парашютик из полиэтилена
Такое за 30 минут можно в Surfplan-е нарисовать и вместе со стропами и чертежами для раскроя
Вполне возможно. Я с этой прогой не знаком, отстал от жизни. Раньше ручками с кульманом… Кромки такие шили без проблем. Этой идее 30 лет примерно. Зато задняя кромка не выдувалась пузырём. Между нервюрами получался не профиль, а труба практически постоянного диаметра по длине и тупым дном, как в мешке с песком. Такое и сейчас вижу практически на всех парапланах. Там нет аэродинамики! Для любого крыла тупая задняя кромка - это потеря всех достижений расчётов и суперматериалов. Выезжали только за счёт большого количества ячеек, т.е. нервюр. В принципе я давно парашютами не занимаюсь. Понимаю так, что программа Surfplane считает и прогибы оболочек. Поизучаю, если найду время. Интересно бы проверить и найти разницу по формам.
Игорь Вы извините пожалуйста , а можно что то по проще
Да это я на досуге вспомнил молодость. Рисовал конечно не 30 минут, но и не неделю. Так, пару вечеров. О простоте надо подумать ещё. Я однооболочковыми занимался в институте, но круглыми, с клапанами и накладками, в том числе и вращающимися.
Вполне возможно. Я с этой прогой не знаком, отстал от жизни. Раньше ручками с кульманом… Кромки такие шили без проблем. Этой идее 30 лет примерно. Зато задняя кромка не выдувалась пузырём. Между нервюрами получался не профиль, а труба практически постоянного диаметра по длине и тупым дном, как в мешке с песком. Такое и сейчас вижу практически на всех парапланах. Там нет аэродинамики! Для любого крыла тупая задняя кромка - это потеря всех достижений расчётов и суперматериалов. Выезжали только за счёт большого количества ячеек, т.е. нервюр. В принципе я давно парашютами не занимаюсь. Понимаю так, что программа Surfplane считает и прогибы оболочек. Поизучаю, если найду время. Интересно бы проверить и найти разницу по формам.
Ну так, к сведению, задняя кромка в принципе не нужна тонкая, ибо для подъемной силы после 30-40% профиль уже почти не работает(основная подъемная сила именно на передней трети создается). Даже класс в моделизме есть самолетов с тупой кромкой по 10мм. Ничё - летают еще как! Тонкая кромка нужна для очень тонких профилей типа планерных. В парафойлах профиля все сплошь 18+, а скорее даже 20+ % и вобщем то какая там кромка уже малоинтересно, важен лобик!
Парашют - это средство для падения, а не полета! Парашют крыло(парафойл) это конвертер потенциальной энергии в кинетическую, за счет чего вертикальная скорость и теряется. И супер качества от парашюта не требуется. будет оно 2 - просто супер, будет 1, да и хрен с ним, тоже пойдет. Потому секций на 1:1 парашютах до десятка, профили как огромные сосиски с большим раздуванием секций.
На парапланах пошив с другими параметрами припусков тканей и потому раздувание меньше значительно, плюс диагональные нервюры, особая строповка и потому поверхность купола крыла больше к жестким тяготеет. Качество у 1:1 парапланов 6-11. Им нужно летать, а не падать.
Я вот год назад пошил купол параплана:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
посмотрите проект в Surfplan и вот результат на ветру(кликабельно)
Прям уж страшно плохая кромка? Между прочим качество этого крыла получилось задуманное - 7 по результатам полетов с бензотелегой.
В случае с парашютом - пошив будет сильно проще того что шил я, ибо нет диагоналей, строповка проще и форма купола(все таки ее надо делать чуть эллиптической) с одной глухой ушной секцией. Но разрабатыва такое крыло надо именно в SurfPlan, так как это очень несложно, плюс надо рассчитать ширину заборников, так как для фойлов очень важно (срезанные профиля летают хреново очень и еще хуже наполняются)
Чем дальше в лес… Не совсем сказанным я согласен, ну да ладно. Тема открывалась по другим вопросам. Беглый поиск вышеуказанной программы результатов не дал. Так что мне пробовать не на чем. Видимо эту прогу можно только купить, но где и за сколько, сведений не имею. Ну это и не так важно. Сейчас голова болит другим. Работы себе придумал много, её нужно делать. Она не связана с моделизмом. Это нужно пока только для себя.
