Терминатор

юзеф
malikh_d_a:

То есть как я понял вы хотите создать за винтом некоторую камеру из которой отбирать давление на струйные рули и.т.п.
Думаю винт сколь значимого нибудь избыточного давления не создаст. При малейшем сопротивлении за винтом его обтекание нарушится. Обратный поток пойдет в зазор между винтом и кольцом а также вблизи ступицы винта. Это явление можно наблюдать на радиовертолете. Иногда на висении видно как пыль и дым поднимаются вдоль вала НВ и тут же отбрасываются вниз лопастями.
Нагнетатель проще сделать по центробежной схеме ну или по типу импеллера. Винт же расчитан работать в свободном пространстве и создает тягу а не давление на выходе.

Да, это будет что-то вроде камеры за винтом из которой и будет производиться отбор воздуха на маршевые сопла и на “управляющие” каналы в крылья и по фюзу. Но при строгом соответствии площадей на входе на винт и суммарных площадей “отбора”, чтобы не было “запирания” винта, это я понимаю - будут потери на перетекания.
Но вопрос в том, что в итоге на “управляющих” каналах получится “медленнотекущий” поток, от которого толку будет мало!
Я уже думал о расположении центробежной крыльчатки - компрессора сзади “камеры” с приводом, либо от доп-й трансмиссии, либо от дополнительного мотора, но это уже по-пахивает “конструкторским” бредом! 😂 Хотя толк, наверное, был бы!

HARRY!
Все, идею понял, работать должна, работа системы на переходных режимах понятна, но по устойчивости и управляемости пока нет!
А гироскопы, мне кажется, достаточно только на два канала - продольный и поперечный. А зачем еще?

malikh_d_a
юзеф:

Да, это будет что-то вроде камеры за винтом из которой и будет производиться отбор воздуха на маршевые сопла и на “управляющие” каналы в крылья и по фюзу. Но при строгом соответствии площадей на входе на винт и суммарных площадей “отбора”, чтобы не было “запирания” винта, это я понимаю - будут потери на перетекания.
Но вопрос в том, что в итоге на “управляющих” каналах получится “медленнотекущий” поток, от которого толку будет мало!
Я уже думал о расположении центробежной крыльчатки - компрессора сзади “камеры” с приводом, либо от доп-й трансмиссии, либо от дополнительного мотора, но это уже по-пахивает “конструкторским” бредом! 😂 Хотя толк, наверное, был бы!

Я там выше поправил сообщение насчет осевого импеллера. Думаю при большем запасе мощности может получиться. А торможение потока и рост давления за винтом неизбежен ни при каких площадях на выходе. Трение есть. Поворот потока есть. Все скорость падает давление растет. С длинными каналами я думаю тяги не будет. Либо как на Хариере (короткие широкие каналы). Либо дополнительные рулевые винты (с электроприводом) по числу каналов в крыле в киле и в стабильнике. Либо прыжок вверх и сразу вперед. Пока другого не вижу.

юзеф
malikh_d_a:

Я там выше поправил сообщение насчет осевого импеллера. Думаю при большем запасе мощности может получиться. А торможение потока и рост давления за винтом неизбежен ни при каких площадях на выходе. Трение есть. Поворот потока есть. Все скорость падает давление растет. С длинными каналами я думаю тяги не будет. Либо как на Хариере (короткие широкие каналы). Либо дополнительные рулевые винты (с электроприводом) по числу каналов в крыле в киле и в стабильнике. Либо прыжок вверх и сразу вперед. Пока другого не вижу.

Да… Согласен!!! Логика есть, абсолютно верно!
Нужно подумать, может быть действительно в таком случае - импеллер?
Е мое, снова вводные, хорошо две головы!
Спасибо.

hodson
юзеф:

Не, я по эл. не силен и честно говоря никогда не заморачивался!!!
Или может ДВС?

Удачи и успехов! 😃

Я сам не шипко силен в такой электрике тоже, мне ДВС ближе. Но сия идея давно в голове крутится.
А ДВС? почему бы инет, видел где то в продаже 1,5 кубовый импеллер, три таких и тяги будет достаточно. Но возня с настройкой, пуском и т.д., всё это для улицы. А отработать схему удобнее на электро тяге.
Да…, нарисовать оказалось гораздо сложнее, чем придумать.

13 days later
Serge
hodson:

Попробую набросать схему механики.

Добрый день!
Моя идея - идея человека никогда не строившего какие-либо ЛА 😕 Так что сильно не бейте 😃

А может ну её, эту механику? Может всё свести к трём импеллерам (на мой взгляд проще конечно как минимум четыре “опорных” 😃 импеллера плюс что-нибудь для движения)
Управлять полётом, висением посредству изменения тяги импеллеров 😉

Извините если что не так

hcube

Есть вот какая мысль - у нас есть пустой изнутри фюзеляж, так? Нельзя ли его использовать как воздухопровод, к примеру - сделать отвод части воздушной струи в крыло, и там его выпустить через решетку на конце крыла управляемую сервой? еще одну решетку поставить в трубе воздухозабора для разденения потока в левое и правое крыло - для изменения баланса тяги. Получится сразу два канала управления - по курсу и по крену. Третий аналогичный канал в хвост - и все, все три канала есть - курс-тангаж-крен. Использовано будет 4 сервы, причем их можно запараллелить с сервами на элеронах и на руле высоты.

