Терминатор
Недавно пересматривал сей фильм, а именно 3-ю часть. Кто смотрел, поймет о чем я. Там есть летающий робот-истребитель, о трех импеллерах. Вот бы, подумал я, воплотить сию киношную вещь в реальную модель.
Это ж сколько туда нужно запихать электроники, что бы это хотябы в воздухе ровно держалась? И с аппаратурой надо мудрить, Что то среднее, самолето-вертолетные функции.
Была бы интересная моделька.
Недавно пересматривал сей фильм, а именно 3-ю часть. Кто смотрел, поймет о чем я. Там есть летающий робот-истребитель, о трех импеллерах. Вот бы, подумал я, воплотить сию киношную вещь в реальную модель.
Это ж сколько туда нужно запихать электроники, что бы это хотябы в воздухе ровно держалась? И с аппаратурой надо мудрить, Что то среднее, самолето-вертолетные функции.
Была бы интересная моделька.
“Вот бы, подумал я.” - это что филосовские мысли или мысли в слух?
Мне показалось или Вы действительно озвучили идею СВВП и спросили о возможных проблемах реализации? 😁
Больше похоже на тему для курилки!
Есть идея - опишите подробнее, скиньте схемку, наброски.
Можно совместно подумать!!
Пиши. 😃
Приветствую.
Ну в курилке своих тем хватает.
Механическую часть собрать не сложно,
три мощных импеллера, работающих по дву осям каждый.
на каждую ось по машинке
два гироскопа, как минимум, на продольный и поперечный крены
нужно ли на каждый импеллер по регулятору для компенсации крена? По хорошему надо. Но это чертовски усложнит электрическую часть, и как что и с чем микшировать в таком случае? Да и вес конструкции возрастет.
А для начала можно обойтись самолетными ф-циями.
Управление: “элероны” на поперечный крен,
“руль высоты” на продольный крен,
“газ” на газ,
“руль направления” на хвостовой импеллер.
Так и так вес машины получается немаленький, на время настройки и экспериментов можно и по проводам питание подводить.
Попробую набросать схему механики.
Не, я по эл. не силен и честно говоря никогда не заморачивался!!!
Или может ДВС?
Удачи и успехов! 😃
HARRY!!! Привет.
А я уже подумал, что Твои идеи ранее были только голословщиной!
Молодец, точно совподает с моей идеей, я же ее не озвучивал? 😁 Шутка!
А в чем идея этого самолета - некоторый поворот потока от винта, для улучшения взлетно-посадочных
хар-к? Или еще чего-то?
А где моторама и носовая часть фюза что-то с виду хлипкая?
У меня идея похожа, но как и ранее - почти Харриер, т.е. расположенный в фюзе мотор, с нормальным воздушным винтом, а не импиллером (больше и эффективнее создание тяги), ну и поворот потока 4 соплами, как и у Пегаса.
Вторичное распределение потока от винта в крылья и по фюзу, вперед, назад, для “возможно” органов управления.
Вот только очень много проблем!
Первая - не могу определиться с выбором мотора - только бензо (с топливом беда), и стягой определился только в общем - для висения большого самолета при весе 7-8 кг, нужно 10 кг, те. мотор хотя бы ZDZ-40.
Второе - компенсация реактивного момента от “нехилого” винта диаметром 580мм на висении.
Третье - Расчет распределения потока от винта на маршевые сопла, и на крыльевые и фюзеляжны е каналы, для получения эфективных потоков для управляющей силы по каналам. А также “потеря” тяги в поворотных элементах.
Применение гироскопов хотя бы по двум каналам - продольного и поперечного.
Но в целом, идея расположения мотора и винта в фюзе, очень похожа.
Рад, что хоть у кого-то мысли иногда одинаковые!!!
Удачи в реализации идеи, пиши! Пусть полетит!
А я уже подумал, что Твои идеи ранее были только голословщиной!
Голословщиной они не будут, если я доделаю это чудо.
в чем идея этого самолета - некоторый поворот потока от винта, для улучшения взлетно-посадочных хар-к? Или еще чего-то?
На эскизе не показаны боковые рулевые плоскости внизу окна. Они должны работать в противофазе с элеронами и не влиять на горизонтальный полет. И плохо показана задняя отклоняемая пластина. Фюзеляж будет полностью зашит бальзой. Таким образом предполагается осуществить отвод потока вниз-вперед и вертикальный взлет.
А где моторама и носовая часть фюза что-то с виду хлипкая?
