ГидроЧужой
Использую плоское днище с множеством реданов. Оно обеспечивает максимальное гидродинамическое качество для легкого выхода на глиссирование, хотя мореходность низкая. На первом этапе считаю это не главным.
Осенние покатушки.
😃
Осенние покатушки.
Основной режим аппарата - глиссирование с частичной аэроразгрузкой?
К сожалению пока так 😃
Второй полёт ГидроЧужого на дне ВМФ 2021
ТУМАН ждёт обледенения водоёмов для продолжения испытаний.
Доброго. Игорь, посмотрите на 10:10
, неплохо на экране садится без моторов.
Вот на 193 странице вычитал интересное по Алексеевской схеме:
Stable WIG aerodynamic configurations are obtained with CG located further back than for free flying aircraft, between 30 and 45% of mean chord, compared to 25–30% for aircraft. This rearward CG location generally requires the tailplane to have positive lift at cruising speed and trim.
Стабильные аэродинамические конфигурации получаются с ЦТ, расположенным дальше, чем для свободно летающих самолетов, между 30 и 45% средней хорды по сравнению с 25-30% для самолетов. Это заднее расположение ЦТ обычно требует, чтобы стабилизатор создавал положительную подъемную силу на крейсерской скорости и дифференте.
😃
Вот на 193 странице вычитал интересное по Алексеевской схеме:
…
Стабильные аэродинамические конфигурации получаются с ЦТ, расположенным дальше, чем для свободно летающих самолетов, между 30 и 45% средней хорды по сравнению с 25-30% для самолетов. Это заднее расположение ЦТ обычно требует, чтобы стабилизатор создавал положительную подъемную силу на крейсерской скорости и дифференте.
Да, довольно типично не только для Алексеевской схемы, но и для компоновки Липпиша, и его последователей (Фишера, Грунина, и др.), картина у них очень схожая:
центровка в районе около 40%, плюс несущий стабилизатор (т.е. как правило плоско-выпуклый профиль, с положительным установочным углом)
Из описания ЭСКА-1:
наиболее устойчиво аппарат ведет себя при центровке в районе 38—40% САХ (средняя аэродинамическая хорда), т. е. недопустимо «задней» для обычного самолета.
Я вот до этого нигде не встречал конкретного высказывания про несущий стабилизатор. Для схем Липпиша у меня до сих пор сомнения, так как у них стаб очень малого удлинения в отличии от Алексеевских, правда на AirFish он уже вытянулся. На своём “Китёнке” я стабилизатор специально делал среднего удлинения, надеясь что он будет несущим, для проверки надо бы автопилот прикрутить и логи посмотреть по углам. Центр давления крыла малого удлинения сам по себе смещается назад, да и экран его гоняет по высоте…
Фактически, как обсуждалось в главе 6, для достижения статической устойчивости центр высоты
должен быть впереди ЦТ, центр тангажа немного позади, а разница
между центрами должна составлять менее 10 % от хорды крыла (стр.274 последний абзац) Ещё бы найти эти центры 😉
Стесняюсь спросить, а что такое “центр высоты?”
Фокус по высоте (автопереводчик перевёл как центр) , точка приложения дополнительной подъёмной силы при изменении высоты над экраном.
Заменил аккум на 4S 6500mAh c 6S 3500mAh, видимо он полегче, что-то нос задирает.
Ещё в ардуплане PID I уменьшил, но думаю с этим не связано.
Заменил аккум на 4S 6500mAh c 6S 3500mAh, видимо он полегче, что-то нос задирает.
Взвесил 575и 576гр. Буду сравнивать параметры автопилота.Видимо ешё что-то намудрил…млм хвост получился тяжёлый…
Что-то идёт не так. Скоро конструкция уже развалится сама по себе от старости…
Мне понравилось! Всё у Вас, Михаил, идёт с прогрессом!
У себя снял импеллер поддува, его регуль и питание. Съэкономил 340 гр. Надеюсь, снег не вода, оторвёмся…
Спасибо за поддержку. У нас два дня зима была и опять осень. Удачи Вам!.. и жду видео полётов.
С Наступмвшим НОВЫМ Годом!!! Ссылка не работает у меня. "Столб"сделал. Оказывается, что бы грамотно закрепить поводок на модели - надо повозиться. А погода не ждёт. Позавчера идеальный денёк для испытаний выдался. Минус три, ветра нет, правда видеокамеры то же нет. Идёт ровно, но касания снега присутствуют через каждые метра три.