парашютик из полиэтилена
Пытался я делать много раз ,ничего путного у меня не получилось ,забросил это дело.
Вопрос ещё актуален?
Конечно актуален , если у Вас есть какие-то советы по изготовлению парашютика с удовольствием приму их.
Да есть. Я проектировал настоящие парашюты в КБ, только давно. Сейчас наверное и проги есть для расчётов, но теперь я от этого далёк. Но на пальцах рассчитать смогу. Могу также и выкройки состряпать, благо сейчас для этого программа Рино очень в помощь. В принципе выкройки и длины строп выдать можно, нужно только время. Но ради хорошего дела я готов тряхнуть стариной. Нужны отправные данные: приблизительная грузоподъёмность, способ ввода в действие, назначение. Делать лучше на мой взгляд из болоневой воздухонепроницаемой ткани, из которой шьют куртки. Полиэтилен мы пробовали, но его надо варить специальной машинкой с точной дозировкой температуры и временем варки по таймеру. Дома такое сделать не очень удобно, много заморочек, а вот сшить на швейной машинке можно за несколько часов. Кстати шьётся он как раз сначала по верхней поверхности, а закрывается по нижней, по нервюре. Там есть тонкости, по выкройкам и расчёту самой формы в плане. Но это всё чуток позже расскажу. Наверное есть смысл открыть тему, но можно и здесь. Я так себе представляю, что работа будет интересная, наверное посыпятся вопросы. Соседнюю ветку по радиопараплану я не осилил, уж сильно длинна, может постепенно почитаю. Так что давайте, Сергей из Одессы, отправные данные, начну прикидывать размеры.
кстати, нашел такую идею с парашютиками. Тем у кого есть дети, хорошая штука для развлечения
Игорь я хотел сделать не управляемый пока парашют-крыло,для выброски из модели самолета .Масса парашютиста ограничена до 50-80 грамм ,так как тяга двигателя больше не позволит. Я присмотрел шторы которые в ванную идут ,они воздух не пропускают и материал легче чем болоневая ткань и как бы мягче .Я делал из этого материала круглые парашютики.Побовал делать однооболочковый парашют типа крыло ,со стропами намучился так и забросил.Он у меня то вбок летел с вращением ,то вообще раскачивался и крутился .Нормального парашютирования и планирования я не добился.
Понятно. Ну тогда нарисую простенький. В малых размерах сложно и не сделаешь, да и смысла нет.
Побовал делать однооболочковый парашют типа крыло ,со стропами намучился так и забросил.
Тоже делал такой для микро трайка весом 25 грамм, мучился неделю настраивая его, но у меня получилось:) даже способен с земли взлетать и спирали крутить.
Вот схема привязки 1 секции крыла:
Крайние передние стропы убрал, а уголок просто срезал чтоб края не подворачивались. Передние ряды и клеванты обязательно надо делать регулируемыми, ими настраивается крыло.
У меня есть вопрос к Игорю: как правильно рассчитать длину строп у таких типов крыльев? сначала стропы были длиннее, укоротил и крыло полетело лучше. Еще хочу попробовать добавить уши в виде треугольников под одну стропу чтоб крыло меньше “гармошкой” играло, имеет ли смысл? Хотелось бы услышать мнение специалиста по этой теме.
