ГидроЧужой

REZCHIK

Вразброс мысли:
Импеллер удачно расположен.
Вода не попадает в воздухозаборник, значит его можно опустить.
Кили, на время испытаний, увеличить в два раза. Курсовая устойчивость не будет СЛИШКОМ большой. Уменьшать потом можно постепенно от полёта к полёту.
Функцию руля направления выполнит поворот сопла влево – вправо.
Корневую нервюру установить +2град относительно предполагаемого горизонтального полёта.
Ось импеллер – сопло (в нейтрали) установить +6град относительно предполагаемого горизонтального полёта.
Перед следующим испытанием задействовать ОВТ.
К авариям относиться спокойно. К советчикам то же.

Зинченко
REZCHIK:

К авариям относиться спокойно. К советчикам то же.

а ещё обязательно отпишите что и как изменили и какой получился результат. Интересно.

AlexWulf

Сразу много изменений вносить не буду.
Установлю угол выкоса сопла 7 градусов и увеличу ход элевонов.
Надеюсь на длинных выходных будет хоть один день с хорошей погодой для продолжения испытаний.

плотник_А

Удачи в испытаниях! Может лучше снежок дождаться для испытаний?
У меня тоже возникло желание сделать модель для воды и неба.
Продумываю конструкцию “Хамелеона”, тандемная схема, в варианте аэроглиссера и гидроплана.
С начала постройки начну тему.

Зинченко

Александр про тандемы много информации есть в теме “модели нетрадиционных схем”. Из личного опыта (построил 2 тандема) больше понравился с одинаковыми крыльями и управлением сразу всеми рулями.

AlexWulf
плотник_А:

Удачи в испытаниях! Может лучше снежок дождаться для испытаний?

Спасибо.
Мне не снега нужно ждать, а лед.
Рядом с домом нет обычной земной полосы
Последние два года летаю только на гидропланах.

плотник_А
Зинченко:

…Из личного опыта (построил 2 тандема)…

Я туда тоже подкидывал, уже 7 разных тандемов делал.
Хамелеон будет представлять из себя две разные модели в одной, сниматься крылья, получится аэроглиссер.
Закупаю толстую подложку и приступлю к постройке.

AlexWulf

Голубоватая подложка под ламинат очень плохо работает с водой. Много впитывает в себя и становится очень мягкой.

Зинченко

Потолочка самое то для воды. Не впитывает, не гниёт. Экспериментатор писал, что на его модели гидросамолёта бальза очень быстро загнила. У потолочки тоже есть минус. Если интенсивно эксплуатировать становится мягкой.

EXPERIMENTATOR1970

Мой товарищ пропитал бальзу "Аквастоп’', проблема исчезла.

AlexWulf

Потолочка тоже впитывает но меньше чем подложка. Покрываю ее акриловым лаком для паркета, и калькой. Добавляет дополнительной жесткости и гидроизолирует.

Правда на морозе становится через чур жесткой и хрупкой. Грубых посадок не переносит.

REZCHIK

Сегодня принял участие на закрытие сезона!
На асфальт, конечно не садился, а на траву получалось. 😆

AlexWulf

не менял, менял только выкос, увеличил ход элевонов и нетральное положение елевонов больше в верх.

плотник_А
AlexWulf:

менял только выкос, увеличил ход элевонов и нетральное положение елевонов больше в верх.

Не хило сделал сальто, вот и подумал про центровку.
По поводу выкоса сопла уже писал…

плотник_А:

ведь сопло только частично изменит вектор тяги и то, при разном газе по разному. Про выкос ВМГ уже написал около 10 градусов, менять угол установки.

Перефразирую, если только сопло менять, вектор тяги будет изменятся в зависимости от силы тяги и скорости полёта.

AlexWulf
плотник_А:

Не хило сделал сальто, вот и подумал про центровку.
По поводу выкоса сопла уже писал…

Перефразирую, если только сопло менять, вектор тяги будет изменятся в зависимости от силы тяги и скорости полёта.

а если выкос всего двигателя разве не тоже самое “вектор тяги будет изменятся в зависимости от силы тяги и скорости полёта”.

Мне кажется выкос маленький. Резкий сброс тяги привел к резкому ослаблению нагрузки на нос и перевороту.

плотник_А
AlexWulf:

Резкий сброс тяги привел к резкому ослаблению нагрузки на нос и перевороту.

Не, сброс тяги только затормозил модель на больших углах атаки, вот зад и провалился, первый признак задней центровки.
С нормальной центровкой, модель клюёт носом при потери скорости.

AlexWulf
плотник_А:

Не, сброс тяги только затормозил модель на больших углах атаки, вот зад и провалился, первый признак задней центровки.
С нормальной центровкой, модель клюёт носом при потери скорости.

Не на таком угле атаки, воды то коснулся первым нос.

плотник_А

Советую определить центровку с учётом носа “фюзеляжа”, эта площадь тоже часть ЛК.
Если его учитывать, фокус (нейтральная центровка) по расчётам будет более передним, соответственно и центровка ещё ближе к носу настраивается.
Кстати, “козлить” на воде может из-за расположения редана относительно ЦТ.

Проанализируйте видео полётов. Когда работает ВМГ, оно создает пикирующий момент, держит попу, чтобы не провалилась.
Как только газ убираете, модель проваливается назад, задняя центровка, не слушается рулей.
Обычно всегда причинами плохого полёта ЛК бывают: 1) задняя центровка, 2) выкос, установка ВМГ, 3)большие расходы рулей.
В варианте гидроплан, ещё играет роль расположение редана.

REZCHIK

Алексей, мне показалось, что в первый раз аппарат оторвался от воды резвее.