Гидроавтожир

Stork1

Спасибо за участие! Если сделать еще более переднюю центровку - аппарат идет сильно вниз. В одном полете такое было - еле вывел из пике, чиркнув поплавком. Посему мне думается, что дело не в центровке, ибо летало вполне адекватно… Завершаю третью модернизацию. Попробую рулить ротором только по крену. А по тангажу - рулем высоты. 😁

Stork1

Облетал с отклоняемым рулем высоты. Картина схожая. Аппарат летает и даже управляется, но по тангажу как-то неадекватно. При перетягивании ручки задирает нос и теряет скорость. Передней центровкой не лечится. Толи поплавки так влияют на полет, то ли выкос мотора, то ли все-таки центровка… Пока не понял…

Спасибо Сереге (pilotstrizhi) за съемку. 😉

Stork1

Воодушевившись полетами, изготовил предраскрутку ротора. Результат обнадежил, но вес модели превысил все мыслимые пределы - 900 гр.!

К тому же не выдержала ведомая шестерня - на третьей попытке срезало зубья… Посему пока летные испытания откладываются… 😃 Буду ждать бесколлекторный двигатель и искать подходящую шестеренку попрочнее…

gyroon

Посмотрев внимательно последнее видео, пришел к такому выводу : аппарат летит и нагруза на ротор приемлемая где то 12 г/дм . Дело скорее всего в управлении , либо люфт на роторе, либо тяги демпфир ют, или серваки слабоваты. С уважением к самому настойчевуму и пытливому любителю гирокоптеров.

Авианосец

Вадим какой диаметр ротора,и вес без механизма предраскрутки.Аппарат-зачетный.

Stork1
gyroon:

С уважением к самому настойчевуму и пытливому любителю гирокоптеров.

Авианосец:

Вадим какой диаметр ротора,и вес без механизма предраскрутки.Аппарат-зачетный.

Уважаемые колллеги, спасибо за хорошие слова! На днях взвешу и сообщу. Работа продолжается!

gyroon

Андрей ,подготовил тебе документацию по большому автожиру. Осталось сфоткать узлы и я выложу все или в личку тебе либо в ветку модель автожира.Просто времени на все мало. Суважением Юрий.

Авианосец

Юрий ,я думаю не только мне будет интересно ознакомиться с технической документацией. ЖДУ

Stork1

Немного переработал механизм предраскрутки. 😉 Работает вполне-вполне! Обороты - даже страшно давать максимум! Боюсь взлетит как вертолет. 😉

Вес модели получился 840 гр. Диаметр ротора - 94 см.
Вес предраскрутки - где-то 85 гр. С бесколлекторным мотором, думаю, удастся скинуть грамм 20…

gyroon

Вадим, извини за много советов которые я тебе надовал,но кажется нашел “таблетку” от болезни " расколбас" на твоем роторе. Поставь более жесткую гибкую пластину на взмах лопастей и как говорится болезнь как рукой снимет. Удачных стартов.

Авианосец

Раз уж заговорили о жесткости пластины ОР.У меня 3х лопастной ротор,диаметр 1050мм толшина пластины 1 мм ,или надо толщеВес буду пытаться уложить в 1000 г.

И_Васильевич
Stork1:

Немного переработал механизм предраскрутки.

Вадим , у меня вопрос по механизму предраскрутки.
После набора оборотов ротора достаточных для дальнейшего полёта, мотор т.е. ведущая шестерня на вашей модели остаётся в постоянном зацеплении с ведомой и потом после отключения напряжения, мотор уже просто вращаеться пасивно от ротора.
При этом на ваш взгляд, возникает сильное сопротивление вращению ротора, или это некритично.
Просто я интересовался механизмами предраскрутки , видел разные конструкции, типа вывода мотора из зацепления при помощи механизма , установкой ведомой шестерни с муфтой свободного хода. Или с этими сложностями нестоит заморачиваться.

Stork1
dedok:

Вадим я набрел на склад, может быть пригодится

Спасибо, покопаюсь…

И_Васильевич:

Вадим , у меня вопрос по механизму предраскрутки.

Механизм несложный. Само-собой, после раскрутки привод ротора расцепляется. Иначе будет сопротивление самораскручиванию ротора в полете, а это не есть хорошо. На фото (извините за качество) видно машинку, которая и обеспечивает подключение/отключение двигателя. 😉

И_Васильевич
Stork1:

Механизм несложный.

Судя по фотографии голова от сиервы с-30 в орегинале. Спасибо за наглядное разъяснение , я как раз в связи отсутствия в ХК головы от Durafly , думаю купить голову от сиервы с-30 , а там получаеться уже конструктивно задуман механизм предраскрутки. В этом есть свой плус, по сравнению с головой от Durafly.

Stork1
И_Васильевич:

а там получаеться уже конструктивно задуман механизм предраскрутки

Не, там механизм не предусмотрен… Это мой “колхоз”. 😉 Из деталей запасной головки…

И_Васильевич
Stork1:

механизм предраскрутки

Незнаю может быть уже знакома модель из RC Group www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1136585 фотографии я копировать нестал. Нашёл эту ссылку только сейчас и случайно. Думаю непомешает в “копилке” разных технологий автожиров.
На мой взгляд очень технологичная конструкция механизма предраскрутки, механизм приводиться в действие отклонением головы ротора назад , фрикционный принцип, плавный запуск , нет большой нагрузки на мотор , и что ещё важно на зубья ведомой шестерни, ну и ещё не требуеться дополнительной сервы.
Детали я думаю можно позаимствовать в старых магнитофонах.

Stork1

Интересная мысль… А на роторе, похоже, установлено обрезиненое колесо шасси от GWS. 😉

15 days later
Stork1
gyroon:

Поставь более жесткую гибкую пластину на взмах лопастей и как говорится болезнь как рукой снимет.

Заказал, жду. 😃

1 month later
Stork1

Сегодня облетал с предраскруткой… Ждал заказанную по почте запасную головку. Пришла бракованная. Недождался, поставил торсион из текстолита. Он оказался слишком жесткий. Поэтому облет был неудачный. В полете возник крен, который не удалось компенсировать наклоном ротора - не хватило расхода… Но ничего. Отремонтируем! Главное - все системы показали свою работоспособность, а до полетов с воды еще есть время! 😉

Авианосец

Ребята подскажите углы настройки. 1 автожир сам построил 2 LA 500 не хочется сразу в планету .