сначала стропы были длиннее, укоротил и крыло полетело лучше
Для однооболчкового крыла распределение нагрузок примерно такое же, как и для надувного, но я всё же работал с двухоболочковыми. Они всё же держут какую-то форму, “похожую” на аэродинамический профиль. Дело в том, что мягкая оболочка устойчива, когда имеет арочность. При длинных стропах форма при виде спереди более плоская. Кроме того нагрузки всегда распределяются так, что плоскость нервюры всегда совпадает с линией стропы. Для однооболочной конструкции наличие нервюр можно считать условным, принцип всё равно тот же. При малых арочностях нервюры вынуждены сближаться друг к другу, тем самым ячейки больше выдуваются пузырём. Это одинаково относится к любым оболочковым крыльям. Это очень сильно портит аэродинамические характеристики. Но большая арочность чревата тем, что концевые участки крыла работают на гораздо меньших углах атаки, чем центральная часть. Это “вытекает” чисто из геометрической формы. Это неизбежно приводит к залипанию крайних ячеек. Они стремятся сблизиться внутрь, сложиться с боков. С этим борятся регулировкой строп в сторону увеличения положительной крутки на концах. Я также считаю, что при правильных формах оболочек можно добиться максимального растяжения парашюта вдоль размаха. Я очень часто наблюдал, что уже созданные парашюты имеют одинаковые размеры верхней и нижней оболочек. Мы такие экземпляры называли “матрасами”. Это грубейшая конструкторская ошибка. Нижняя оболочка должна быть вдоль размаха короче верхней. Это очевидная вещь. Если это не соблюдается, то лишняя ткань снизу выдуется в больший “пузырь”.
хочу попробовать добавить уши в виде треугольников под одну стропу чтоб крыло меньше “гармошкой” играло
Не очень понятно, что вы имеете ввиду. Я так понял, что вы хотите дошить снизу на конце кусок ткани между стропами. Если так, то это делается на всех парашютах и парапланах. Эта деталь называется боковым полотнищем. Её назначение исключительно для того, чтобы исключить перетекание потока с нижней поверхности на верхнюю, тем самым уменьшить индуктивное сопротивление. При правильной геометрии эта деталь также даёт дополнительный эффект растяжения оболочки вдоль размаха, а при неправильной - она залипает сбоку, особенно в носовой части профиля. В вашем случае добавка материала не даст ничего, она просто выдуется в ещё больший пузырь. Со слипанием крыла (схлопыванием) также борятся за счёт установки клапанов внутри ячеек. Они позволяют входить потоку внутрь, но при попытке выйти они закрываются. Понятно, что для одной оболочки со схлопыванием можно бороться только за счёт крутки и формы выкроек в плане. Там клапан не поставишь.
На устойчивость формы оболочек в надутом состоянии также влияет форма крыла в плане. Самая распространённая форма - это прямоугольник. Это не лучшее решение. При больших удлинениях крыло наровит сложиться по середине. Идеальная форма эллиптическая. Но об этом, пожалуй, позже… Это справедливо к любым крыльям, не важно какие они: мягкие или жёсткие, одно или двухоболочковые (для парашютов).
P.S. Проект начал рисовать. Решил проработать не совсем стандартный вариант. Хочется сделать нечто оригинальное, но и не очень сложно, понимая, что не каждый сможет сшить такое. Скоро покажу общий вид в 3D модели.
Вот оно ,почему мой парашютик не летал ,у меня строповка абсолютно неправильная ,я ее делал по принципу как у круглого парашюта .
Я тут немного отвлёкся от темы для новичков. Ностальгия… Решил сначала показать нечто более оригинальное. Нарисовал модельку парашюта, который когда-то был в задумках. Не знаю, может где-то что-то подобное и летает. Конечно в размерах 150x300 мм такое вряд ли кто нормально сможет сделать, а вот при 1000-1500 мм почему бы и нет. Пока парашютик без воздухозаборников. Ещё не всё нарисовано. Зелёные линии-это не стропы, а всего лишь вспомогательные линии. Зацените. Думаю под этот проект всё же новую тему открыть, а здесь что-то совсем простое для хобби выкладывать.
Я тут немного отвлёкся от темы для новичков. Ностальгия… Решил сначала показать нечто более оригинальное. Нарисовал модельку парашюта, который когда-то был в задумках. Не знаю, может где-то что-то подобное и летает. Конечно в размерах 150x300 мм такое вряд ли кто нормально сможет сделать, а вот при 1000-1500 мм почему бы и нет. Пока парашютик без воздухозаборников. Ещё не всё нарисовано. Зелёные линии-это не стропы, а всего лишь вспомогательные линии. Зацените. Думаю под этот проект всё же новую тему открыть, а здесь что-то совсем простое для хобби выкладывать.
