ГидроЧужой

AlexWulf

Сейчас заканчиваю строительство гидроплана с обратной стреловидностью. Скоро облет. Жду подходящей погоды. Очень интересует вопрос с центровкой. Как правильно рассчитать ЦТ?

REZCHIK

Свои модели с крыл. обр. стрел. рассчитывал методом “научного тыка” через метательные макеты.
Прежде чем на поплавки ставить, “по суху” летал.
…Погода шепчет. Удачи!

AlexWulf

Поплавков не будет будет фюзеляж лодка

REZCHIK

Есть программы- расчёта центровки. Может откроете новую тему, товарищи помогут?
Шасси можно временно поставить, кили увеличить.

AlexWulf

Программу знаю одну, но там только простые крылья я рассчитывал, ломонное крыло там не понятно как рассчитывать.
Шасси испортят герметичность фюзеляжа

REZCHIK

… С импеллером, интересный аппарат у Вас, Алексей…
Про кили:
Центровка у нижепредставленного впереди редана, на изломе центроплан - крыло.

AlexWulf

вчера начал ходовые испытания.

сам рвется в небо, ноя пока не даю. обнаружились проблемы с герметичностью

на последнем видео внутри уже была вода, естественно ценровка ушла назад.

NeAS

Алексей, поздравляю с облетом! Пойма жива!

AlexWulf

Ну это пока не облет. Так несколько небольших подскоков. Сейчас устраняю протечки и скоро в воздух.

REZCHIK

Пока фюз сохнет… Кили удлинить, соединить стабилизатором, который поместить в струю?
Желаю успешного приводнения!

AlexWulf
REZCHIK:

Пока фюз сохнет… Кили удлинить, соединить стабилизатором, который поместить в струю?
Желаю успешного приводнения!

Зачем стабилизатор, тогда он станет не разборным , и к тому-же установлено поворотное сопла

EXPERIMENTATOR1970

Алексей, сделайте пожалуйста фото фюзеляжа снизу. Хочется обводы посмотреть.

EXPERIMENTATOR1970

Теперь понятно почему он так прыгает. Я на своих гидрах вот такие обводы сделал:

AlexWulf

Зачем самолету такая мореходность, ведь задача поскорей выйти в глиссирование и оторваться. Если только для копийности.

EXPERIMENTATOR1970

Вот именно для того чтобы не прыгать, как камушек для ‘‘блинчиков’’.

Бекар

Плоское днище, в районе редана, создает эфект прилипания. У вас в конструкции, еще “замешан”, во взлетнопосадочных режимах, экранный эфект, поэтому и создаются условия для прыжков. Если бы крыло будет на 10-15 сантиметров выше, от поверхносити воды, как у обычных, метровых мелкопланов, то там эф. прилипания проявляется невозможностью отрыва, без дополнительных операций либо газом, но в большинстве случаев РВ.

AlexWulf

EXPERIMENTATOR1970
Вот именно для того чтобы не прыгать, как камушек для ‘‘блинчиков’’.

Бекар
Плоское днище, в районе редана, создает эфект прилипания. У вас в конструкции, еще “замешан”, во взлетнопосадочных режимах, экранный эфект, поэтому и создаются условия для прыжков. Если бы крыло будет на 10-15 сантиметров выше, от поверхносити воды, как у обычных, метровых мелкопланов, то там эф. прилипания проявляется невозможностью отрыва, без дополнительных операций либо газом, но в большинстве случаев РВ.

Вам не кажется что это два противоположных мнения. Либо прилипать либо прыгать.
Эксперимент показал что он больше прыгает.
В этой модели я все свое внимание уделил созданию крыла, а конструирование фюзеляжа делалось по остаточному принципу. Плюс тяго вооружонность более единицы должно сделать свое дело.

Изначально выбранная мной схема лодка, а не поплавки, плюс очень длинная корневая хорда подразумевает экранный эффект. Я на него и надеялся.

REZCHIK

С плоским днищем, с килеватым, или с реданом или без редана аппарат легко оторвётся от воды. Вот как будет управляться? Поворотное сопло стабильному полёту не поспособствует, а напротив - будет провоцировать болтанку.

Бекар

Прыгает от того, что вы тяги не даете, поскольку аппарат не облетан, т.е. он разгоняется до минимально возможной скорости отрыва, дальше начинает работать экранный эф., но поскольку скорость недостаточна, он опять плюхается обратно. А по поводу плоского днища - хотите верьте, хотите проверьте… В этом явлении одна физика. В режиме глиссирования, за счет обтекания водой поверхности днища, образуется вектор (подьемной силы) направленной вертикально вниз, т.е. отрицательный вектор. таким образом, чем меньше контактная площадь между днищем и водой, тем меньшие значения имеет данный вектор. При увеличении скорости, соответственно, значение этого вектора возрастает. Данное явление, как я уже писал, достаточно сильно проявляется на малоразмерных самолетах, когда после выхода на глис на плоскодонных поплавках, необходимо ловить момент, когда прибавить ручку РВ на себя и подыграть газом. Обычное увеличение скорости, за счет добавления газа ведет к прилипанию самалета, и в дальнейшем он начинает носится по воде, как водомерка, без какой либо возможности оторватся. На РАМЕНСКОМ ГИДРОФЕСТИВАЛЕ 2017 года, был яркий пример данного явления, когда в течении нескольких минут, пилот не смог поднять совершенно новый самалет с плоскодонными поплавками (если не ошибаюсь -хакеровский Декатлон, с достаточно большим размахом и мощной ВМГ).

AlexWulf
REZCHIK:

С плоским днищем, с килеватым, или с реданом или без редана аппарат легко оторвётся от воды. Вот как будет управляться? Поворотное сопло стабильному полёту не поспособствует, а напротив - будет провоцировать болтанку.

Сопло поворачивается не постоянно, а только когда я переключу тумблер. Задний стабилизатор в потоке импеллера добавит большую резкость модели по тангажу. И еще сдвинет центровку назад. у меня и так в носу почти 100г балласта. Просто пока более мощную батарейку не купил.

Без редана самолет не оторвется от воды никогда.

Бекар:

В этом явлении одна физика. В режиме глиссирования, за счет обтекания водой поверхности днища, образуется вектор (подьемной силы) направленной вертикально вниз, т.е. отрицательный вектор. таким образом, чем меньше контактная площадь между днищем и водой, тем меньшие значения имеет данный вектор. При увеличении скорости, соответственно, значение этого вектора возрастает. .

Абсолютно согласен. Самолеты вообще летают благодаря законам физики, а не вопреки им.😃
В момент глиссирования может фюзеляж и создает вектор тяги направленный в низ, но еще раз пересмотрите видео. Чем выше скорость тем выше самолет задирает нос. Соответственно растет подъемная сила на крыле. А теперь сравните площадь крыла и площадь фюзеляжа. По моему этим вектором в данном самолете можно пренебречь.

Или вы хотите рассматривать отдельно днище отдельно самолет. 😃