Терминатор
Есть вот какая мысль - у нас есть пустой изнутри фюзеляж, так? Нельзя ли его использовать как воздухопровод, к примеру - сделать отвод части воздушной струи в крыло, и там его выпустить через решетку на конце крыла управляемую сервой? еще одну решетку поставить в трубе воздухозабора для разденения потока в левое и правое крыло - для изменения баланса тяги. Получится сразу два канала управления - по курсу и по крену. Третий аналогичный канал в хвост - и все, все три канала есть - курс-тангаж-крен. Использовано будет 4 сервы, причем их можно запараллелить с сервами на элеронах и на руле высоты.
Да, можно, смотри Здесь
ниже - сообщении Wit есть три картинки из журнала, увеличь и все видно!!! 😃
Есть вот какая мысль - у нас есть пустой изнутри фюзеляж, так? Нельзя ли его использовать как воздухопровод, к примеру - сделать отвод части воздушной струи в крыло, и там его выпустить через решетку на конце крыла управляемую сервой? еще одну решетку поставить в трубе воздухозабора для разденения потока в левое и правое крыло - для изменения баланса тяги. Получится сразу два канала управления - по курсу и по крену. Третий аналогичный канал в хвост - и все, все три канала есть - курс-тангаж-крен. Использовано будет 4 сервы, причем их можно запараллелить с сервами на элеронах и на руле высоты.
На ЯК38 газовые рули и так запарелелены с обычными. Но канал в крыле получается длинный и потери в нем большие. Кинетическая энергия потока теряется почти полностью. Остается статическое давление но хватит ли его. На настоящих самолетах (типа Як38) для рулей используют отбор газов от компрессоров подьемных двигателей (их там 2 стоят вертикально за кабиной пилота) и там давление несколько атм.
На модели скорее всего понадобиться меньше но все же. Можно примерно посчитать управляющее усилие(это очень оптимистичная оценка) = площадь сопла (равна площади канала в крыле) умножить на перепад давлений атмосферного и того что в канале (1 атм= 1 кг/1см^2).
Импеллер вряд ли создаст даже 0.01 атм при преемлемом расходе воздуха. Померять реально можно с помощью стеклянной трубочки U образной формы с водой к одной стороне которой подвести трубочку с воздухом из канала. 1 см высоты водяного столба = 0.001 атм.
Имея широкое подьемное сопло с коротким каналом в узкие рулевые каналы поток пойдет очень неохотно ведь статическое давление очень мало а сопротивление в каналах очень велико.
Вот нашел
Прошлым летом, тоже начал строить нечто похожее на СВВП под LA46.
Думаю, если поэкспериментировать с управляющими поверхностями и
гирами, то может что то и получится. Но пока нет времени. 😕
Ну как продвигается строительство?
Или уже полетел?
Пиши, интересно! 😃
Не пойдет. Неустойчиво по тангажу. Нужно еще пропеллер на хвост.
Не пойдет. Неустойчиво по тангажу. Нужно еще пропеллер на хвост.
Причем он тоже создаст нескомпенсированный момент по курсу. В итоге придется перейти на 4 ротора а таких моделей - дофига летает уже.
Не пойдет. Неустойчиво по тангажу. Нужно еще пропеллер на хвост.
пойдет, только надо чтобы пропеллеры противоположного вращения были.
и смещаемый вес (вместо хвостового пропеллера)(или наклоняемые двигатели)
тогда на один двигатель дал больше газа, он приподнял соответствующую сторону и повернул(из-за реактивного момента)
получится повороты как на мотоцикле(с виражами) только еще и с соскальзыванием и прочими неприятностями.
но сделать можно, и летать будет - 100%
только винты лучше две, максимум три - четыре лопасти.
а не столько много как на картинке
К слову сказать, у пресловутого оспрея - стоят на винтах автоматы перекоса 😉.
К слову сказать, у пресловутого оспрея - стоят на винтах автоматы перекоса 😉.
Естественно. Для реальных аппаратов управление подьемной силой за счет оборотов НВ неприемлемо из за инерции винтов и трансмиссии. У Оспри и вращение винтов синхронизировано карданами внутри крыла. Вообщем классика поперечной схемы. Для мелкой модели такая схема сложновата но тоже реализуема. И тогда двух винтов вполне хватит.
Можно назад поставить авиационный двигатель, и для ровности полёта установить гироскопы (один для заднего винта (стабилизация тангажа), один тля передних винтов (стабилизация крена))