Такое за 30 минут можно в Surfplan-е нарисовать и вместе со стропами и чертежами для раскроя(жмакнул “принт” и получай все длины, формы шаблонов и проч).
Форма задней кромки крайне нетехнологична, такое даже не знаю как пошить то можно.
Парашют конечно хороший и летать будет неплохо я так думаю ,но для меня это сложновато ,Игорь Вы извините пожалуйста , а можно что то по проще .
Такое за 30 минут можно в Surfplan-е нарисовать и вместе со стропами и чертежами для раскроя
Вполне возможно. Я с этой прогой не знаком, отстал от жизни. Раньше ручками с кульманом… Кромки такие шили без проблем. Этой идее 30 лет примерно. Зато задняя кромка не выдувалась пузырём. Между нервюрами получался не профиль, а труба практически постоянного диаметра по длине и тупым дном, как в мешке с песком. Такое и сейчас вижу практически на всех парапланах. Там нет аэродинамики! Для любого крыла тупая задняя кромка - это потеря всех достижений расчётов и суперматериалов. Выезжали только за счёт большого количества ячеек, т.е. нервюр. В принципе я давно парашютами не занимаюсь. Понимаю так, что программа Surfplane считает и прогибы оболочек. Поизучаю, если найду время. Интересно бы проверить и найти разницу по формам.
Игорь Вы извините пожалуйста , а можно что то по проще
Да это я на досуге вспомнил молодость. Рисовал конечно не 30 минут, но и не неделю. Так, пару вечеров. О простоте надо подумать ещё. Я однооболочковыми занимался в институте, но круглыми, с клапанами и накладками, в том числе и вращающимися.
Вполне возможно. Я с этой прогой не знаком, отстал от жизни. Раньше ручками с кульманом… Кромки такие шили без проблем. Этой идее 30 лет примерно. Зато задняя кромка не выдувалась пузырём. Между нервюрами получался не профиль, а труба практически постоянного диаметра по длине и тупым дном, как в мешке с песком. Такое и сейчас вижу практически на всех парапланах. Там нет аэродинамики! Для любого крыла тупая задняя кромка - это потеря всех достижений расчётов и суперматериалов. Выезжали только за счёт большого количества ячеек, т.е. нервюр. В принципе я давно парашютами не занимаюсь. Понимаю так, что программа Surfplane считает и прогибы оболочек. Поизучаю, если найду время. Интересно бы проверить и найти разницу по формам.
Ну так, к сведению, задняя кромка в принципе не нужна тонкая, ибо для подъемной силы после 30-40% профиль уже почти не работает(основная подъемная сила именно на передней трети создается). Даже класс в моделизме есть самолетов с тупой кромкой по 10мм. Ничё - летают еще как! Тонкая кромка нужна для очень тонких профилей типа планерных. В парафойлах профиля все сплошь 18+, а скорее даже 20+ % и вобщем то какая там кромка уже малоинтересно, важен лобик!
Парашют - это средство для падения, а не полета! Парашют крыло(парафойл) это конвертер потенциальной энергии в кинетическую, за счет чего вертикальная скорость и теряется. И супер качества от парашюта не требуется. будет оно 2 - просто супер, будет 1, да и хрен с ним, тоже пойдет. Потому секций на 1:1 парашютах до десятка, профили как огромные сосиски с большим раздуванием секций.
На парапланах пошив с другими параметрами припусков тканей и потому раздувание меньше значительно, плюс диагональные нервюры, особая строповка и потому поверхность купола крыла больше к жестким тяготеет. Качество у 1:1 парапланов 6-11. Им нужно летать, а не падать.
