,киль,и получаем автожир…Но это я так,размышляю…

Авианосец

Читал старую ветку про автожиры .Узнал много нового и интересного.Хотелось бы чертежи и подробно про изготовление и настройку на уровне Пионеров 12-13 лет.Что б Они смогли построить АВТОЖИРики у нас в клубе.
заранее спасибо. повторюсь---- ветку про автожиры читал

Stork1
Авианосец:

Хотелось бы чертежи и подробно про изготовление и настройку на уровне Пионеров 12-13 лет

Еще раз повторю: мне не жалко, когда все будет готово - поделюсь всей информацией, но сейчас пока делиться нечем. Автожир вообще вещь очень засадная. Нужно подтвердить на практике все замыслы. Прежде, чем аппарат полетит, измотает все нервы… оно Пионерам надо? 😁 Попробуйте хотя бы автожир из потолочки… Его чинить проще.

Сегодня прикрутил мотор, машинки и втулку ротора. На текущий момент вес - 211 гр.

NailMan

есть шанс очень большой что с воды не взлетит и не сядет - фигня в том что вода не земля и при взлете поплавки будут к воде прилипать создавая усилие противоположное подъемной силе, а при посадке очень возможен переворот(капотаж или завал вбок), так как вода не опора как земля. Модели самолетов то еле еле то сажают на воду с поплавками, а у них вертикальная протяженность маленькая и ЦТ низко. А тут ЦТ очень высоко, остойчивость обеспечена только базой между поплавками. Очень вряд ли думается мне зная как оно летает в сухопутном варианте.

Авианосец

С потолочки и будем начинать.А по поводу поплавков,как будет с воды думаю сложно будет. Зато со снежной целины должно быть сказкой.Да и сам полет с поплавками лучше чем с лыжами их (лыжи)постоянно кривондосит.

Stork1
NailMan:

есть шанс очень большой что с воды не взлетит и не сядет - фигня в том что вода не земля и при взлете поплавки будут к воде прилипать создавая усилие противоположное подъемной силе, а при посадке очень возможен переворот(капотаж или завал вбок), так как вода не опора как земля. Модели самолетов то еле еле то сажают на воду с поплавками, а у них вертикальная протяженность маленькая и ЦТ низко. А тут ЦТ очень высоко, остойчивость обеспечена только базой между поплавками. Очень вряд ли думается мне зная как оно летает в сухопутном варианте.

Все верно. Но мы не ищем легких путей! На автожире (правда сухопутном) я полетываю с 2010 года, на гидросамолете - с 2009-го, посему немного представляю, что меня ждет… но тем интереснее будет преодолеть все эти трудности! 😃

kvn543

К воде прилипают поплавки с плоским днищем, а килеватые не прилипают! В любом случае попробовать надо.

CaHbI4

Замечательно. Вадим желаю успехов с новой моделью. Хотя придется бежать по воде гораздо быстрее чем по земле.

Stork1

Неспешно продолжается сборка аппарата 😃 Сегодня установил тяги управления ротором, регуль, подключил машинки к приемнику и пошевелил ими. 😉

Stork1

Сегодня приколхозил подкосы и зубчатое колесо на ротор для будущей предраскрутки 😃

Stork1

Сегодня изготовил только неподвижную часть руля направления.

kvn543

Вадим, ну куда ты спешишь? Так быстро строить нельзя! 😁

7 days later
Stork1

Рапортую о ходе работ по гидроавтожиру. 😉 Изготовил “учебные” поплавки, руль направления.

Взвесил все комплектующие. Получается несколько тяжелее, чем я надеялся, но все равно легче Хоббикинговской Сиервы более чем на 100 гр. Может батарейку еще поменьше поставлю… 😉

Stork1
Stork1:

В планах на первом этапе полеты над сушей с самодельными поплавками - лыжами (чтобы не сломать красивые). По достижении летной годности - установка нормальных поплавков,

Будут-будут… Всему свое время! 😃

kvn543

Без пилота не полетит! А пилоту нужно кресло, педали, ручка и т.д.

8 days later
muha

Вадим. вы бы подняли аккум. см. на 5 в верх на площадке для лучшего совмещения Ц.Т. и вектора тяги. А то у Вас получится "Низкопрофильный " гиропланчик , а они подвержены к “кувырку”.

Stork1

Спасибо за рекомендации. Однако тут возникает дилема: высокий Ц.Т. - неустойчивость на плаву. Подумаю, как выбрать компромис. Возможно опытным путем. Кстати, аппарат почти готов. С окраской я помаялся, потому, что красить я не умею. 😃 Но что вышло - то вышло. Красил грунтом и нитроэмалью, чтобы защитить от воды. Накинул вчерне все оборудование, поставил учебные поплавки. Поездил по ковру. Рулится… 😉 Скоро уже перейду к испытаниям на поле. 😒