Моторама хорошо видна на 2 и 3 фото! Носовая часть будет нести только приемник и акки 4хААА. Вообще то жесткость у нее значительная, впечатления от фото обманчивы.
Первая - не могу определиться с выбором мотора - только бензо (с топливом беда), и стягой определился только в общем - для висения большого самолета при весе 7-8 кг, нужно 10 кг, те. мотор хотя бы ZDZ-40.
Не думаю, что это очень удачный выбор. Все-таки тяжеловат бензиновый мотор будет.
И обороты у него не те, чтобы скомпенсировать потери в зазоре между лопастями винта и стенками корпуса.
Основная проблема таких аппаратов - управление в режиме зависания. Для реактивных вариантов обычно используют газовые рули с отбором сжатого воздуха от компрессоров ТРД. Для винтового варианта - как бы не пришлось использовать для управления мелкие электродвигатели с винтами Отклонение потока за винтом для создания ПС мало эффективно. На летающих винтовых ЛА такого типа обычно поворачивают плоскость винта. Реактивный момент можно побороть отклоняя поток за винтом рулями.А вот как быть с креном и тангажем ? Интресно проводились ли перед полетом эксперименты по отклонению потока винта на предмет сколько тяги при этом теряется ?
На Нижегородской выставке малой авиации года 3 назад видел беспилотник вертикального взлета и пос. Он был сделан по классической схеме с двухбалочным фюзеляжем. Между балками поворотное кольцо с соосными винтами. За винтами - рули. Где то фотка была надо поискать. И то сказали что долго висеть не может. Управление по крену и курсу - элеронами и килем. Так что взлет против ветра (почти с места но сразу вперед) и посадка также.
Да, видели такой аппарат. На форуме даже видео было.
Но раз он уже есть, значит он неинтересен. Хочется
чего то другого. Экспериментов никаких не было.
Надежда только на малый вес аппарата, дурь двигателя и гиры.
Моторама хорошо видна на 2 и 3 фото! Носовая часть будет нести только приемник и акки 4хААА. Вообще то жесткость у нее значительная, впечатления от фото обманчивы.
Да, извиняюсь, очень хорошо видно, я просто те фото и не открывал.
А на счет передка, согласен - это как на модели вертолета, просто вынесенная вперед балка для крепления серв и акков.
Но вот по-подробнее по конструкции для отклонения потока - как будет выглядеть режим висения?
И самое главное - как думаешь обеспечить устойчивость и управляемость на висении, или как правильно замечено с места и вперед?
Задумано ли продолжительное висение? И как будут ЛА управляться на этом режиме?
malikh_d_a !!!
Никаких испытаний на предмет потери тяги при повороте потока не проводилось.
А что? Есть мысли по этому поводу, очень интересно!!! 😃
В моей идее поворот потока производится не за счет отклоняемых пластин, а как в двигателе “Пегас” на Харриере (знакомы с ним?), т.е. всего потока целиком, т.е. этому потоку и деваться-то будет некуда!
А вот потери должны быть. А какие?
Кстат, Здесь я уже поднимал этот вопрос и именно там есть описание Харриера, которые летали, и именно на таком принципе.
Если интересно, читайте. Там я думал о импиллерах, но их эффективность оставляет желать лучшего, поэтому рассматривается применение полноценного воздушного винта!
Да, для полноты картины прошедших ранне обсуждений на этом форуме Ссылка - там есть ссылка на сайт где предлагают для продажи копию Харриера на импиллере, за просто бешенные бабки! 😲
А Здесь про винт, причем нестандартный (меньшего диаметра и большего шага) в тоннеле!
Ну а Это уже многие видели!
А вот Ссылка, где и наиболее полно обсуждались проблемы СВВП на этом форуме!
Вот, удачи всем. Пока.
Ксати, HARRY, а Ты прамо в этой комнате и строишь самолет? Пилишь все там?
То есть как я понял вы хотите создать за винтом некоторую камеру из которой отбирать давление на струйные рули и.т.п.
Думаю винт сколь значимого нибудь избыточного давления не создаст. При малейшем сопротивлении за винтом его обтекание нарушится. Обратный поток пойдет в зазор между винтом и кольцом а также вблизи ступицы винта. Это явление можно наблюдать на радиовертолете. Иногда на висении видно как пыль и дым поднимаются вдоль вала НВ и тут же отбрасываются вниз лопастями.
Нагнетатель проще сделать по центробежной схеме ну или по типу импеллера. Винт же расчитан работать в свободном пространстве и создает тягу а не давление на выходе.
Чтобы винт работал на воздушный канал за ним нужно перекрыть пути утечки воздуха в обход РАБОЧИХ участков лопастей Т.Е.
