Платформа для аэрофотосьемки: коптер или параплан?

korneliy

Приветствую,уважаемые моделисты!
На форуме я новичек-поэтому представлюсь:меня зовут Илья,я с Подмосковья. Занимаюсь фотосьемкой птиц,которые живут в нашей округе. Статичная сьемка с различых укрытий не дает полной картины интереснейшей жизни пернатых-вот и пришел к идее попробовать поснимать с мобильной летающей платформы.К тому же раньше летал на мотопланерке,так что опыт небольшой есть:) Для себя сформулировал те требования к системе,которые желательно иметь на выходе
1.Небольшая скорость полета
2.Полетное время побольше -порядка 30 мин.
3. Малошумность(хотя не настолько критично-птахи боятся человека на земле с черной железякой,а не жужжащее чудо,летящее рядом
4.Полезная нагрузка-порядка 1000гр.
5.Удобство транспортировки
6.Крашеустойчивость
7.Стоимость и сопутствующие расходы конечно
Итак-изначально курил коптерные темы и обдумывал использование этой платформы для моих целей.Из плюсов-возможность висеть на месте,реализовать нормальную систему стабилизации,взлет-приземление-на любой подходящий пятак. Из минусов: обилие электроники и как следствие,высокая вероятность отказа; Хоть шумность и не критична -но двухкилограммовая гекса подозреваю будет жужжать слишком громко-не айс для спокойной жизни зверья😵 К тому же стоимость системы…ну сами
понимаете,я любитель,конечно,но семью тоже кормить надо:)
И тут вспомнил про мягкие крылья и их замечательные качества) Основной минус-невозможность висеть на месте -не критичен,такие съемки и с земли нормально проходят,необходимо только менять места засидок и присад) К тому же мототележка требует небольшой относительно ровной площадки для взлета,что в полях проблематично… К тому же система строп в любом случае будет путаться в траве-тоже не здорово… Не станешь же возить с собой еще и триммер-выкашивать взлетку!Далее -склонность к раскачке подвеса,которое не уберешь стабилизацией… Дальше-плюсы:) Возможность при достаточно скромных размерах крыла повесить приличную полезную нагрузку. БОльшая по сравнению с квадросистемами надежность и энергоэффективность.Простота транспортировки.При потере сигнала при нормальной центровке в большинстве случаев просто приземлится в траву,не сложив передней кромки и не потеряв устойчивость,чем спасет фотожелезо и электронику.
Друзья,буду очень благодарен,если поможете с выбором концепции платформы для этих целей:) В особенности,если кто-нибудь эксплуатирует свои аппараты для схожих целей и имеет бесценный опыт!
С уважением,Илья

Sputnik

Бесшумный как параплан + висящий на месте как коптер = воздушный змей 😃

korneliy

Вадим,честно говоря,слабо представляю использование воздушного змея для подобных целей) Приличный тяговый кайт может конечно поднять немалую нагрузку,но нужен ветер ,а для съемок выбираешь наоборот тихое время с утра или вечером) Плюс позиционировать платформу ножками придется) Как вариант сейчас смотрю инфу по дельтакрыльям -плюс перед парапланом -возможность взлета с руки

Sputnik

Тогда выручит привязной воздушный шар. Надо только его под цвет тучки выкрасить 😃
По траспортабельности/оперативности конечно летающая камера на коптере вне конкуренции, может только жужание птичек смутит… Может стоит в ветке коптероводов спросить: кто-нибудь согласится провести фото-эксперимент на рассвете…

NailMan
Sputnik:

Тогда выручит привязной воздушный шар. Надо только его под цвет тучки выкрасить 😃
По траспортабельности/оперативности конечно летающая камера на коптере вне конкуренции, может только жужание птичек смутит…

Параплан еще больше смутит. Плюс он вещь не для камеры(стабильной), а для фана, тобишь развлекалова. Совершенно нестабильная система.

Sputnik

Методы наблюдненияя за пернатыми я видел только по передачам “в мире животных” - переносная мохнатая избушка, где экипаж меняется ночами 😃. Мне думается ради цели получения нового ракурса придется избушку оснастить мачтой телескопической. И как вариант на четыре мачты подвесить троса и видеокамеру-паук.

А-50
korneliy:

Статичная сьемка с различых укрытий не дает полной картины интереснейшей жизни пернатых-вот и пришел к идее попробовать поснимать с мобильной летающей платформы.

