ГидроЧужой
как понять что модель летит на экране, а не просто на бреющем?
Из практики: если идёт над поверхностью низкоплан, то бреющий полёт может обеспечить только экран. Иначе это будет или взлёт или посадка, часто жёсткая 😉 Смотрел тему человека, построившего копию Орлёнка, так у него на экран получилось “сесть” далеко не сразу, модель или свечой в небо или приводнялась. Я, например, сразу после отрыва сбрасываю газ ощутимо. Опыта полётов ноль, вот треммор рук и мешает.
Thang Long 1000
Не уверен про аэродинамическую самостабилизацию на экране этого аппарата. Если есть более точные сведения по схеме управления, то буду признателен за информацию. Читал книгу проектировщика автопилотов Алексеевских аппаратов, так он не признавал чистую аэродинамическую стабилизацию. Могу порыться если интересно.
Интересно, конечно.
Для расширения кругозора полезна информация.
Поделитесь ссылкой?
Любопытно так же Ваши, Михаил модели рассмотреть.
Поделитесь ссылкой?
тот что внизу летал лучше, хоть и верхний отрывался на 30км/ч, судя по камере стоявшей под крылом до неудачного опрокидывания через крыло…
WinDjView
Любопытно так же Ваши, Михаил модели рассмотреть.
Это мой первый опыт был. Там проблемы были с курсовой устойчивостью, крутился как уж. Добавил водных килей, это помогло, но так и не смог оторваться, забросил. На чердаке разоружённый пылится. Сделал по этой схеме с 28 движком, думал что больше = инерционнее и устойчивей. К сожалению ничего не получилось, те же болезни. Третий с высоко расположенным ГО удалось оторвать от воды, но только по гладкой воде. На тандеме оторвался, но перевернул в одном из полётов. Отсек с полётником оказался не совсем герметичным, как оказалось, и морская вода + электролиз приказали F405-wing долго жить, но без силовой части 😉 Поставил SP RACING F3 Acro с ультразвуком, но пока с духом собирался, уже осень, а купаться за ним энтузиазма нет, лодки тоже нет. 😁
На переднем плане - шпаклёвка. Очень очень лёгкая.
Поподробнее про шпаклёвку пожалуйста. Плотность, прочность, влаго , краско и пр. стойкость Где купили? Спасибо.
Всем доброго здоровья!
Шпаклёвка почти не весит ничего и очень хорошо шкурится даже на пенопласте. Оказалось, только, что от воды раскисает. Краской нужно пропитывать или скотчем запечатывать. Покупал в “лакокрасочном” магазине
ТВОЙ ДОМ.
Всем доброго здоровья!
Шпаклёвка почти не весит ничего и очень хорошо шкурится даже на пенопласте. Оказалось, только, что от воды раскисает. Краской нужно пропитывать или скотчем запечатывать. Покупал в “лакокрасочном” магазине
ТВОЙ ДОМ.
У “тумана” прогресса пока нет. Попытки приподнять модель от водной поверхности ни к чему не привели. В носу буду добавлять пропеллер
Всем доброго здоровья!
Шпаклёвка почти не весит ничего и очень хорошо шкурится даже на пенопласте. Оказалось, только, что от воды раскисает. Краской нужно пропитывать или скотчем запечатывать. Покупал в “лакокрасочном” магазине
ТВОЙ ДОМ.
Михаил, из Ваших моделей больше всего понравился тот, который с логотипом МАИ.
У “тумана” прогресса пока нет. Попытки приподнять модель от водной поверхности ни к чему не привели. В носу буду добавлять пропеллер.
Днище и редан, надо было делать плоским.
Для малых скоростей отрыва, это беспроигрышный вариант, плюс площадь “контактной” поверхности при выходе на глисс, меньше чем у килеватой формы днища, при одинаковых (малых) скоростях.
Днище и редан, надо было делать плоским.
Для малых скоростей отрыва, это беспроигрышный вариант, плюс площадь “контактной” поверхности при выходе на глисс, меньше чем у килеватой формы днища, при одинаковых (малых) скоростях.