Постами выше упоминался самый простенький парашютик, но ни общего вида, ни выкроек не показали. Я похожий (предположительно) нарисовал. Думаю, что всё же неплохо пришить к оболочке что-то типа нервюры. Форма нижней стороны должна быть треугольной. При такой схеме думаю достаточно привязать по одной ниточке. Должен сам балансироваться. В полёте треугольник должен быть растянут. Если где-то прогибается, значит точка привязки выбрана неверно. В принципе можно поиграться формой в плане: сделать с сужением или треугольником, как у дельтаплана.
Есть ещё пару идей, пока рисую. Если эта “схема” интересна, могу более подробно проработать.
Вот ещё… Предварительно шьётся что-то вроде пирамиды. Это косые нервюры, создающие надувную ячейку. Потом они сшиваются между собой практически в одной точке, а между ними вшивается верхняя оболочка (на рисунке зелёная). Ячейки создают жёсткость по профилю.
Игорь ,большое Вам спасибо ,очень интересный купол ,меня интересуют размеры косынок ,у них произвольный размер? а самое страшное для меня это стропы,как посчитать размер .Косынки или как правильно так же профильные?Усли мне удастся пошить и запустить такой купол , от ребятни отбоя не буде .Я круглый с самолетика бросал так ребятня в восторге была,и самое интересное ,что на самолетик так себе ,а когда парашютик сбрасываешь они аш рты открывают .Так интересно наблюдать за детворой.
Спасибо. Я нарисую и выкройки, и стропы. Также дам эскизы способов соединения деталей. Хорошо бы мне самому сшить и доработать при необходимости. Не знаю, найду ли время, попробую. Идеи есть ещё. Чуток позже буду выкладывать. Может ещё кому будет нужно. Вижу, что тему читают, ну и на здоровье.
P.S. Стропная система для парашюта такого типа очень важна. Она определяет балансировочное положение в полёте, т.е. правильное положение относительно потока. Это как уздечка в змее. Если её сделать не правильно, змей не летает.
Читаю с интересом. Был случай столкнуться с проектом транспортной системы с планирующими парашютами - спуск отработанных ступеней ракет…Возможно и спорт такой родится, радиоуправляемые модели-парашютов на точность посадки…😃
Вижу, что тему читают, ну и на здоровье
Еще бы не читать? Ведь интересно в профильной теме консультацию от профи получить, вместо многократных проб и ошибок при разработке своего… (в возможной перспективе посадку ЛК организовать парашютным…)(
Видел как то на форуме кайтингистов есть параплан однооболочковый,но конструкция хитроватая ,передняя кромка загнута , повторить можно ,но вся хитрость как по мне в этой передней кромке ,да и строповка там сложная .На ютубе видел видео с моделью такого параплана с одной оболочкой с мотором летает превосходно.
Еще бы не читать? Ведь интересно в профильной теме консультацию от профи получить
Всё давно в прошедшем. Я, можно сказать, был почти у истоков. Сейчас любители строят такие вещи, к которым мы тогда только стремились. Не те у нас средства были тогда, на 486-й компьютер очередь занимали на неделю вперёд. Сейчас такой комп для всех не более, чем калькулятор, пожалуй и найти то его можно только на помойке. Прогресс движется вперёд. А я уже скорее в разряде интересующихся. Ну да, что-то делалось, испытывалось, дорабатывалось, было очень интересно, но…
Сшил модельку. Сделал с сужением. Сначала попробовал из ткани сделать маленький (150x315 мм) из обычной ткани. Были проблемы с пошивом из-за того, что по косым швам ткань тянется. Нашёл в строительном магазине какой-то материал, похожий на ткань, цвет белый. Понравился тем, что он воздухонепроницаемый и не тянется. Какая-то синтетика, названия от продавца так и не добился. Попробовал сначала опять сшить маленький, но он получился жёсткий, ткань для этого размера толстовата. В итоге изменил размеры, сделал размах 900 мм. Теперь думаю как его испытать: на улице очень холодно. Думал бросить с балкона, но боюсь, что груз может разбить окно у соседей снизу, если ветер подует на дом. Можно на ветру поднять, но из-за малых размеров модели, скорее всего будет это трудно сделать. В общем, кружок “умелые руки” получается.
