Учимся у Берта Рутана

плотник_А
GSL:
  1. При всем моем уважении к Можайскому у него был предшественник, Хенсон. И влияние проекта Хенсона в проекте Можайского трудно не заметить. Причем некоторые узлы у Хенсона прогрессивнее выглядят, например профиль крыла, удлиннение крыла.

Интересно как-бы развивалась авиация если раньше откопали и распознали чем являются эти игрушки , а может она вообще не развивается , а просто повторяется по кругу времени 😒

Уместно вспомнить пресловутый «колумбийский золотой самолет» – раритет, случайно обнаруженный экспертами среди экспонатов Колумбийского исторического музея. Его древность доказана: анализ показал, что вещица относится к рубежу I и II тысячелетий. Восьмисантиметровая статуэтка из музея в Боготе представляет собой точную копию реактивного истребителя 1970х гг.! Более того, увеличенная ее модель, проверенная на авиационном стенде, показала отличные аэродинамические качества и в свободном полете преодолела более 200 м!

GSL
плотник_А:

А просто не было ещё в то время аэродинамической трубы чтобы проверить на модели .

Первые в мире аэродинамические трубы были построены 1871 году членом Совета Королевского авиационного общества Великобритании Фрэнсисом Гербертом Уэнхемом (Francis Herbert Wenham) и русским военным инженером В. А. Пашкевичем[2][3]. Уэнхем использовал свою аэродинамическую трубу для исследований несущих свойств крыла[4], тогда как труба Пашкевича предназначалась для определения аэродинамических характеристик артиллерийских снарядов.

А до этого были всякие эксперименты с моделями.

Cosh
плотник_А:

Даже вы можете это сказать если захотите , попробуйте простым способом рассчитать нагрузку на ПГО и крыло , вес ЛА 2кг .

Перегруз ПГО ведёт к увеличению скорости полёта на влёте и посадке , никакие супер-пупер профиля не спасут если скорости будет мало .
Я на “ТОРУКе” решил увеличить скорость на ПГО и центроплане крыла за счет принудительного обдува от винтов , тем самым может уменьшится скорость полёта и повысится подъёмная сила несущих поверхностей . Ещё принудительный обдув рулей позволит рулить даже когда скорость будет мала , а углы атаки слишком большие . А когда ВМГ не будет работать -ПГО разгрузят элевоны на крыле и модель будет способна парашютировать ( не планировать) . Конечно это будет не планер , так-как общая нагрузка больше 50 гр/дм2 .

Вам нужно для начала понимания заполнить пробелы в физике за 7-й класс:

плотник_А

Вам тоже надо для начала понимать , чтобы добиться нужней центровки на утке Рутана , пилот должен сесть в кабину тем самым изначально нагрузить ПГО .
А пассажир и топливо находятся в районе ЦТ ЛА . Тогда дополнительная масса из-за разных длин плеча распределяется не равномерно , на коротком плече больше масс , на длинном плече меньше масс относительно ЦТ . Простой пример качели , маленький ребёнок на одном конце , а тяжёлый папа ближе к шарниру для равновесия . На утке если нагрузить дополнительным грузом , ПГО хоть и меньше будет загружаться , но всё-же загрузка на еденицу площадь ПГО будет больше -чем загрузка на единицу площади крыла .
У Верблюда 2 ВМГ, регуляторы и камера ( аккумулятор для FPV была впереди , аккумуляторы по ЦТ ЛА , передатчик на заднем крыле .
При площади крыльев 34 дм2 ( размах 100см) полётный вес достигал 2300грамм , общая нагрузка больше 65гр /дм2 !

плотник_А
GSL:

Ну например если у “утки” убрать “дестабилизирующее” ГО то она будет устойчива только в вертикальном пикировании. Такой вот “дестабилизатор”.

А убрав ПГО не собираетесь настроить центровку как у ЛК ?

И что тогда будет стабилизировать полёт если нет ПГО ?

GSL
плотник_А:

А убрав ПГО не собираетесь настроить центровку как у ЛК ?

Зачем? Я же “дестабилизатор” убираю 😁

bmw59
плотник_А:

А убрав ПГО не собираетесь настроить центровку как у ЛК ?

