Нашёл интересную статью в КиЯ про скутер-экраноплан из СССР.
С наступающим Новым годом!
Спасибо Михаил, действительно интересная статья! Взял на вооружение. С наступающим!
Электроника в пути. Сделал три мастермодели винтиков с разными шАгами.
Желаю, что бы все статьи взятые на вооружение выстрелили в Новом году!
По поводу виражей. Как вы это себе представляете в данном конкретном случае, если экранный просвет между поверхностью и концевым поплавком составляет не более пары сантиметров? Малейший крен, и поплавок касается поверхности, дальше, я думаю понятно…!
Со времён постройки Х-112 и ЭСКА-1, аэро-гидро-динамика экранопланов продвинулась далеко вперёд 😉:
Это модель делает вполне координированный вираж почти автоматически - на ней нет ни руля высоты, не элеронов!
Величина экрана, напрямую зависит от габаритов модели, соответственно, если у вас есть возможность заниматся с размерами, допустим два/два, то у вас одна жизненная ситуация, с соответсвующими конструктивными решениями, а если “метр/метр”, то всё, уже, совершенно по другому!
Размах крыла модели на вышеприведённом ролике около 400мм, взлётный вес - 340гр
Ежели СВП, по нынешним временам, является полноценным эрзац экранолётом, тады ой 😦.
Передёргивать факты, не имеет никакого смысла, это просто не серьёзно…
Речь шла о конкретной модели ЭСКа, и о её возможностях в данной реинкорнации, а не о том что Ваши космолёты бороздят просторы Большого Театра.
Да и потом…, вход то в вираж показан, а выход то ххде…?
Ужо, огласите весь список, пжалста…😃
СВП, по нынешним временам, является полноценным эрзац экранолётом
Вы, уважаемый, в терминологии сначала разберитесь 😃 ЛУЧ-4 - экраноплан "Со времён постройки Х-112 и ЭСКА-1, аэро-гидро-динамика экранопланов продвинулась далеко вперёд " К тому же на видео выход есть из виража и над травянистым покрытием кое не способствует качественному экрану. Вы, кстати, что по ЭСКА-1 ещё имеете представить? У фанджета, по моему, не экран, а фан 😉
Пока пропеллеры в работе,
“фюзеляжу” придаются очертания “корпуса”.
Пока пропеллеры в работе,
“фюзеляжу” придаются очертания “корпуса”.
Я пришел к выводу что в носу надо иметь что-то похожее на лыжи. При касании воды это предотвращает зарывание и кувырок через нос. Вы подняли двигателем ц.т. и такой вариант становится весьма вероятным. У меня на жёлтом разные носы были. Дома сфотографирую последний, безо всякихV, только плоское днище, слегка суженное в нос. Успехов!
Первоначальный вариант был самый удачный. Просто зарулил на камень и не только его пришлось переделывать. Сейчас такой. Особых преимуществ, в прочем как и явных недостатков, не вижу.
Спасибо. Сечение на миделе у меня похожее.
Электроника прилетела, винты настрогал. Вчера начали зимние испытания. Закончились они ничем. Сразу же после начала движения машина зарывается носом в снег до упора. Будем выкос оси двигателя увеличивать для продолжения экперементов.
Доброго. Лыжу в нос, у Вас ВМГ почти над ЦТ, выкос мало поможет. Или РВ при взлёте на кабрирование по максимуму, они как мне кажется в области обдува винтом. Удачных решений и безаварийных посадок!
Приклеивается лыжа на вспенивающийся клей.
Пробовал UHU Por не вспенивается, во всяком случае я не заметил. Вы каким пользуетесь?
Сегодня проект сдвинулся с места. Снег прилипает хуже воды (+3).
Клей сфоткаю завтра.
На переднем плане активатор для циакринолатного клея. “АКФИКС”. Это бренд. Страна производитель - Турция. Вспенивающийся клей то же производит.
У ТУМАН - проекта опять идут изменения. Внутренние резервы позволяют отодвинуть ВМГ вперёд.
Свой день рождения топикстартер отмечал на стадионе. 😁
ТУМАН сейчас, это “аэросани с аэродинамической разгрузкой” 😃
Сегодня утром дождь, плюс пять.
Доброго! Ждём видео 😃 У нас около нуля и слегка задувает 9м/с 😉
Штиль, минус восемь.
На устойчивый экран ещё не вышли.
Техническое видео выкладывать, только отнимать время уважаемых форумчан.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4641e3bc3df9550077784699":{"_id":"4641e3bc3df9550077784699","hid":22941,"name":"S_Vladimir","nick":"S_Vladimir","avatar_id":null,"css":""},"47bb3ea03df955007777d6cb":{"_id":"47bb3ea03df955007777d6cb","hid":31808,"name":"EXPERIMENTATOR1970","nick":"EXPERIMENTATOR1970","avatar_id":null,"css":""},"527941e93df955007773025d":{"_id":"527941e93df955007773025d","hid":182529,"name":"REZCHIK","nick":"REZCHIK","avatar_id":null,"css":""},"579efda73df955007770ed98":{"_id":"579efda73df955007770ed98","hid":254489,"name":"Бекар","nick":"Бекар","avatar_id":null,"css":""},"5d6d162f3df95500776f7b60":{"_id":"5d6d162f3df95500776f7b60","hid":347520,"name":"R0K","nick":"R0K","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510e","hid":38,"title":"Другие","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Махолёты, дирижабли, парапланы и т.д.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":405,"post_count":19099,"last_post":"66aa78343627b35af4b36059","last_topic":"596bb5563df9550077d157c6","last_topic_hid":501792,"last_topic_title":"ГидроЧужой","last_ts":"2024-07-31T17:45:24.558Z","last_user":"527941e93df955007773025d"}},"topic":{"_id":"596bb5563df9550077d157c6","hid":501792,"title":"ГидроЧужой","views_count":113827,"last_post_counter":585,"cache":{"post_count":573,"first_post":"596bb5563df9550077d15ae6","first_ts":"2017-07-16T18:49:58.000Z","first_user":"527941e93df955007773025d","last_post":"66aa78343627b35af4b36059","last_post_hid":585,"last_ts":"2024-07-31T17:45:24.558Z","last_user":"527941e93df955007773025d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510e"},"subscription":null,"pagination":{"total":573,"per_page":25,"chunk_offset":229},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}