юзеф
hcube:

Есть вот какая мысль - у нас есть пустой изнутри фюзеляж, так? Нельзя ли его использовать как воздухопровод, к примеру - сделать отвод части воздушной струи в крыло, и там его выпустить через решетку на конце крыла управляемую сервой? еще одну решетку поставить в трубе воздухозабора для разденения потока в левое и правое крыло - для изменения баланса тяги. Получится сразу два канала управления - по курсу и по крену. Третий аналогичный канал в хвост - и все, все три канала есть - курс-тангаж-крен. Использовано будет 4 сервы, причем их можно запараллелить с сервами на элеронах и на руле высоты.

Да, можно, смотри Здесь
ниже - сообщении Wit есть три картинки из журнала, увеличь и все видно!!! 😃

malikh_d_a
hcube:

Есть вот какая мысль - у нас есть пустой изнутри фюзеляж, так? Нельзя ли его использовать как воздухопровод, к примеру - сделать отвод части воздушной струи в крыло, и там его выпустить через решетку на конце крыла управляемую сервой? еще одну решетку поставить в трубе воздухозабора для разденения потока в левое и правое крыло - для изменения баланса тяги. Получится сразу два канала управления - по курсу и по крену. Третий аналогичный канал в хвост - и все, все три канала есть - курс-тангаж-крен. Использовано будет 4 сервы, причем их можно запараллелить с сервами на элеронах и на руле высоты.

На ЯК38 газовые рули и так запарелелены с обычными. Но канал в крыле получается длинный и потери в нем большие. Кинетическая энергия потока теряется почти полностью. Остается статическое давление но хватит ли его. На настоящих самолетах (типа Як38) для рулей используют отбор газов от компрессоров подьемных двигателей (их там 2 стоят вертикально за кабиной пилота) и там давление несколько атм.
На модели скорее всего понадобиться меньше но все же. Можно примерно посчитать управляющее усилие(это очень оптимистичная оценка) = площадь сопла (равна площади канала в крыле) умножить на перепад давлений атмосферного и того что в канале (1 атм= 1 кг/1см^2).
Импеллер вряд ли создаст даже 0.01 атм при преемлемом расходе воздуха. Померять реально можно с помощью стеклянной трубочки U образной формы с водой к одной стороне которой подвести трубочку с воздухом из канала. 1 см высоты водяного столба = 0.001 атм.

Имея широкое подьемное сопло с коротким каналом в узкие рулевые каналы поток пойдет очень неохотно ведь статическое давление очень мало а сопротивление в каналах очень велико.

Вот нашел

22 days later
юзеф
HARRY:

Прошлым летом, тоже начал строить нечто похожее на СВВП под LA46.
Думаю, если поэкспериментировать с управляющими поверхностями и
гирами, то может что то и получится. Но пока нет времени. 😕

Ну как продвигается строительство?
Или уже полетел?
Пиши, интересно! 😃

HARRY

Строительство продвигается, но не в том направлении.
Ударился пока что в фан-флаестроительство!

1 month later
Burger

Привет всем!!!
Человек я пока что не опытный, но любопытный.
У меня тоже когда-то была такая идея (фантазия разыгралась) 😃 на счет такого ЛА.
Только вот хотел сделать на основе двух импеллеров, да невышло.Два регулятора тогда сгорели 😦 .
Управлялась бы такая модель по трем-четырем каналам.

hcube

Не пойдет. Неустойчиво по тангажу. Нужно еще пропеллер на хвост.

malikh_d_a
hcube:

Не пойдет. Неустойчиво по тангажу. Нужно еще пропеллер на хвост.

Причем он тоже создаст нескомпенсированный момент по курсу. В итоге придется перейти на 4 ротора а таких моделей - дофига летает уже.

Constantine
hcube:

Не пойдет. Неустойчиво по тангажу. Нужно еще пропеллер на хвост.

пойдет, только надо чтобы пропеллеры противоположного вращения были.
и смещаемый вес (вместо хвостового пропеллера)(или наклоняемые двигатели)
тогда на один двигатель дал больше газа, он приподнял соответствующую сторону и повернул(из-за реактивного момента)

получится повороты как на мотоцикле(с виражами) только еще и с соскальзыванием и прочими неприятностями.

но сделать можно, и летать будет - 100%
только винты лучше две, максимум три - четыре лопасти.
а не столько много как на картинке

hcube

К слову сказать, у пресловутого оспрея - стоят на винтах автоматы перекоса 😉.

malikh_d_a
hcube:

К слову сказать, у пресловутого оспрея - стоят на винтах автоматы перекоса 😉.

Естественно. Для реальных аппаратов управление подьемной силой за счет оборотов НВ неприемлемо из за инерции винтов и трансмиссии. У Оспри и вращение винтов синхронизировано карданами внутри крыла. Вообщем классика поперечной схемы. Для мелкой модели такая схема сложновата но тоже реализуема. И тогда двух винтов вполне хватит.

1 month later
Hobbit-3000

Можно назад поставить авиационный двигатель, и для ровности полёта установить гироскопы (один для заднего винта (стабилизация тангажа), один тля передних винтов (стабилизация крена))