Тандемы и двухфюзеляжники: конструкция, характеристики, особенности
Вопрос можно? Вот эта модель за двухфюзеляжника сойдёт?
fotki.yandex.ru/users/…/523506/?page=5
У меня по нему за пару лет материалов накопилось 😒
Вполне сойдет: давайте материалы. И заодно расскажите, что это за круглая штука у него в брюхе: этот вопрос меня беспокоит почему-то… А я понял: это клей, только что он делает в брюхе… Эта штука летала?
Вот эта модель за двухфюзеляжника сойдёт?
Не сойдет вообще-то.
На мой взгляд, автор темы либо заблуждается, либо путает терминологию. В этой теме пока не было ни одного 2-х фюзеляжника. Все, что было показано, называется “самолет с фюзеляжем 2-х балочной схемы”. Основное использование - при применении толкающих двигателей, либо при необходимости задней загрузки.
Вполне сойдет: давайте материалы.
Размах 1250 мм, длина около 1200 мм, вес в полётном состоянии 600 грамм. Проектировался для ФПВ, для этого и очень толстый фюзеляж. Клей там для масштаба. Основная мысль, по которой проектировлся самолёт - устойчивость к колебаниям, вызванными порывами ветра. Для этого и относительно маленькая площадь боковой проекции, и около 3 градусов на каждом крыле (В середине -0.5 градуса, прямая нижняя сторона центроплана, и в месте крепления балок +3.5 градуса.) Модель уже летала, только с другим фюзеляжем, поуже. Крылья, к сожалению, получились немного несимметричными, и площади ГО не хватает, в остальном все цели достигнуты: летает, не любит штопорить и на порывы ветра сбоку раскачкой не реагирует.
пока в живую не видел ни одной адекватной (крепкой) системы соединения
Заходите в планерный раздел и смотрите конструкции … они достаточно надежны.
Деформация консолей.
Нервюры дадут только жесткость на крутку.
Если вас беспокоит жесткость на изгиб - встройте в крыло простейший лонжерон.
А именно:
Полоска бальзы по верхней и по нижней поверхности консолей.
Стенкой такого лонжерона будет работать ядро консоли.
Если смущает конструкция - добавьте полоски углеровинга прямо поверх бальзы. Сломать такое крыло можно только специально, руками. О воздух при ваших нагрузках оно не сломается.
Фюзеляж.
Склейте из полосок, обточите по наружке наждачкой.
Это понятно. С жесткостью самого крыла проблем не будет - сделаю вертикальную пластинку угля нетолстую. На нервюры уже выбран материал, как вы советовали - нержавейка. Схема усиления крыла с лонжеронами поверх консоли, а точнее, где консоль и есть лонжерон, используется, если мне память не изменяет, на каких-то реактивных самолетах - согласен, придумка классная. Полазил и не нашел никакой схемы соединения крыльев, кроме пары трубок как предлагает boroda_de, на этом и остановлюсь, наверное. Про фюзеляж понял. Сделаю наверное полосками комбо из дерева + EPP. Правильно я понял? Полый внутри, на основе деревянной рамы?
Зачем ЕРР? Он тяжелее полистирола (пенопласт, депрон) и его гибкость в сочетании с деревом потеряется. Если только в виде бампера в носу фюзеляжа.
Если таки не терпится заюзать ЕПП, то делаете так.
Рисуете в чем угодно, хучь от руки на листочке фюзеляж.
Вид с боку.
Дале, смотрите какой ширины при виде с переди у вас фюзеляж.
Делите его ширину (например 50 мм) на толщину листов ЕПП. (Например у вас ЕПП имеет толщину 10 мм)
Добавляете на клеевый шов 0,15-0,25 мм.
Итого, вам необходимо склеить 4 листа ЕПП.
Дале. ЧЕртежик вырезаете из листочка и используете как шаблон.
По этому щаблону вырезаете четыре заготовки.
Условно пронумеруем их.
1-2-3-4.
Заготовки 1 и 4 будут стенками фюзеляжа, и их уродовать пока не нужно.
А вот заготовки 2 и 3 спокойно обрезаете. Оставляя только сантиметровую внешнюю границу.
То, что вырежется, образует внутри фюзеляжа полость - для размещения всяких модельных причендал, ака приемыш-бэк, батареи и ты и пы.
Теперь осталось склеить заготовки, обработать напильником, и можно изгаляться по всякому. ОТ грунтования до оклейки стеклом … и последующей окраски.
Получится легко, цивильно и неубиенно.
- сделаю вертикальную пластинку угля нетолстую
Так можно, но … не нужно.
Сей вариант - вертикальная пластина, работает хорошо, но в отсутствие опыта, возникнут большие сложности при сращивании сего лонжерона с пеналами.
В итоге вы его (пенал) примотаете нитками к лонжерону, извахратите консоль, вклеивая все это безобразие и нагоните веса, заполняя пустоты всякими там эпоксидками с наполнителем и не очень …
Пенал между двух полок - органично, просто, легко и грамотно с точки зрения сопромата.
Пустоты запоняются той же бальзой на смоле, но их будет меньше одного кубического сантиметра.
пока в живую не видел ни одной адекватной (крепкой) системы соединения
Стандартное решение для сильно нагруженных узлов.
Штырь аль труба и пеналы
rcopen.com/blogs/34591/16300
С креплением к боковым стенкам фюзеляжа
album.foto.ru:8080/photos/or/414514/2669604.jpg
С креплением в закладные гайки в верхней части фюзеляжа
album.foto.ru:8080/photos/or/414514/2692775.jpg
Монтаж пенала. Вариант.
album.foto.ru/photos/or/414514/2919113.jpg
Вставлю свои две копейки.
Если серьезно хотите построить планер и у Вас есть ЕРР.
Сделайте копию из пены копии планера из дерева или композита.
Преимущества:
Несложно и недолго реализовать. Вполне хватит рисунка в 3-х проекциях(Вот в хорошем качестве). Там же есть вот такой еще.
Модель из ЕРР простит Вам и огрехи конструктивные, и ошибки пилотирования.
Разбить Вы ее не сможете(если только специально ). Выяснив для себя все настройки модели,
поднабравши опыта управлением самолета, можно взяться за постройку более продвинутого планера.
А из ЕРР отдать в хорошие руки или в кружок.
еще одна “рама”
Ничего себе! Спасибо! Тут изучать и изучать…
Вставлю свои две копейки.
Выяснив для себя все настройки модели,
поднабравши опыта управлением самолета, можно взяться за постройку более продвинутого планера.
А из ЕРР отдать в хорошие руки или в кружок.
Я строю конкретную модель. Именно пенопластовый. Поэтому тут появляются - еще раз спасибо! - столь конкретные решения. В любом случае EPP или EPO - потому что как все это делать из бальзы: да я ее разобью тут же.
Если только в виде бампера в носу фюзеляжа.
Такие хорошо держат несильные морковки.
->
А чего только кусочек? А полностью? Вы же там строите чего-то я видел…
Кусочек фото или материала?
Здесь лучше видно. Внутри еще стоят усиления вдоль и поперек(и к ней приклеена фанерная моторама).
Когда учился летать, на биплане из потолочки морду полностью переделал из ЕРР. Очень живучая получилась.
А фото здесь.
Красота.