Форму нужно делать другую.😵Думаю, будут проблемы с наполняемостью. Всё же двухоболочковый парашют-это несколько иное, чем это.
На мой взгляд одноооболочковый парашют всё же должен быть по форме примерно таким, как парашют для буксировки. Такие катают людей на море за катером. Вот нарисовал свой. Выкройка тоже уже есть. Буду пробовать. Если результат будет положительный, выложу чертёж. Далее можно пробовать вытягивать его по размаху, т.е. делать с удлиннением. Ну а пока вот такой, почти кругленький.
У парапланеристов в моде управляемые треугольные запаски, по схеме проще некуда.
Смотреть с 2:30 минуты
А как длину строп рассчитать ? круглый то понятно ,все стропы одинаковые ,а вот эти купола ? наверно размеры то разные строп.Я вот хочу еще попробовать взять вырезать эллипс из пакета ,установлю стропы одинаковой длины и попробую ,что получится , видел на Ютубе такую игрушку .Прошу прощения я в английском полный ноль ,а что у них случилось на видео ,у параплана стробы оборвались?
У парапланеристов в моде управляемые треугольные запаски, по схеме проще некуда
Подобные я видел раньше, но с большим количеством щелей. Назначение военное. В принципе - это почти тот же круглый, но подрезанный вдоль размаха. Я склоняюсь нарисовать более длинный вдоль размаха, но также с овальной или трапецевидной передней кромкой. Хочется, чтобы качество было повыше (в смысле аэродинамическое качество).
А как длину строп рассчитать ?
Стропы определяются из 3D модели автоматически. Нужно только правильно определить центр давления и балансировочный угол. В случае ошибки можно повернуть 3D модель в редакторе и посчитать заново. Но это только после ветровых и лётных испытаний.
P.S. Чёрт, а процесс затягивает. Жаль, что нет возможности шить в натуральную величину. Дорого.
P.P.S. Если мой резануть по линии задних щелей, то и получится почти тоже, что и на видео.
Да у них порвало почти все группы строп, лучше обрати внимание на запаску! там всего 4 группы! Точной длины строп я не знаю, но я бы сделал их одинаковыми, а купол отмасштабировал бы прям с видео, строповку тоже легко рассмотреть. Такой из полиэтилена делается часа за 2, стропы крепить лучше сделав на нитке узелок и квадратиком скотча прям к куполу.
Хочется, чтобы качество было повыше (в смысле аэродинамическое качество).
на таких числах Re больше чем 1.5 врятли получится, у моего трайка хорда 170мм а скорость 1м\с это 11500 Re! качество примерно 1 и это при удлинении 3.2!
У серийного ПО-9, точно не скажу сейчас, но качество что-то в районе двух, или чуток больше. Но там форма жуткая, на мой взгляд. Мы в своё время над ним сильно поиздевались: и связывали в пару, и дули в трубе в ЦАГИ чуть ли не до разрыва ткани.
на таких числах Re больше чем 1.5 врятли получится
Хочется так сделать, чтобы поменьше была пузырчатость. Качество может и не сделать высокое, но добиться более высокого коэффициента CR можно, а это снижение вертикальной скорости.
У парапланеристов в моде управляемые треугольные запаски, по схеме проще некуда.
Смотреть с 2:30 минутыParaglider tandem acro test flight gone bad - spectacular incident
Это известнейший Рогалло. С него и начался парапланеризм. Строповка там почти парапланерная с двумя концами
Хочется так сделать, чтобы поменьше была пузырчатость. Качество может и не сделать высокое, но добиться более высокого коэффициента CR можно, а это снижение вертикальной скорости.
Не могу не согласится, интересно будет посмотреть на опытный образец!