Форму, объёмы поплавков несколько раз делали разными.(результата никакого). Трёхточечная схема как то должна “хитро” работать, как один поплавок.
На фото: поплавки “выдвинули”. Центроплан высоко от воды.
Проблема состоит из нескольких частей.
Модель “вязнет” в воде, и не может разогнатся.
Причин может быть несколько:
- Большая площадь смачивания - профилированное днище у всех трёх точек.
- Возможно, неправильное Лакокрасочное покрытие, которое имеет повышенную смачиваемость.
Мы уже сталкивались с подобным - не все АКРИЛЫ одинаково полезны.
Проверить эту часть довольно легко. Достаточно привязать нос модели к какой либо достаточно длинной удочке, и попробывать потянуть модель боковым перемещением удочки. При условии наличия обозначенных аспектов, тянуть будет достаточно тяжело.
Вторая часть связанна с тем, что передний спойлер, видимо не управляется, и не может создать требуемый угол атаки для отрыва переднего поплавка, на текущих скоростях, либо угол подъёма кормовой части днища задних “точек” не даёт это сделать.
В ролике видно, как аппарат упирается “задницой” в поверхность воды и идёт операясь на редан и элевоны, скользящие полной плоскостью по воде.
Если бы аппарат был перетяжелён, либо тяги меньше единицы, то он врядли смог оторватся из такого полжения. А так можно баловатся подобными режимами, прекрасно осознавая, что при лёгкой подгазовке он спокойно оторвётся.
Может просто оклеить днище скотчем? Для эксперимента, сразу станет понятно липнет - не липнет.
и не может создать требуемый угол атаки для отрыва переднего поплавка, на текущих скоростях, либо угол подъёма кормовой части днища задних “точек” не даёт это сделать.
либо тяги меньше единицы, то он врядли смог оторватся из такого полжения.
Да, пока ситуация такая.
Доброго. Если это экраноплан, то угол на взлёте равен крейсерскому 😃 На Луне высота полёта регулировалась закрылками, думаю и себе прикрутить такие. планирую вывести на отдельный канал мимо автопилота. Для красоты тоже делал фигурный редан, потом сделал плоский и при правильной центровке вопросов с отрывом нет. проблема с устойчивостью после отрыва 😉 Тот что с наклейкой МАИ уже почти 3 кило, 8 ноября катался, но из-за плохого обзора улетел в камыши, хорошо сам выплыл назад пока я через камыш пробирался…
Может просто оклеить днище скотчем? Для эксперимента, сразу станет понятно липнет - не липнет.
Скотч в этом точно не поможет! 😃
… вопросов с отрывом нет. …Тот что с наклейкой МАИ уже почти 3 кило,
Сколько же тяги у ВМГ ?
Сколько же тяги у ВМГ ?
Не мерял, но и на полный газ не вывожу. Моторы 5010/750kV, пропы уголь 11", 40А ESC, LiPo 6S 3500mAh. Судя по картинке с Алёхи каждый способен около 1,5кг тяги дать, но тяга то вперёд не вверх
😉
Дома перемерил диаметр винта 308мм ~12" тогда тяга ещё больше должна быть…
!
Ещё немного и можно ставить “зачёт”.
Не рассматривали, для устойчивости, стабилизатор вынести на хвостовой балке?
У меня есть мысль и я её думаю 😉 Это тандемная схема, в первоначальном варианте был триплан, но для облегчения управления по курсу и настройки миксов отказался. Переднее крыло для повышения качества использует экран и шайбы, на заднем хотелось бы добиться эффекта Циммермана для увеличения качества. Конечно вопрос не простой, вот и вожусь. Если получится это у кого-то буду рад, если у меня - буду счастлив. 😁
Как то всё очень сложно…
А должно быть просто…
В конце ролика.
Просто надо принимать во внимание, что идеальной самостабилизирующейся аэродинамической схемы не быват, да плюс идеальные условия можно соблюсти только в зале, да плюс только по прямой, да плюс модельная аэродинамика, за счёт малых скоростей обтекания, существенно отличается от “реальной жизни”, и то, что хорошо работает в большой авиации, невсегда может использыватся в нашем случае.