С “летающей платформы” потенциально можно снимать очень ограниченный круг “сценариев” из жизни пернатых. И ни коптер, ни параплан для них не подходят.
Птицы относительно спокойно относятся к моделям, которые летают на достаточно большой высоте, и когда сами птицы находятся в полете на соизмеримой высоте. При этом модель должна быть достаточно высокого аэродинамического качества.
На практике часто доводилось летать с крупными птицами в одном термике на планере/мотопланере. Орлы вообще относятся спокойно, правда не любят преимущества в вертикальной скорости/высоте. Если модель начинает их обгонять в наборе высоты, “включают мотор”.😃
Был опыт полета в стае гусей на протяжении 2-2,5км на высоте около 300м. Кстати скорость требуется не такая и маленькая (70-80км/ч). Птицы отнеслись неожиданно спокойно. Правда они уже снижались для посадки и, похоже, вообще ни на что не обращали внимания. (Район Юнтоловского орнитологического заказника на С-З СПб)
Просто же полет модели кругами над местами гнездовий вызывает у птиц беспокойство, видимо ассоциируется с хищником, высматривающим добычу.
И, если размеры птиц с ворону и больше, можно спровоцировать агрессию.

korneliy

А-50,сейчас пытаюсь по луговым луням сделать материал,а они редко выше ста метров забираются…
Вполне возможно что и есть смысл использовать планер,но трехметровку минимум,чтобы возить более-менее путную камеру,но транспортабельность сразу проблемой становится) В подмосковье до нешуганных мест чаще всего по асфальту не доехать,поэтому пользую самый лучший вездеход-велосипед)Честно говоря не представляю,как на веле везти большую модель

А-50
korneliy:

пользую самый лучший вездеход-велосипед)Честно говоря не представляю,как на веле везти большую модель

Я сам предпочитаю выезжать на полетушки на велосипеде.
Практически все барахло в сумке-штанах на багажнике.
Мелкие модели (1200-1800мм) на спине в рюкзачке или на рюкзачке.
Для защиты использую чехол-контейнер из тур.коврика.
Для б о льших моделей, типа планера, использую чехол для сноуборда со вставками из того же тур.коврика. Правда у меня использовались старые (советские 2-х слойные) коврики. Они жестче, чем сейчас импортные.
Можно сделать конструкцию, как на ссылке Sputnik а. Только, чтобы меньше возиться, за основу можно взять раму от каркасного рюкзака. Наверняка в барахолках на тур.форумах можно найти рамы от “Ермака” или “Сумгана” почти даром.
Насколько необходимо поднимать большую камеру?
Все таки подобные ЛА не настолько стабильны, чтобы использовать тяжелую “дальнобойную” оптику. Может поискать компромисс среди фотиков типа NEXа и уложиться в 500-700гр?

Ive

Илья, а где ваши места? Можно попробовать поэкспериментировать, у меня коптер…

korneliy

Иван-обычно вдоль Фряновского шоссе,в районе Петровского-Огуднево,там достаточно мест,куда еще не добрались коттеджные поселки)

А-50
Ive:

Можно попробовать поэкспериментировать, у меня коптер…

Как реагируют птицы на коптер можно посмотреть. Ниже есть и комментарий автора.

korneliy

После долгих прикидок и раздумий пришел к выводу,что делать качественные сьемки с воздуха у меня на сегодняшний день вряд ли получится. Единственная подходящая платформа под зеркалку - гекса,но подлететь на ней ближе чем метров 15,не расшугав птиц,вряд ли получится. То бишь нужен опять таки тяжелый телеобъектив с фокусным порядка 200-300 мм,что в свою очередь влечет необходимость независимого подвеса.С ходу такую систему я не осилю конечно,но думаю что постепенно к ней приду. Буду начинать с небольшой платформы,учиться на ней,как то так) Ребята,большое спасибо,что разъясняете,что к чему в новой для меня технике!!

Восток

Илья, вы на Нижегородский ФПВ фестиваль езжайте, там за два дня узнаете и сформулируете для себя больше и точнее, чем за долге месяцы сидения в сети.

korneliy

Максим-я бы с удовольствием,но обстоятельства таковы,что куда-либо ехать сейчас возможности нет-ногу сломал… Поэтому пока только теория,покуриваю форум и прикидываю возможности на будущее)

А-50
korneliy:

покуриваю форум и прикидываю возможности на будущее

Есть еще вариант дельталета HAWKEYE

Можно конечно спорить о его достоинствах/недостатках, но проект живет давно, нашел своих поклонников. Когда не нужна “всепогодность”, но важны компактность, транспортабельность и простота эксплуатации вполне может пригодиться.