А чем эти фотки отличаются друг от друга? И там, и там ЛК.

плотник_А
bmw59:

А чем эти фотки отличаются друг от друга? И там, и там ЛК.

Просто на первой модели центровка с более передним положением получается ( сам делал такие модели ) .
А стабилизирует приподнятые малость элевоны на обеих моделях , получается продольное V . Если элевоны вровень с крылом полёт менее стабильный ( постоянно надо подруливать по РВ .
А эту модель вы тоже ЛК считаете , на ней нет РВ на ПГО ?

DrRinkes
GSL:

Можно и так сказать. Но это лишнее утверждение. Ну например если у “утки” убрать “дестабилизирующее” ГО то она будет устойчива только в вертикальном пикировании. Такой вот “дестабилизатор”.

Наверно поэтому все и путают разные функции в одном предмете, но это совсем разные вещи, подъемная сила и момент дестабилизации 😃

GSL:

У устойчивой утки стабилизатор имеет больший угол установки чем крыло. Ну например на три градуса. И если например в полете на крыле угол атаки три градуса то у стабилизатора шесть. Если теперь увеличить угол тангажа на три градуса то подъемная сила крыла возрастет вдвое а стабилизатора только на 50 процентов. Что даст момент на пикирование. Такой вот “дестабилизатор”.

Всё правильно, дестабилизирующим является приращение момента, а не текущее значение. Я думал для людей с Высшим авиационным образованием это понятно (имею в виду не Вас конечно , а Иосифа Асланяна). Видимо придется еще более просто объяснить 😃.




Может так понятнее будет. Когда на ПГО и крыле используется несущий профиль, то они естественно создают подъемную силу, а дестабилизирующий момент на ПГО проявляется как приращение, т.е. изменение подъемной силы при отклонении от устойчивого положения. При отклонении вверх подъемная сила ПГО возрастает и приращение направлено в сторону отклонения, что противодействует стабилизирующему моменту крыла как стабилизатора.
И наоборот при уменьшении угла атаки подъемная сила на ПГО уменьшается, что опять противодействует стабилизирующему моменту на крыле.

Кажеться 120 лет назад люди сообразительнее были. 😃
"С. С. Неждановский. В 1894 г. на IX съезде естествоиспытателей и врачей показал полеты модели планера схемы «утка». Один из очевидцев этих полетов писал: «С. С. Неждановский демонстрировал модель очень устойчивого планера, который представлял собой два плана (крыла): один впереди другого, и передний был несравненно меньше… Вторая поверхность аэроплана, дающая ему устойчивость, называлась стабилизатором. Чем расстояние между главным, поддерживающим планом и стабилизатором больше, тем устойчивее аэроплан».

ДедЮз:

Кто сказал, что на ПГО удельная нагрузка больше?

А по другому, не будет устойчивости, т.к. ЦТ будет позади фокуса

плотник_А
DrRinkes:

Кажеться 120 лет назад люди сообразительнее были.
"С. С. Неждановский. В 1894 г. на IX съезде естествоиспытателей и врачей показал полеты модели планера схемы «утка». Один из очевидцев этих полетов писал: «С. С. Неждановский демонстрировал модель очень устойчивого планера, который представлял собой два плана (крыла): один впереди другого, и передний был несравненно меньше… Вторая поверхность аэроплана, дающая ему устойчивость, называлась стабилизатором. Чем расстояние между главным, поддерживающим планом и стабилизатором больше, тем устойчивее аэроплан».

Блин , даже нашу Утку “стырили” .Это как в анекдоте - "Шпиюны украли из КБ чертежи самолёта , построили по чертежам - получился паровоз . Просто не прочитали текст с пометкой , написанный маленькими буквами под чертежом , "После сборки - обработать напильником "😂

плотник_А

Сергей , вы планируете летать по FPV и автопилотом ? если да-то можно настроить нейтральную центровку по фокусу . Разгрузится малость ПГО и лучше планировать будет модель , думаю с стабилизацией справится автопилот .

dadvic

О-пять понеслась…
Как в бой вступает новая огневая точка, противник сразу дает ответ. “Пусть нас мало, но мы в тельняшках”. 😃 😛

