ГидроЧужой

S_Vladimir

😃

REZCHIK:

– Из органов управления только водяной руль

Т.е. при полёте неуправляемой становится?

S_Vladimir

😃

REZCHIK:

Этим летом полёта экраноплана пока не было.

Имелось в виду, что с одним лишь водяным рулём, и отсутствии воздушных рулей, в момент подскока, модель становится неуправляемой по курсу, что усугубляет ситуацию, не оставляя шансов выправить положение.

R0K

Поддержу Владимира. Устойчивость по крену… оно как бы да, но древо жизни буйно зеленеет 😉 В определённом диапазоне, когда экран устойчив, то да, но вот подхват и экран уже внизу, а ты в полёте 😃

REZCHIK

Будем отвечать не словом, но делом!

13 days later
REZCHIK

ТУМАН переживает хирургическое вмешательство.
Родной брат Гидрочужого:

REZCHIK
REZCHIK:

ТУМАН переживает хирургическое вмешательство.

R0K


Заменил подшипники в правом моторчике на нержавейки, что-то родные загремели. Устал я от большого, хочется немного “поэкранить” 😃 А то погода скоро испортится 😉

12 days later
REZCHIK

Вы, Михаил с разными схемами работаете, а я полюбил одну. 😵
Сегодня непроизошло авариии. Поддув под ЦТ, похоже работает. 😃
Принято решение на следующие испытания установить “взрослый” маршевый двигатель. 😎
Всем испытателям удачного “бабьего лета”! 😉

R0K

Спасибо за пожелание, но погода не айс. Из этой статьи следует что название “Майский Жук” - самое подходящее для Вашего аппарата 😉 Удачи Вам! Я хоть и с разными схемами занимаюсь, но как-то всё больше по классике 😃

7 days later
REZCHIK

Спасибо за добрые пожелания!
Аппарат готов к продолжению испытаний. 😇

REZCHIK

Сегодня очень сильный ветер не позволил отметить выходной испытаниями.

R0K

Доброго. У нас тоже ветрено. Смотрю добавили воздушный руль. На последнем фото увидел что углы установки передних поплавков больше чем задних, это для чего?

S_Vladimir

😃

REZCHIK:

Сегодня очень сильный ветер не позволил отметить выходной испытаниями.

Как-то регуль нахально торчит (для водной то модельки). Или как-то загерметизирован?

REZCHIK
R0K:

… Смотрю добавили воздушный руль. На последнем фото увидел что углы установки передних поплавков больше чем задних, это для чего?

Да, сейчас воздушный руль имеется, и у него водяной отросток. Хорошо управляется на малом газу.
Фото, конечно не последнее. 😃
У задних поплавков задняя часть “задрана”, как Вы уже обращали внимание.
Это на перспективу. Когда будем совершать повороты (виражи). 😎
Низ передних поплавков “в горизонте”.
Угол установки переднего крыла больше чем основного - это принято на утках.

S_Vladimir:

Как-то регуль нахально торчит (для водной то модельки). Или как-то загерметизирован?

Торцы термоусадки в которой находится регуль за несколько приёмов геметизируются капелькой вспенивающегося клея. Предварительно заталкиваю малюпусенькиий кусочичек пенополиуретана в пространство между проводами.
Не далее как сегодня проверяли. Герметичность в том числе. Испытания прошли. Поймали почти штиль между дождиками. Видео попозже будет, но смотреть нечего. Модель не удалось разогнать. Вода от носков поплавков попадает на пропеллер. Меняю форму передка поплавков.

R0K
REZCHIK:

Меняю форму передка поплавков.


Вариант на первой картинке из этого поста, у меня по брызгообразованию был наилучший.

REZCHIK

У китёнка в носу отверстие - это поддув или что то другое? И как малыш “зкранирует”?

R0K

В носу фонарик, планировал камеру туда воткнуть. Планировал так:

Видна раскачка по крену, пытался добавить винглеты, но полностью эту проблему не устранил.

Попробовал сместить центровку в хвост, пока не получилось оттримировать. Норовит дельфинировать, видео к сожалению нет.

REZCHIK

По мне, так у Вас, Михаил эффект экрана действительно работает, а у забугорных моделистов - только фокусы с электроникой. Удачи!

R0K
REZCHIK:

По мне, так у Вас, Михаил эффект экрана действительно работает, а у забугорных моделистов - только фокусы с электроникой. Удачи!

Спасибо. Я так понимаю что эта неразбириха в понимании экрана идёт из-за его так сказать недискретности. Мне понравилось разграничение на экран близкий и дальний. Как я это понял, то они летают на дальнем экране, где заметно снижение индуктивного сопротивления, но динамическая воздушная подушка практически отсутствует. На ближнем экране есть как эффект снижения индуктивного сопротивления, так и динамическая воздушная подушка. На ближнем экране выгода гораздо больше, но возникает проблема связанная с перемещением аэродинамического фокуса. Я так это вижу.