- Кок должен закрыть лопасть до ~половины диаметра
- Зазор между винтом и кольцом не больше 2 толщин погранслоя на этих скоростях (до 0.5 мм)
в итоге получите импеллер с 2 мя лопастями РК. Двигатель будет недогружен и Вы добавите количество лопастей до 10-12. Потери в канале за винтом особенно при повороте потока будут расти из-за вращения потока за винтом.Вскоре там появиться спрямляющий аппарат (неподвижные лопатки). В итоге импеллер будет похож на фирменный.
На эскизе видны поворотные жалюзи, которые полностью
перекрывают трубу. В горизонтальном полете они принимают горизонтальное положение
На рисунке - переходный режим. В режиме висения (хотелось бы длительного),
весь поток отводится вниз. Как расставить гироскопы еще не решил.
Винт у меня, кстати, 12х7, только я его обрезал до 10. Законковки лопастей
получаюся пошире.
Нет в этой комнате я черчу и клею, а пилю, как и многие - на кухне!
Думаю винт сколь значимого нибудь избыточного давления не создаст. При малейшем сопротивлении за винтом его обтекание нарушится. Обратный поток пойдет в зазор между винтом и кольцом …
Абсолютно верно все сказано 😃 , поэтому есть вариант построить 6-8 - лопастный ротор.
Короче что воду то в ступе толочь, надо что то делать, пробовать.
То есть как я понял вы хотите создать за винтом некоторую камеру из которой отбирать давление на струйные рули и.т.п.
Думаю винт сколь значимого нибудь избыточного давления не создаст. При малейшем сопротивлении за винтом его обтекание нарушится. Обратный поток пойдет в зазор между винтом и кольцом а также вблизи ступицы винта. Это явление можно наблюдать на радиовертолете. Иногда на висении видно как пыль и дым поднимаются вдоль вала НВ и тут же отбрасываются вниз лопастями.
Нагнетатель проще сделать по центробежной схеме ну или по типу импеллера. Винт же расчитан работать в свободном пространстве и создает тягу а не давление на выходе.
Да, это будет что-то вроде камеры за винтом из которой и будет производиться отбор воздуха на маршевые сопла и на “управляющие” каналы в крылья и по фюзу. Но при строгом соответствии площадей на входе на винт и суммарных площадей “отбора”, чтобы не было “запирания” винта, это я понимаю - будут потери на перетекания.
Но вопрос в том, что в итоге на “управляющих” каналах получится “медленнотекущий” поток, от которого толку будет мало!
Я уже думал о расположении центробежной крыльчатки - компрессора сзади “камеры” с приводом, либо от доп-й трансмиссии, либо от дополнительного мотора, но это уже по-пахивает “конструкторским” бредом! 😂 Хотя толк, наверное, был бы!
HARRY!
Все, идею понял, работать должна, работа системы на переходных режимах понятна, но по устойчивости и управляемости пока нет!
А гироскопы, мне кажется, достаточно только на два канала - продольный и поперечный. А зачем еще?
Да, это будет что-то вроде камеры за винтом из которой и будет производиться отбор воздуха на маршевые сопла и на “управляющие” каналы в крылья и по фюзу. Но при строгом соответствии площадей на входе на винт и суммарных площадей “отбора”, чтобы не было “запирания” винта, это я понимаю - будут потери на перетекания.
Но вопрос в том, что в итоге на “управляющих” каналах получится “медленнотекущий” поток, от которого толку будет мало!
Я уже думал о расположении центробежной крыльчатки - компрессора сзади “камеры” с приводом, либо от доп-й трансмиссии, либо от дополнительного мотора, но это уже по-пахивает “конструкторским” бредом! 😂 Хотя толк, наверное, был бы!
Я там выше поправил сообщение насчет осевого импеллера. Думаю при большем запасе мощности может получиться. А торможение потока и рост давления за винтом неизбежен ни при каких площадях на выходе. Трение есть. Поворот потока есть. Все скорость падает давление растет. С длинными каналами я думаю тяги не будет. Либо как на Хариере (короткие широкие каналы). Либо дополнительные рулевые винты (с электроприводом) по числу каналов в крыле в киле и в стабильнике. Либо прыжок вверх и сразу вперед. Пока другого не вижу.
Я там выше поправил сообщение насчет осевого импеллера. Думаю при большем запасе мощности может получиться. А торможение потока и рост давления за винтом неизбежен ни при каких площадях на выходе. Трение есть. Поворот потока есть. Все скорость падает давление растет. С длинными каналами я думаю тяги не будет. Либо как на Хариере (короткие широкие каналы). Либо дополнительные рулевые винты (с электроприводом) по числу каналов в крыле в киле и в стабильнике. Либо прыжок вверх и сразу вперед. Пока другого не вижу.
