ГидроЧужой

R0K

Нашёл интересную статью в КиЯ про скутер-экраноплан из СССР.
С наступающим Новым годом!

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо Михаил, действительно интересная статья! Взял на вооружение. С наступающим!

REZCHIK

Электроника в пути. Сделал три мастермодели винтиков с разными шАгами.
Желаю, что бы все статьи взятые на вооружение выстрелили в Новом году!

S_Vladimir
Бекар:

По поводу виражей. Как вы это себе представляете в данном конкретном случае, если экранный просвет между поверхностью и концевым поплавком составляет не более пары сантиметров? Малейший крен, и поплавок касается поверхности, дальше, я думаю понятно…!

Со времён постройки Х-112 и ЭСКА-1, аэро-гидро-динамика экранопланов продвинулась далеко вперёд 😉:

Это модель делает вполне координированный вираж почти автоматически - на ней нет ни руля высоты, не элеронов!

Бекар:

Величина экрана, напрямую зависит от габаритов модели, соответственно, если у вас есть возможность заниматся с размерами, допустим два/два, то у вас одна жизненная ситуация, с соответсвующими конструктивными решениями, а если “метр/метр”, то всё, уже, совершенно по другому!

Размах крыла модели на вышеприведённом ролике около 400мм, взлётный вес - 340гр

Бекар

Ежели СВП, по нынешним временам, является полноценным эрзац экранолётом, тады ой 😦.

Передёргивать факты, не имеет никакого смысла, это просто не серьёзно…
Речь шла о конкретной модели ЭСКа, и о её возможностях в данной реинкорнации, а не о том что Ваши космолёты бороздят просторы Большого Театра.
Да и потом…, вход то в вираж показан, а выход то ххде…?
Ужо, огласите весь список, пжалста…😃

R0K
Бекар:

СВП, по нынешним временам, является полноценным эрзац экранолётом

Вы, уважаемый, в терминологии сначала разберитесь 😃 ЛУЧ-4 - экраноплан "Со времён постройки Х-112 и ЭСКА-1, аэро-гидро-динамика экранопланов продвинулась далеко вперёд " К тому же на видео выход есть из виража и над травянистым покрытием кое не способствует качественному экрану. Вы, кстати, что по ЭСКА-1 ещё имеете представить? У фанджета, по моему, не экран, а фан 😉

10 days later
REZCHIK

Пока пропеллеры в работе,
“фюзеляжу” придаются очертания “корпуса”.

R0K
REZCHIK:

Пока пропеллеры в работе,
“фюзеляжу” придаются очертания “корпуса”.

Я пришел к выводу что в носу надо иметь что-то похожее на лыжи. При касании воды это предотвращает зарывание и кувырок через нос. Вы подняли двигателем ц.т. и такой вариант становится весьма вероятным. У меня на жёлтом разные носы были. Дома сфотографирую последний, безо всякихV, только плоское днище, слегка суженное в нос. Успехов!

R0K

Первоначальный вариант был самый удачный. Просто зарулил на камень и не только его пришлось переделывать.
Сейчас такой. Особых преимуществ, в прочем как и явных недостатков, не вижу.

REZCHIK

Спасибо. Сечение на миделе у меня похожее.
Электроника прилетела, винты настрогал. Вчера начали зимние испытания. Закончились они ничем. Сразу же после начала движения машина зарывается носом в снег до упора. Будем выкос оси двигателя увеличивать для продолжения экперементов.

R0K

Доброго. Лыжу в нос, у Вас ВМГ почти над ЦТ, выкос мало поможет. Или РВ при взлёте на кабрирование по максимуму, они как мне кажется в области обдува винтом. Удачных решений и безаварийных посадок!

REZCHIK

Приклеивается лыжа на вспенивающийся клей.

R0K

Пробовал UHU Por не вспенивается, во всяком случае я не заметил. Вы каким пользуетесь?

REZCHIK

youtu.be/QcNsL-xCeVc

Сегодня проект сдвинулся с места. Снег прилипает хуже воды (+3).
Клей сфоткаю завтра.

REZCHIK

На переднем плане активатор для циакринолатного клея. “АКФИКС”. Это бренд. Страна производитель - Турция. Вспенивающийся клей то же производит.
У ТУМАН - проекта опять идут изменения. Внутренние резервы позволяют отодвинуть ВМГ вперёд.

17 days later
REZCHIK

Свой день рождения топикстартер отмечал на стадионе. 😁
ТУМАН сейчас, это “аэросани с аэродинамической разгрузкой” 😃

R0K

Доброго! Ждём видео 😃 У нас около нуля и слегка задувает 9м/с 😉

REZCHIK

Штиль, минус восемь.
На устойчивый экран ещё не вышли.
Техническое видео выкладывать, только отнимать время уважаемых форумчан.