Я вот год назад пошил купол параплана:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
посмотрите проект в Surfplan и вот результат на ветру(кликабельно)
Прям уж страшно плохая кромка? Между прочим качество этого крыла получилось задуманное - 7 по результатам полетов с бензотелегой.
В случае с парашютом - пошив будет сильно проще того что шил я, ибо нет диагоналей, строповка проще и форма купола(все таки ее надо делать чуть эллиптической) с одной глухой ушной секцией. Но разрабатыва такое крыло надо именно в SurfPlan, так как это очень несложно, плюс надо рассчитать ширину заборников, так как для фойлов очень важно (срезанные профиля летают хреново очень и еще хуже наполняются)
Чем дальше в лес… Не совсем сказанным я согласен, ну да ладно. Тема открывалась по другим вопросам. Беглый поиск вышеуказанной программы результатов не дал. Так что мне пробовать не на чем. Видимо эту прогу можно только купить, но где и за сколько, сведений не имею. Ну это и не так важно. Сейчас голова болит другим. Работы себе придумал много, её нужно делать. Она не связана с моделизмом. Это нужно пока только для себя.
Постами выше упоминался самый простенький парашютик, но ни общего вида, ни выкроек не показали. Я похожий (предположительно) нарисовал. Думаю, что всё же неплохо пришить к оболочке что-то типа нервюры. Форма нижней стороны должна быть треугольной. При такой схеме думаю достаточно привязать по одной ниточке. Должен сам балансироваться. В полёте треугольник должен быть растянут. Если где-то прогибается, значит точка привязки выбрана неверно. В принципе можно поиграться формой в плане: сделать с сужением или треугольником, как у дельтаплана.
Есть ещё пару идей, пока рисую. Если эта “схема” интересна, могу более подробно проработать.
Вот ещё… Предварительно шьётся что-то вроде пирамиды. Это косые нервюры, создающие надувную ячейку. Потом они сшиваются между собой практически в одной точке, а между ними вшивается верхняя оболочка (на рисунке зелёная). Ячейки создают жёсткость по профилю.
Игорь ,большое Вам спасибо ,очень интересный купол ,меня интересуют размеры косынок ,у них произвольный размер? а самое страшное для меня это стропы,как посчитать размер .Косынки или как правильно так же профильные?Усли мне удастся пошить и запустить такой купол , от ребятни отбоя не буде .Я круглый с самолетика бросал так ребятня в восторге была,и самое интересное ,что на самолетик так себе ,а когда парашютик сбрасываешь они аш рты открывают .Так интересно наблюдать за детворой.
Спасибо. Я нарисую и выкройки, и стропы. Также дам эскизы способов соединения деталей. Хорошо бы мне самому сшить и доработать при необходимости. Не знаю, найду ли время, попробую. Идеи есть ещё. Чуток позже буду выкладывать. Может ещё кому будет нужно. Вижу, что тему читают, ну и на здоровье.
P.S. Стропная система для парашюта такого типа очень важна. Она определяет балансировочное положение в полёте, т.е. правильное положение относительно потока. Это как уздечка в змее. Если её сделать не правильно, змей не летает.
Читаю с интересом. Был случай столкнуться с проектом транспортной системы с планирующими парашютами - спуск отработанных ступеней ракет…Возможно и спорт такой родится, радиоуправляемые модели-парашютов на точность посадки…😃
Вижу, что тему читают, ну и на здоровье
Еще бы не читать? Ведь интересно в профильной теме консультацию от профи получить, вместо многократных проб и ошибок при разработке своего… (в возможной перспективе посадку ЛК организовать парашютным…)(
Видел как то на форуме кайтингистов есть параплан однооболочковый,но конструкция хитроватая ,передняя кромка загнута , повторить можно ,но вся хитрость как по мне в этой передней кромке ,да и строповка там сложная .На ютубе видел видео с моделью такого параплана с одной оболочкой с мотором летает превосходно.