Да… Согласен!!! Логика есть, абсолютно верно!
Нужно подумать, может быть действительно в таком случае - импеллер?
Е мое, снова вводные, хорошо две головы!
Спасибо.
Не, я по эл. не силен и честно говоря никогда не заморачивался!!!
Или может ДВС?Удачи и успехов! 😃
Я сам не шипко силен в такой электрике тоже, мне ДВС ближе. Но сия идея давно в голове крутится.
А ДВС? почему бы инет, видел где то в продаже 1,5 кубовый импеллер, три таких и тяги будет достаточно. Но возня с настройкой, пуском и т.д., всё это для улицы. А отработать схему удобнее на электро тяге.
Да…, нарисовать оказалось гораздо сложнее, чем придумать.
Попробую набросать схему механики.
Добрый день!
Моя идея - идея человека никогда не строившего какие-либо ЛА 😕 Так что сильно не бейте 😃
А может ну её, эту механику? Может всё свести к трём импеллерам (на мой взгляд проще конечно как минимум четыре “опорных” 😃 импеллера плюс что-нибудь для движения) ❓
Управлять полётом, висением посредству изменения тяги импеллеров 😉
Извините если что не так
Есть вот какая мысль - у нас есть пустой изнутри фюзеляж, так? Нельзя ли его использовать как воздухопровод, к примеру - сделать отвод части воздушной струи в крыло, и там его выпустить через решетку на конце крыла управляемую сервой? еще одну решетку поставить в трубе воздухозабора для разденения потока в левое и правое крыло - для изменения баланса тяги. Получится сразу два канала управления - по курсу и по крену. Третий аналогичный канал в хвост - и все, все три канала есть - курс-тангаж-крен. Использовано будет 4 сервы, причем их можно запараллелить с сервами на элеронах и на руле высоты.
Есть вот какая мысль - у нас есть пустой изнутри фюзеляж, так? Нельзя ли его использовать как воздухопровод, к примеру - сделать отвод части воздушной струи в крыло, и там его выпустить через решетку на конце крыла управляемую сервой? еще одну решетку поставить в трубе воздухозабора для разденения потока в левое и правое крыло - для изменения баланса тяги. Получится сразу два канала управления - по курсу и по крену. Третий аналогичный канал в хвост - и все, все три канала есть - курс-тангаж-крен. Использовано будет 4 сервы, причем их можно запараллелить с сервами на элеронах и на руле высоты.
Да, можно, смотри Здесь
ниже - сообщении Wit есть три картинки из журнала, увеличь и все видно!!! 😃
Есть вот какая мысль - у нас есть пустой изнутри фюзеляж, так? Нельзя ли его использовать как воздухопровод, к примеру - сделать отвод части воздушной струи в крыло, и там его выпустить через решетку на конце крыла управляемую сервой? еще одну решетку поставить в трубе воздухозабора для разденения потока в левое и правое крыло - для изменения баланса тяги. Получится сразу два канала управления - по курсу и по крену. Третий аналогичный канал в хвост - и все, все три канала есть - курс-тангаж-крен. Использовано будет 4 сервы, причем их можно запараллелить с сервами на элеронах и на руле высоты.
На ЯК38 газовые рули и так запарелелены с обычными. Но канал в крыле получается длинный и потери в нем большие. Кинетическая энергия потока теряется почти полностью. Остается статическое давление но хватит ли его. На настоящих самолетах (типа Як38) для рулей используют отбор газов от компрессоров подьемных двигателей (их там 2 стоят вертикально за кабиной пилота) и там давление несколько атм.
На модели скорее всего понадобиться меньше но все же. Можно примерно посчитать управляющее усилие(это очень оптимистичная оценка) = площадь сопла (равна площади канала в крыле) умножить на перепад давлений атмосферного и того что в канале (1 атм= 1 кг/1см^2).
Импеллер вряд ли создаст даже 0.01 атм при преемлемом расходе воздуха. Померять реально можно с помощью стеклянной трубочки U образной формы с водой к одной стороне которой подвести трубочку с воздухом из канала. 1 см высоты водяного столба = 0.001 атм.
Имея широкое подьемное сопло с коротким каналом в узкие рулевые каналы поток пойдет очень неохотно ведь статическое давление очень мало а сопротивление в каналах очень велико.
Вот нашел