Товарищи оппоненты, давайте лучше уточним предмет спора.
И не обсуждать крайности. А добить нашу несчастную утку.
Вы утверждаете:

  1. ПГО всегда дестабилизатор?
  2. В схеме “утка” ПГО это основное крыло, а заднее - стабилизатор?
  3. В продольной устойчивости утки преобладающий фактор - принцип флюгера?
    Прошу кратко ответить -да, -нет. Без демагогии.
плотник_А
dadvic:
  1. ПГО всегда дестабилизатор?
  2. В схеме “утка” ПГО это основное крыло, а заднее - стабилизатор?
  3. В продольной устойчивости утки преобладающий фактор - принцип флюгера?
    Прошу кратко ответить -да, -нет. Без демагогии.
  1. Да , на том и будем стоять
    2)Нет основного крыла в схеме тандем или утка , ПГО с РВ несущее крыло с управлением по тангажу , крыло стабилизатор и управляется по крену ( если есть элевоны по крену и тангажу ) .
  2. Да , как и в любой схеме моделей , где ЦТ впереди фокуса модели ( преобладают по эффективности больше стабилизирующие поверхности -чем дестабилизирующие ) .
GSL
dadvic:

Товарищи оппоненты, давайте лучше уточним предмет спора.

Давайте уточним цель спора. Вы хотите разобраться с критериями устойчивости схемы утка или переспорить оппонентов?

dadvic

Спасибо.
Хочется дождаться ответа DrRinkes.

To GSL:
Скорей всего понять, не ошибаюсь ли я сам, как любитель, в этом вопросе.
А спорить не люблю.

DrRinkes

😃
Да/нет никак неполучиться.
1.Всегда создает дестабилизирующий момент. И не только ПГО и не только на утке. Но дестабилизатором я бы не стал называть.
2.Оба создают свою часть подъемной силы, но заднее стабилизатор продольной устойчивости.
3.Не только преобладающий но единственный, могут отличаются только формулировки.

dadvic

Пока по первому хочу уяснить.

DrRinkes:

1.Всегда создает дестабилизирующий момент. И не только ПГО и не только на утке.

Когда момент крыла пытается как бы повернуть крыло вверх(уменьшить угол атаки). В моем понимании дестабилизировать -
значит момент ПГО тоже будет пикирующим и еще больше усилит момент крыла. Я думаю ПГО будет сопротивляться, так как подъемная сила на нем останется положительной и момент ПГО кабрирующий будет направлен в противоположную сторону(создаст стабилизацию). На классике ведь так трактуют продольную устойчивость. Отличие только - ПГО и ГО на разных плечах находятся относительно оси поворота в ЦТ, и силаY ПГО положительная, а силаY ГО отрицательная.

DrRinkes
DrRinkes:

И наоборот при уменьшении угла атаки подъемная сила на ПГО уменьшается, что опять противодействует стабилизирующему моменту на крыле.

пост#237
Уменьшение подьемной силы и момента ПГО дестабилизирующее, т.к. вес модели который должно нести ПГО (но в данный момент не несет), тянет ЛА в пикирование. Сила всё еще направлениа вверх, но её не достаточно. Вот это уменьшение подъемной силы и момента ПГО и является дестабилизирующим, сопротивляется восстановлению исходного положения. Но суммарный момент остается кабрирующим, т.к. стабилизирующий эффект основного крыла сильнее (если фокус позади ЦТ) и равновесие сохраняется.

ДедЮз

Тема “Учимся у Рутана” превращается в “Научим Рутана!”. Ну, ну…

DrRinkes

Нужно ли знать как это работает? В учебниках об этом пишут, это влияет на динамическую устойчивость связанную с инерцией масс при вращении ЛА.
Берт Рутан навряд ли сюда заглянет, Вы же не Берт Рутан?

dadvic:

Когда момент крыла пытается как бы повернуть крыло вверх(уменьшить угол атаки). В моем понимании дестабилизировать - значит момент ПГО тоже будет пикирующим и еще больше усилит момент крыла.

Что то тут запутано. Я думал, что случай с отклонением ПГО вверх на кабрирование, простой, т.к. добавочная подъемная сила ПГО явно увеличивает отклонение от состояния равновесия.